Журнал "Авиация общего назначения" - осталось 11 дней

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №6 (242)'2015

От редактора
IX слет им. Королева
Выставки и слеты того света
Кубок Нестерова и авиафестиваль
Авиадвигатели
Автожиры Claudio Pagotto
Вертолет «Афалина»
La mia storia

От редактора
Июньский выпуск журнала, вероятно, последний выпуск «АОН», изданный в типографии. Почему?
IX слет им. Королева
С 4 по 7 июня прошел очередной, IX слет им. С.П. Королева. Прошел, как всегда, замечательно, несмотря на то, что был организован на новом месте – на аэродроме Бородянка под Киевом. В электронной версии статья сопровождается видеофильмом Сергея Петровского.
Выставки и слеты того света
Австралийская осень – благодатное время для проведения авиационных мероприятий. Уходит жара, устанавливается мягкая, чаще маловетреная погода; выгоревший и пожелтевший от летнего солнца пейзаж, получив долгожданную влагу осенних дождей, окрашивается в свежую зелень, которая привносит в окрестности аэродромов определенный шарм... В этом очерке рассказ о трех событиях осени 2015 года, которые отражают весь спектр подобных мероприятий – от самого масштабного до почти приватного.
Кубок Нестерова и авиафестиваль
16-17 мая в Киеве на аэродроме Чайка состоялись III открытый чемпионат Кубка П. Н. Нестерова по самолетной аэробатике и первый авиафестиваль, приуроченный к 80-летию Центрального аэроклуба Украины.
Авиадвигатели
В статье опубликованы продолжение репортажа о выставке AERO-2015 и справочник, содержащий краткое описание 175 авиадвигателей от электрических до турбореактивных.
Автожиры Claudio Pagotto
Мир тесен и удивителен, убеждаюсь в этом постоянно. Почти неделю бродил на AERO-2015 рядом со стендом, на котором демонстрировали автожиры торговой марки Brako Gyro, но так ни с кем и не пообщался. А затем совершенно случайно познакомился с Claudio Pagotto спустя месяц после выставки.
Вертолет «Афалина»
Первоначально эта статья планировалась как обзор новых сверхлегких вертолетов соосной схемы. Кроме известных нашим читателям Р-30 Rotorfly и «Беркут», в разных странах проектируют в настоящее время еще несколько сверхлегких вертолетов соосной схемы. Среди них уже описанные в журнале CoAX 2D/2R, V115, V250 и Livella uno, которые разрабатывают в Германии («АОН» №5’2015), вертолет австралийской Coax Helicopters Air, flip2 – прототип вертолета CoAX 2D/2R. Но оказалось, что об одних проектах уже написано, а о других пока мало информации. Поэтому пока ограничимся репортажем о новом вертолете «Афалина».
La mia storia
Авиационный детектив. Продолжение, начало в «АОН» №№12’2014, 1-5’2015.
Напоминаю, что с 1 марта все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны.
 

Вложения

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ага  все класно скачивается
спасибо
Напоминаю, что с 1 марта все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны.
бесплатно эт хорошо,
но все же опубликуйте счет куда  можно перечислять  с карты здесь и на сайте журнала
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Журнал на английском языке предназначен для распространения информации об отечественных разработках и АОН в мире и для установления прямых контактов с зарубежными разработчиками техники АОН. После двух выпусков редакция начала получать информацию из стран Восточной Европы.

СONTENT
Turbulence over the English Channel
AERO-2015
Aircraft engines: the new horizonts
Helicopters at AERO-2015
Gyrocopters at AERO-2015
Amphibians
Engines at AERO-2015
Helicopter «Afalina»
Gliding over the Himalayas

Turbulence over the English Channel

At the beginning of July there was an outburst of the news in the world of electrically-driven aircraft. Maybe for the first time the news not connected with the latest notorious discoveries in the field of technology, but it was induced by the tempest in a teapot which burst out over the English Channel…
AERO-2015
The world of GA is on the rise. What was predicted by the figures in GAMA reports («GA» No 3’2015), was vividly confirmed by the participants of the biggest international specialized fair on the planet at Friedrichshafen.
645 exhibitors from 38 countries attracted the attention of almost 645 thousand visitors, i.e. 14% more visitors versus the year before.
Aircraft engines: the new horizonts
Last year the «Horizon-12» Company created an up-to-date aircraft engine test facility. The facility makes use of experience gained from the leading countries of the world, using foreign research equipment and software for the development, testing and improvement of the power plants for new aircraft. The specialists of the lab have mastered the advanced technologies found in new helicopters and they are ready to share their acquired experience with their colleagues, as well as to perform tests for the benefit of the other companies.
Helicopters at AERO-2015
Continued, see beginning in «General Aviation» No. 4’2015 (http://goo.gl/M39X89).
Amphibians
This year AERO-2015 had the least number of seaplanes ever. Apart from mock-ups in the stands, I found only two flying
boats. Each of them was amphibious.
Gyrocopters at AERO-2015
Engines at AERO-2015

