Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
По-моему, это- даже неправильно! ЛВЛ-брус целесообразно использовать для цельного л-на в виде доски (как принято у американцев).
Если правильно понял, это для подкосного аппарата.Кстати на рисунке лонжерон с неправильными полками... в корневой части... посмотрите эпюру.
Если правильно понял, это для подкосного аппарата.Кстати на рисунке лонжерон с неправильными полками... в корневой части... посмотрите эпюру.
По-моему, это- даже неправильно! ЛВЛ-брус целесообразно использовать для цельного л-на в виде доски (как принято у американцев).
Кстати на рисунке лонжерон с неправильными полками... в корневой части... посмотрите эпюру и добавьте сжатие.
Если правильно понял, это для подкосного аппарата.
Если я правильно понимаю, надо увеличить сечение стоек , чтобы уравнять произведение площади сечения на сигму для стойки из сосновой рейки и стойки из ЛВЛ бруса (с расположением волокон поперек стойки)?
Вообще-то деревянные лонжероны бывают самых разнообразных конструкций:ферменные;с одной стенкой и полками,создающими швеллерное,либо двутавровое сечение;закрытое сечение с двумя стенками;наконец,лонжерон в виде доски,как у Лазера,или Экстры 230 - и ни одна из конструкций не может считаться огульно неправильной:правильно спроектированная и в рамках своих задач,каждая из них вполне рациональна и оправданна.Правильный деревянный лонжерон и состоит из полок перекленных из реек, стоек-диафрагм, бобышек и пары стенок из фанеры расположенной под 45гр внешними рубашками... для правильного восприятия перерезающих сил в лонжероне.
Можно конечно, распустить брус на тонкие рейки, отбраковать худшие, и склеить полки. Геморойно.
То,что предложил @Байкал-изощрённая конструкция,позволяющая компенсировать анизотропию свойств фанеры.
Полностью солидарен,отн. алюминиевых носков, но думаю, доскообразный лонжерон из ЛВЛ будет гораздо более живучим,чем все прочие, хотя весовой проигрыш перед вышеописанной конструкцией очевиден.Это относится и к аллюминиевой обшивке носка деревянного крыла... и к доскам вместо лонжерона...
Чистое раздолбайство и похренизм.
Хочу поднять вопрос , можно ли скомпенсировать мягкость слоев молодой древесины путем распускание ее на рейки и переклейкой в брус с отбраковкой реек?
В пилотажном самолете,каким и являются Экстра и Лазер,особо важным является невозможность катастрофического развития событий из-за разрушения какого-то элемета: деревянная полка,пусть и посчитанная правильно, вследствие неправильного хранения, незамеченного дефекта материала или отклонения в технологии, при срыве в штопорную фигуру и ударно действующей перегрузке единиц в 8, разрушится мгновенно, не оставив пилоту ни единого шанса на спасение;подобного типа разрушения вериткально поставленной доски (переклеенной,естественно), вряд ли сможете себе представить.Полностью солидарен,отн. алюминиевых носков, но думаю, доскообразный лонжерон из ЛВЛ будет гораздо более живучим,чем все прочие, хотя весовой проигрыш перед вышеописанной конструкцией очевиден.Это относится и к аллюминиевой обшивке носка деревянного крыла... и к доскам вместо лонжерона...
Чистое раздолбайство и похренизм.
Это тоже МЛМ, увы, не подкреплённое личным опытом деревянного самолётостроения. :-[
lapshin сказал(а):вериткально поставленной доски (переклеенной,естественно), вряд ли сможете себе представить.
Называть такое решение пофигизмом, не имея возможности сопоставить одновременно все факторы,чересчур самонадеянно, думается.