This article makes an effort to describe engines with which may not be overly familiar.
Helicopter «Afalina»
Originally this article was to be a review of new VLAs of co-axial design. Besides the Р-30 ‘Rotorfly’ and «Berkut», which are likely familiar to our readers, at present in different countries there are some more VLAs of co-axial design under development. Among them there are some helicopters already described in this Journal such as the CoAX 2D/2R, V115, V250 and Livellauno, which are being developed in Germany and also the Australian Coax Helicopters Air, ‘Flip2’ – a prototype model of the Coax 2D/2R. But something has already been written about some of these projects and there is little information available about the others for the time being. Consequently I will restrict this report to the helicopter «Afalina», which is being developed in Kemerovo (Russia).
Gliding over the Himalayas
Publishing article “Mountains, that we haven’t flown over” («GA» №1’2015, the English version – ‘General Aviation Euro-
Asian Review’ No.2’2015), I couldn’t assume what continuation it would have. After the terrible earthquake that has caused enormous damage to Nepal, I contacted with Aleksandr Maksimov (Old Max), who informed me that Air Club “Nepal” was not damaged. But in the coming years there is no point to wait for the flow of tourists providing work to the club. Tense times are ahead of the club staff. But recently I received an article from Tomasz Kawa of Poland. He along with his son Sebastian, who is also mentioned in my article, tries to draw attention to Air Club “Nepal” by their publications. I hope that stories of these Polish glider pilots about their flights in the Himalayas will carry away many pilots to fly in the highest mountains of the world. Each new guest of Air Club “Nepal” is a step towards to restoring its normal operation. Perhaps, extreme gliding will help the club too.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №7 (243)'2015

Страсти над Ла Маншем
Улыбка Бога
Flamingo ищет партнеров
Аэросиcтемы Йозефа Душека
Планируя над Гималаями
Rotax 915iS
Еще раз о безопасности в АОН
Открытое небо
Штормовая птица Машка
Думы о производстве вертолетов

Страсти над Ла Маншем

В начале июля произошел взрыв новостей в мире электрических самолетов. Пожалуй, впервые он был связан не с очередными громкими открытиями в области техники, а вызван скандалом, разразившимся над Ла Маншем.
Улыбка Бога
«Скажите, несмотря на все трудности, Одесса сверху выглядит, как улыбка Бога?
– Для этого Вам надо подняться в небо!»
В конце июня в Одессе состоялся Второй Чемпионат Украины по воздушному фристайлу.
Flamingo ищет партнеров
В 2004 г. у Александра Шпацапана, инструктора и летчика-испытателя, возникла идея создания нового учебного самолета компоновки «тандем». Аэродинамику самолета разработал знаменитый итальянский аэродинамик Франко Орландо (итальянско-словенская команда). Сегодня словенская компания Pegasus d.o.o. завершила разработку и ищет партнеров для продвижения самолетов на рынки разных стран мира.
Аэросиcтемы Йозефа Душека
Письмо чешского авиаконструктора Йозефа Дусека стало поводом для небольшой заметки о повышении эффективности силовой установки винтомоторных аппаратов.
Планируя над Гималаями
Публикуя статью «Горы, у которых еще не летал» («АОН» №1’2015, английская версия – General Aviation EuroAsian Review N2’2015), я и не предполагал, какое у нее будет продолжение. После ужасного землетрясения, которое нанесло Непалу колоссальный урон, я связался с Александром Максимовым (Старый Макс), который сообщил мне, что авиаклуб «Непал» физически не пострадал. Но в ближайшие годы потока туристов, которые обеспечивали работу клуба, ждать не стоит. Впереди у клуба нелегкие времена. Но вот совсем недавно я получил статью Томаша Кавы из Польши. Он вместе с сыном Себастианом, о котором также упомянуто в моей статье, старается привлечь внимание к клубу «Непал» своими публикациями. Надеюсь, рассказы польских планеристов о полетах в Гималаях увлекут пилотов возможностью полетать в высочайших горах мира. Каждый новый гость авиаклуба «Непал» – это шаг к восстановлению его нормальной работы. И, возможно, экстремальный планеризм поможет клубу.
Rotax 915iS
21 июля на слете EAA AirVenture Oshkosh 2015 компания Rotax Aircraft Engines международной корпорации BRP презентовала новый двигатель Rotax 915iS мощностью 135 л.с. Во второй половине 2017 года он поступит в продажу, так что у авиаконструкторов есть время адаптировать к нему свои новые и уже созданные воздушные суда.
Еще раз о безопасности в АОН
Эту статью прислал Андрей Пархачев, пилот-любитель ФЛА РФ, дельталетчик, парашютист, бывший председатель Федерации авиационного спорта, первый руководитель регионального отделения РAOПA республики Коми
Открытое небо
Юбилейный X Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо» (СЛА-2015) снова состоялся в Башкортостане. Это уже третий подряд СЛА, проведенный на территории республики. Два предыдущих были организованы на аэродроме Первушино недалеко от Уфы. Третий – на аэродроме Нефтекамска. О том, как прошел юбилейный слет, рассказывают пилоты-любители Андрей Пархачев из Сыктывкара, Иван Глазырин из Уфы и директор ООО «СК Чайка» Дмитрий Грехов из Самары.
Штормовая птица Машка
Моей ученице, которую я всего лишь научил летать. Но она несравненно больше открыла мне в понимании жизни.
Думы о производстве вертолетов
Детально изучая материалы о разработках вертолетов в Украине в предыдущих номерах «АОН» (№№1’2012, 5’2012, 4’2013, 10’2014), а также подборку интереснейших материалов об авиационных предприятиях Чехии (№№1’2015, 2’2015, 3’2015), я утвердился в мысли о том, что, видимо, назрело время рассмотреть сам подход к созданию вертолетостроительного предприятия. И, в частности, предприятия по разработке и серийному производству легких вертолетов, что мне ближе. Конечно же, этот материал – только повод к размышлению на данную тему и дискуссии на страницах нашего журнала.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
В интернет-магазине журнала "АОН" появилась рубрика "Монографии". Первой публикацией стала монография "Тайна автожира" И.Б. Солодникова из Перми:
Солодников И. Б.
Тайна автожира (монография).
Хотите ли Вы летать свободно как птица? Над домами, над деревьями или,
поднявшись на два – три метра, пролетать без усталости многие километры?
Чтобы болота, овраги, реки, озера можно было преодолевать быстро или не
торопясь, рассматривая травинки и рыбок? Такие возможности предоставляют
автожиры, известные уже восемьдесят лет. В среднем новая конструкция
появлялась раз в два года и создатель практически каждой, собирался наладить
серийное производство. Тайна в том, что опытные образцы могли хорошо летать,
некоторые даже прошли все испытания, но производство не начинали или начав,
сразу останавливали. Автор бережно собрал все данные об этих машинах, какие
можно было найти и отдает их Вам, создайте серийный автожир, дайте людям
счастье свободного полета.
В книге помещено 89 рисунков (Обложка – 2 рисунка, Введение
– 1 рисунок, раздел 1 - 6 рисунков, 2 – 37, 3 - 4, 4 – 5, 5 – 24, 6 – 10)
и 38 таблиц (раздел 2 - 19 таблиц, 3 – 7, 4 – 2, 5 – 9, 6 - 1).
E-mail: Солодников И. Б. inform-dragon@rambler.ru
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №8 (244)'2015

Юбилей аэроклуба
Памяти Пилота
Библиотека читателя
Легкая техника на МАКС-2015
Крыло замкнутого контура
От двери к двери
ICON A5 на крейсерском
Тайна автожира


Юбилей аэроклуба
Я не любитель юбилеев: много суеты, шума, формальностей. Но в этот раз я пожалел о том, что не был на юбилее аэроклуба им. В.С. Гризодубовой в Харькове. И не только потому, что клубу исполнилось 90 лет.
Памяти Пилота
15 сентября – 40 дней с момента, когда ушел в вечность Владимир Гордеев…
Библиотека читателя
Вышли из печати монография Игоря Солодникова «Тайна автожира», каталоги «World directory of Light Aviation» на английском, французском, немецком и китайском языках и «Легкая авиация – продукция российских предприятий» на русском языке.
Легкая техника на МАКС-2015
На мой взгляд, впервые за 23 года проведения Московских авиакосмических салонов в Жуковском было так мало легкой авиатехники, что рассказать о ней можно в одной статье, тогда как в прошлом для этого требовалось несколько репортажей в «АОН».
Крыло замкнутого контура
В статье дан обзор различных компоновок летательных аппаратов с крылом замкнутого контура, приводится оценка достоинств и недостатков различных схем.
От двери к двери
На слете AirVenture Oshkosh-2015 американская компания Terrafugia презентовала концепцию своего нового гибрида автомобиля и конвертоплана, который получил название TF-X ™. Ожидается, что через 8–12 лет он станет привычным в небе и на земле.
ICON A5 на крейсерском
20 июля 2015 г. компания ICON Aircraft продала на EAA AirVenture Oshkosh свою первую амфибию А5. Ключи от самолета получил из рук Кирка Хоукинса (Kirk Hawkins), основателя компании ICON Aircraft, председатель программы EAA Young Eagles известный пилот Sean Tucker. Более 150 участников акции смогли полетать на А5 и дали амфибии самые высокие оценки. По заявлениям компании, в настоящее время ее портфель заказов на ICON А5 приблизился к 1500 самолетам.
Тайна автожира
В книжном магазине на сайте www.aviajournal.com вышла монография И.Б. Солодникова «Тайна автожира», в Луцке ее отпечатали небольшим тиражом. Монография продолжает ряд статей автора и его коллег в журнале «Авиация общего назначения» («АОН» №№7’2010, 9’2012, 10’2012, 1’2013). В журнале опубликован один из разделов монографии, посвященный начальным этапам проектирования автожиров.

С 1 марта все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны.
С 1 июля журнал издается только в электронном виде.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Фристайл над Лиманом
В начале сентября в Одессе, известной сегодня своими яркими авиационными праздниками, прошли сразу два cостязания мастеров аэробатики: 58-й открытый чемпионат Украины по самолетному спорту им. И. Кожедуба и 2-й Кубок страны по фристайлу, ставшие отличным авиашоу. Рев мощных моторов и изящный почерк в небе призеров недавнего чемпионата Европы, яркие купола парашютистов аэроклуба «Одесса» и насыщенная программа соревнований привлекли в Гидропорт тысячи одесситов.
Будни аэроклуба
Продолжение статьи «Юбилей аэроклуба» («АОН» №8’2015) о Харьковском аэроклубе им. В.С. Гризодубовой. Речь пойдет о подготовке пилотов самолетов и о новых разработках, которые помогают аэроклубу идти в ногу со временем.
Снова в Гостилицах
Статья Валерия Смирнова об аэродроме Гостилицы в Ленинградской области дает представление о том, что изменилось за пять лет с момента предыдущей публикации («АОН» №1’2010).
Полеты на Куршской косе
Эту статью прислал руководитель студенческой планерной группы МАИ Алексей Сычев, хотя она посвящена ежегодным дням полета, которые немецкие планеристы устраивают на винтажных планерах на родине немецкого планеризма – Куршской косе.
FanWing
Взгляд на самолет с горизонтальным ротором на передней кромке вызывает различные ассоциации: кому-то он напоминает зерноуборочный комбайн или сенокосилку, другим кажется, что это что-то, похожее на бытовой тепловентилятор… Скорее всего, некоторым авиаторам такая конструкция вообще может показаться бредовой. Тем не менее, в 2013 г. Евросоюз выделил около 800 тысяч евро только на аэродинамические исследования секции такого крыла размахом всего 1,5 м.
KasperWing
С тех пор как ученые объяснили природу возникновения подъемной силы при обтекании профиля потоком жидкости или газа, авиаторы неустанно экспериментируют, создавая все новые профили, позволяющие повысить качество и безопасность полетов. В результате таких исследований в США появилось крыло Каспера – Kasper Wing. Впрочем, корни изобретения этого крыла надо искать в Польше, поскольку его автором является талантливый польский планерист, пилот и конструктор Витольд Каспшик.
Новости техники
В этой статье собраны новости об уникальных разработках и рекордах в современной легкой авиации.
Пикник на аэродроме
30 сентября 2003 г. к 100-летию авиации на базе Национального авиационного университета (НАУ, в прошлом КИИГА) был открыт Государственный музей авиации Украины. К своему 12-летию музей стал одним из активных центров авиационной жизни страны.
Кстати, в этом выпуске 60 станиц, на четыре больше, чем обычно. И журнал доступен на сайте бесплатно.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №10 (246)'2015

Конвертопланы
По страницам каталога
Где погиб Евграф Крутень?
Bristel для авиатуристов
Основы аэродинамики
Основы динамики полета
Три задачи конструктора
Ревизия

Конвертопланы

Перепечатанное в июне-октябре в новостных страницах авиационных порталов мира интервью генерального директора австрийской компании Diamond Aircraft Ind. Кристиана Дриза журналу Flying всколыхнуло интерес к теме конвертопланов. Его подогрели сообщения о том, что силовая установка нового конвертоплана будет гибридной, состоящей из маршевых электродвигателей Siemens и дизельных моторов Austro Engines для энергопитания, а взлет и посадка будут возможны в автоматическом режиме.
По страницам каталога мировой легкой авиации
Сообщение об очередном издании World Directory of Light Aviation, которое было опубликовано в «АОН» №8’2015, заинтересовало читателей. Постараюсь рассказать о некоторых новинках, упомянутых в каталоге. Всего в нем описано около 1000 воздушных судов АОН, а также двигатели, авионика и аксессуары, контактные данные авиационных организаций и компаний, занятых производством и продвижением авиационной техники. Поэтому рассказать обо всем, что опубликовано в каталоге, сложно. Напомню, что приобрести его можно непосредственно у издателя на сайте http://shop.flying-pages.net/
Где погиб Евграф Крутень?
16 июня 1917 г. разбился один из первых в мире летчиков-истребителей, основоположник тактики истребительной авиации, штабс-капитан российской императорской армии Евграф Николаевич Крутень, имя которого хорошо известно, а биографию может прочесть каждый, заглянув, хотя бы в Wikipedia. Спустя почти 100 лет украинские авиаторы нашли место его гибели. О поисках рассказывает один из участников Олег Семцив.
Bristel для авиатуристов
Валерий Смирнов, автор статьи об аэродроме Гостилицы («АОН» №9’2015), рассказывает о новой технике и ее применении в Ленинградской области.
Основы аэродинамики
По просьбам читателей начинаем публикацию серии статей об основах авиации. Они подготовлены на базе лекций, прочитанных на самолетостроительном факультете ХАИ и в авиаклубах.
Основы динамики полета
В этой статье приведены примеры построения уравнений движения для определения основных летных характеристик самолетов.
Три задачи конструктора
Когда и как начинать учить конструированию? Многие думают, что этим должен заниматься вуз. Однако это неверное представление. Человек становится конструктором с первых дней сознательной жизни. Так считает доцент ХАИ Борис Панасенко, автор книги «Развивающие самоделки из бумаги». Прочитать ее можно в Интернете (http://goo.gl/b2FvL5). А в своей статье Борис Александрович рассказывает, как он начал заниматься разработкой задач для начинающих конструкторов.
Ревизия
Четыре месяца мы публикуем исключительно электронную версию журнала «АОН». Причины отказа от печатного издания подробно изложены в «АОН» №№ 2 и 6’2015. Но должен ли интернет-журнал быть похож на классическое печатное издание? Определяющим в ответе на этот вопрос является мнение читателей.

Все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны.
С 1 июля журнал издается только в электронном виде.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №11 (247)'2015

О критериях безопасности полетов в АОН
О безопасности полетов homebuilt aircraft
Фантастика становится реальностью
Сдвиг по фазе
Мягкая сила чемпионки
Конференция пилотов
Основы прочности
Три задачи конструктора

О критериях безопасности полетов в АОН

В статье исследованы различные критерии оценки безопасности полетов в АОН и применимость их на практике.
О безопасности полетов homebuilt aircraft
Публикуем перевод статьи Рона Вэнттайя (Ron Wanttaja) «Был ли 2013 тем самым годом?» (Was 2013 the year?). Надеемся, она будет интересна всем читателям, но особенно тем, кто сам строит самолеты.
Фантастика становится реальностью
Лекцией «Космические корабли – фантастика становится реальностью» Берта Рутана (Burt Rutan), выдающегося авиаконструктора современности, мы открываем серию статей о нем и о его разработках. В конце октября Рутан выступил с этой лекцией перед студентами в Москве. Речь в ней шла не только о достижениях авиации и космонавтики, но и о новых возможностях небольших проектных компаний в этих отраслях. Надеемся, что лекция заинтересует читателей. А может быть, станет хорошим импульсом для творческих достижений авиаконструкторов будущего?
Сдвиг по фазе
Маршевые авиационные электрические двигатели время от времени становятся темой «АОН», хотя увидеть их чаще можно на выставках, чем в аэроклубах. Несмотря на перспективы применения, отношение к ним в авиационном сообществе только формируется и пока преобладает скепсис. Впрочем, два десятка лет назад недоверие наблюдалось и к первым цифровым приборам, пригодным для использования в комплексах бортового оборудования сверхлегких и легких летательных аппаратов. Сегодня к ним не только привыкли, без них уже сложно обойтись. Так будет и с электрическими авиационными силовыми установками.
Мягкая сила чемпионки
В конце сентября в Китае завершилось грандиозное событие в области авиации общего назначения – «Международный авиационный карнавал» Zhengzhou World Air Carnival 2015.
Конференция пилотов
Публикуем впечатления Валерия Смирнова – заметки непостороннего о конференции в Волжанке.
Основы прочности
Продолжаем публикацию лекций для тех, кто делает первые шаги в авиации.
Три задачи конструктора
Продолжение статьи, опубликованной в «АОН» №10’2015. Автор приводит ответы на задачи, описанные в предыдущем номере журнала.

Все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны.
С 1 июля журнал издается только в электронном виде.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Вышел четвертый (пятый с начала издания журнала на английском языке) номер журнала "АОН" (General Aviation EuroAsian Review) на английском языке.

Criteria for determining flight safety for General Aviation
Fantasy Becomes Reality
Light aviation product catalogue of russian enterprises 2015


Criteria for determining flight safety for General Aviation
This paper evaluates the various criteria used to determine flight safety in GA. The applicability of those criteria is discussed.
Fantasy Becomes Reality
“Spaceships – fantasy becomes reality” by Burt Rutan, an outstanding aircraft designer of today, starts a series of the articles dedicated to him and his developments. At the end of October Rutan addressed with this lecture to a students’ audience in Moscow. It refers not only to the achievements in aviation and astronautics, but also the highlights of new possibilities of small design and development companies in these domains. We hope that the lecture will attract the interest of the readers. And maybe, it will give a good impulse for creative achievements of the aircraft designers in the future?
Light aviation product catalogue of russian enterprises 2015
Файл со статьями и каталогом продукции можно скопировать по ссылке http://goo.gl/Eb6v1y
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №12 (248)'2015

Зеленый аэродром
«Утки» Рутана
Испытания
ЛИК «Роторфлай»
Сверхлегкий СВВП
От дрона к персональному вертолету
Вертолет VA115 готовят к производству
Общее устройство самолета

Зеленый аэродром

Сообщение о начале серийного производства китайского электрического двухместного самолета Rui Xiang RX1E, серийный выпуск словенских Pipistrel ALPHA Electro и других самолетов ставят вопрос о том, что должно измениться на аэродроме АОН для эксплуатации подобной техники.
«Утки» Рутана
Продолжаем публикацию статей о разработках выдающегося конструктора авиационной и космической техники Берта Рутана, начатую его лекцией «Фантастика становится реальностью» («АОН» №11’2015). В этой статье речь пойдет об «утках», с разработки которых началась биография конструктора.
Испытания
Удивительные истории происходят иногда с героями публикаций в «АОН». Об одной из них речь пойдет в статье, которая продолжает серию «Двигатели Фролова» («АОН» №№10’2013, 10’2014).
ЛИК «Роторфлай»
27 ноября состоялось официальное открытие летно-испытательного комплекса (ЛИК) и площадки АОН ООО «Роторфлай», расположенных в 7 км юго-западнее города Кумертау и в 3 км западнее села Ермолаево Республики Башкортостан.
Сверхлегкий СВВП
Статья ориентирована на руководителей кружков при авиационных учебных заведениях, которые хотели бы построить не очень сложный по конструкции летательный аппарат, чтобы объединить студентов и заинтересовать их будущей профессией. Для этого предлагается решить актуальную задачу – создать летательный аппарат, способный использовать для взлета и посадки небольшие площадки. Лучше всего для этих целей подходит самолет вертикального взлета и посадки.
От дрона к персональному вертолету
Японская компания Hirobo Electric Corporation планирует выпустить первый в мире электрический пилотируемый одноместный вертолет Hirobo BIT на рынок уже в 2017 году. Силовой установкой вертолета является электродвигатель, который питается от аккумулятора. Одной зарядки аккумулятора хватит на 30 минут полета, и вертолет способен преодолеть за это время 90 км. Цена вертолета ожидается на уровне 240 тысяч долларов.
Вертолет VA115 готовят к производству
Пока японская Hirobo Electric Corporation планирует запустить свой одноместный вертолет в 2017 году, немецкая RotorSchmiede GmbH уже вплотную подошла к серийному выпуску одноместных вертолетов VK115 с двигателями F23 LW Gobler Hirthmotoren GmbH & Co. KG мощностью 50 л.с. О том, что изменилось за восемь месяцев после презентации проекта на AERO-2015, рассказывает один из его участников Виталий Брандт.
Общее устройство самолета
Продолжаем публикацию лекций для тех, кто делает первые шаги в авиации.

Все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны.

Внимание! С 1 января 2016 г. редакция прекращает размещение журнала в AppStore и Google Play, владельцы планшетов могу бесплатно копировать журналы в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №01 (249)'2016

Где в мире летать хорoшо?
Самолеты Рутана
Электрический мотопланер АС4-115
ALTO & arGO
Сoax-ключевое слово
Основы проектирования и производства самолетов

Где в мире летать хорoшо?

Ответ на этот вопрос применительно к АОН интересен далеко не всем. Тем не менее, к нему время от времени приходится возвращаться по многим причинам: задают вопросы читатели, меняется обстановка в мире, хочется заглянуть в будущее. Искренне благодарю Фрэнка Хофманна (Frank Hofmann, Canada), консультанта IAOPA, и Джейн Чжан (Jane Zhang), соучредителя и президента компании Silk Wings Aviation (USA) за помощь в подготовке статьи.
Самолеты Рутана
Продолжаем публикацию статей о разработках выдающегося конструктора авиационной и космической техники Берта Рутана («АОН» №№11, 12’2015). Речь пойдет о «тандемах», двухфюзеляжных самолетах и самолетах нормальной схемы.
Электрический мотопланер АС4-115
В ноябре прошлого года совершил первый полет мотопланер АС4-115 компании «Авиастроитель» с электрическим двигателем. Что это – случайность или закономерность?
ALTO & arGO
Год назад во время поездки по чешским предприятиям, занятым производством LSA и легких самолетов, я побывал в семи городах и на восьми предприятиях, но все компании увидеть не удалось. Даже в Куновице и Угерске Градиште (Kunovice, Uhersk[ch233] Hradi[ch353]t[ch283]), в самом сердце чешского авиастроения я успел посетить только три завода. Исправляюсь, сегодня речь пойдет о компании Direct Fly s.r.o. и ее самолете ALTO.
Сoax-ключевое слово
Упоминание в «АОН» №12’2015 сразу трех одно- двухместных вертолетов соосной схемы – R-33 Rotorfly, VA115 и Hirobo BIT – возбудило вопросы читателей о том, как развиваются другие проекты вертолетов с двумя несущими винтами. Если вспомнить, что параллельно идет разработка проектов «Афалина», Livella uno и CoAX Manned, можно заключить, что соосные вертолеты неожиданно становятся популярными в сегменте сверхлегких вертолетов.
Основы проектирования и производства самолетов
Продолжаем публикацию лекций для тех, кто делает первые шаги в авиации. Презентации для использования на практических занятиях проекторов или цифровых экранов редакция вышлет бесплатно.

Поскольку журналы распространяются в интернет-магазине бесплатно, подписку на год оформлять не нужно. Чтобы скопировать номер, зайдите в интернет-магазин МАГАЗИН ON-LINE SHOP/Книжный магазин/Журнал "АОН" (электронная версия)/2016-01, откройте описание (строка "Подробнее..." под имиджем обложки номера), в последней строке описания подведите курсор к имени файла  2016-01.pdf (9,07 MB)  правее слова "Скачать" и "кликните" два раза левой клавишей мыши. Файл будет скопирован на ваш компьютер в раздел Download ("Загрузки") или в папку, которую вы укажете.

Вниманию владельцев планшетов IPad и Android: с января 2016 г. редакция журнала продолжает размещение «АОН» в AppStore и Google Play. Журналы в свободном доступе только на www.aviajournal.com
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №2 (250)'2016

250
Минский аэроклуб
Самолеты Рутана
Синий квадрат
Кто финансирует аэродромы АОН?
Новости из мира АОН


250
В феврале «АОН» исполнился 21 год. За это время опубликовано 250 номеров журнала на русском и пять выпусков на английском языках. Что дальше?
Минский аэроклуб
Согласитесь, далеко не в каждом аэроклубе есть авиационный музей. И не в каждом авиационном музее собрано более тридцати самолетов и вертолетов: от двухместных Як-18 и Ми-1 до пассажирских Ил-18, Ту-134, транспортного Ан-12 и вертолета-гиганта Ми-26. Но в Минском аэроклубе ДОСААФ им. С.И. Грицевца есть и музей, и много экспонатов в нем, и еще много интересного для читателей «АОН».
Самолеты Рутана
Продолжаем публикацию статей о разработках выдающегося конструктора авиационной и космической техники Берта Рутана («АОН» №№11, 12’2015, 1’2016). Начнем с самолетов нормальной схемы.
Синий квадрат
Выступая на презентации проекта фабрики по производству бытовых и промышленных аккумуляторов SolarCity, Элон Маск показал на карте, какую суммарную площадь должны занимать солнечные панели, чтобы США полностью отказались от сжигания ископаемого топлива в электростанциях. Этот синий квадрат по размерам эквивалентен небольшой части территории штата Техас.
Кто финансирует аэродромы АОН?
Вопрос кажется риторическим, поскольку ответ напрашивается сам собой: владельцы. Но этот ответ рождает новые вопросы, например: «А где владельцы находят средства на содержание своих аэродромов?» Давайте попробуем разобраться вместе.
Новости из мира АОН
Под этой рубрикой по материалам пресс-релизов и информационных сообщений, которые все чаще приходят в редакцию журнала, «АОН» будет публиковать статьи о новых проектах авиационной техники и их развитии.

Все выпуски журнала «АОН» в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com бесплатны, в AppStore и Google Play распространяются по платной подписке.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №03 (251)'2016

Проектируем авиационный завод
Печатаем на 3D-принтере
Новый стандарт – неэтилированный авиационный бензин Б-92/115
Udvar-Hazy center
ARCHON SF-1 – каждый может стать истребителем
Airlander 10 – гигант в небе
AKOYA – суперамфибия

Проектируем авиационный завод

Наверное, я выбрал неудачное время для публикации статьи: девальвация валюты, растущая инфляция и общий экономический кризис – не лучшее время для строительства авиационных заводов. Но вслед за кризисом неизбежно наступает подъем, и к этому моменту неплохо быть готовым. Да и во время кризиса строительство возможно, а иногда и выгодней, чем в период благополучия.
Печатаем на 3D-принтере
В статье «Основы проектирования и производства самолетов» в «АОН» №1’2016 было вскользь упомянуто о современных методах изготовления трехмерных изделий. Пришло время рассмотреть эти технологии более внимательно.
Новый стандарт – неэтилированный авиационный бензин Б-92/115
В статье приводятся результаты исследования по замене тетраэтилсвинца в авиационных бензинах. Разработан стандарт организации и опытный образец неэтилированного авиационного бензина марки Б-92/115.
Udvar-Hazy center
В «АОН» №10’2013 была опубликована статья Виктора Хмелика «Храм истории авиации». Наш читатель написал об одном из наиболее интересных музеев авиации – Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне. Виктор рассказал об истории возникновения этого центра и поделился своими впечатлениями о нем. Очерк об уникальных экспонатах центра продолжает Александр Зайцев, который побывал в музее в сентябре прошлого года.
ARCHON SF-1 – каждый может стать истребителем
Очень редко появляются в нашем журнале статьи об АОН Греции. Пожалуй, лишь в двух номерах были опубликованы впечатления Лейлы аль Нуман о полетах над побережьем и островами Греции. Поводом хотя бы частично исправить положение будет небольшая заметка о самодельном самолете SF/1 Archon, который был создан в одном из аэроклубов в окрестностях греческого города Florina.
Airlander 10 – гигант в небе
Airlander 10 – самый крупный дирижабль в мире. История его появления и конструкторские решения по-своему интересны. Поэтому отойдем от традиционной тематики и заглянем в соседнюю область авиастроения и аэронавтики.
AKOYA – суперамфибия
Новая французская амфибия AKOYA – единственная в мире, в которой для взлета с воды используются подводные крылья. Это, казалось бы, давно известное в кораблестроении решение конструкторы гидросамолетов и амфибий почему-то долго игнорировали. И вот свершилось! С подводными крыльями амфибия приобрела потрясающие характеристики и возможности.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №04 (252)'2016

AERO-2016
Sun’n-Fun
Музей авиации в Джорджии
Фестиваль малой авиации
Воздушный протест
Гражданин мира Фарих
АОН Монголии
40 лет под крылом
Плиточный аэродром
Рождение вертолетного завода

AERO-2016

С 20 по 23 апреля во Фридрихсхафене состоялась очередная международная выставка авиации общего назначения AERO-2016. Поскольку она завершилась буквально накануне публикации нашего журнала, первый репортаж содержит лишь общий обзор. Подробные описания экспозиций и новой техники читайте в следующих выпусках «АОН».
Sun’n-Fun
42-й раз открыл в этом году свои ворота Sun’n-Fun – ставший Всемирным весенний слет легкой авиации США. Его традиционно проводят на поле регионального аэродрома Lakeland во Флориде.
Музей авиации в Джорджии
Музей авиации, расположенный в непосредственной близости от базы ВВС Warner Robins Air Force Base, Georgia, является вторым по масштабу специализированным музеем ВВС США и уступает по площади экспозиции и разнообразию экспонатов только Национальному музею военно-воздушных сил США в Дейтоне, штат Огайо (National Museum of the United States Air Force, Dayton, OH).
Фестиваль малой авиации
Город Каменец-Подольский Хмельницкой области известен своими богатыми туристическими достопримечательностями, в частности, живописными пейзажами неимоверной красоты, которые лучше всего видны с высоты птичьего полета. Именно поэтому уже не один год традиционно в Каменце проводят крупнейший в Украине фестиваль воздушных шаров. Всего на протяжении года в городе организуют до 12-ти фестивалей самых различных туристических тематик. И вот, в этом году добавился еще один не менее интересный и, несомненно, важный для развития местной инфраструктуры фестиваль малой авиации.
Воздушный протест
16 апреля украинские частные пилоты провели в воздухе акцию протеста против действий Государственной авиационной службы Украины, которая игнорирует замечания и предложения авиационного сообщества к проектам подготовленных ею нормативных документов. Столичные СМИ в Киеве сразу окрестили эту акцию авиамайданом.
Гражданин мира Фарих
Мы познакомились с Михаилом лет шесть назад. На память о той встрече осталась визитка, на которой не было ни должностей, ни званий: «Михаил Фарих, гражданин». Таких визиток я больше не видел ни у кого.
АОН Монголии
Автор статьи Тудэвийн Батжаргал, в прошлом пилот Ан-2 и летчик-истребитель, летавший на МиГ-21, в настоящее время занят развитием АОН Монголии и научно-исследовательской работой. Оказалось, что Батжаргал с 1997 г. является читателем «АОН», и журнал давно известен авиаторам Монголии. Будем надеяться, что обмен опытом авиаторов разных стран в журнале будет способствовать развитию АОН.
40 лет под крылом
19 марта на фирме «Аэрос» состоялась встреча ветеранов дельтапланеризма. Поводом для нее стало 40-летие Первого Всесоюзного слета дельтапланеристов, проходившего с 5 по 15 марта 1976 г. в поселке Славско в Карпатах. О встрече в Киеве 40 лет спустя рассказал руководитель дельтаклуба ХАИ Алексей Тиховский.
Плиточный аэродром
Четыре года назад в «АОН» №6’2012 была опубликована статья «Был отходов полигон – стал аэродром АОН». Речь в ней шла о строительстве на месте мусорной свалки аэродрома с покрытием из тротуарной плитки. Тогда идея такого аэродрома была воспринята читателями как эксперимент, в положительном результате которого некоторые читатели откровенно сомневались. Давайте вместе посмотрим, как выглядит аэродром сегодня. Надеюсь, что все сомнения останутся в прошлом.
Рождение вертолетного завода
Давно хотел написать об этом предприятии, но разные обстоятельства мешали мне больше года. Дело в том, что я оказался в новых помещениях «НТК Горизонт» год назад, сразу после возвращения из поездки по Чехии и Германии, где побывал на нескольких предприятиях, занятых производством легкой и сверхлегкой авиатехники. Но самый современный завод обнаружил не в Европе, а под Киевом.

Внимание: сайт www.aviajournal.com в течение мая-июля будет на реконструкции в связи с тем, что возможности программного обеспечения, с помощью которого он создан, практически исчерпаны. В настоящее время некорректно работают некоторые функции, что мешает разместить новые фотографии. Сайт постоянно подвергается атакам со стороны, время от времени приходится удалять вредоносные скрипты. Прошу с пониманием относиться к работе сайта в период реконструкции. Также буду признателен за конструктивные советы и предложения, касающиеся облика и функций будущего сайта журнала.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №05 (253)'2016

AERO-2016
Mars Hopper или как продвигать свои идеи
Музей авиации в Джорджии
Воздушный протест
Конструктор для настоящих мужчин
Автожиры строим сами
Принципы подобия

AERO-2016

Продолжение репортажа о выставке AERO-2016 («АОН» №4’2016). В нем речь пойдет о технике и участниках, которые ее разработали, производят или продают.
Mars Hopper или как продвигать свои идеи
Время от времени, к сожалению все реже, в редакцию «АОН» приходят письма изобретателей с просьбой поддержать хотя бы публикацией статьи о них. Если эти идеи не связаны с Perpetuum Mobile или разработкой «свинтопрульного» аппарата, появляется статья. Очень часто без дальнейшего продолжения. Давайте посмотрим, как сегодня добиваются признания авторы необычных идей.
Музей авиации в Джорджии
Продолжаем публикацию статьи о музее авиации Warner Robins в Джорджии (начало в «АОН» №4’2016).
"Круглый стол " в Госавиаслужбе
18 мая в Госавиаслужбе Украины прошел «круглый стол». Он состоялся в ответ на акцию протеста, которую 16 апреля провели частные пилоты, пролетев над Киевом.
Конструктор для настоящих мужчин
В своей статье Валерий Смирнов рассказывает о сборке самолетов из кит-наборов на примере самолета Tundra.
Автожиры строим сами
Публикуем выдержку из новой книги Леонида Козярчука «Легкие автожиры»: 360 страниц формата А4, цветная лазерная печать, доставка почтой.
Принципы подобия
Несмотря на мои опасения, что публикация несвоевременна, статья «Проектируем авиационный завод» в мартовском номере «АОН» неожиданно заинтересовала читателей. С одной стороны, руководители нескольких малых авиастроительных предприятий подтвердили, что рассчитанные в статье показатели реальны. С другой стороны, некоторые читатели высказали мне пожелание предложить более простой метод или найти хотя бы критерии проверки правильности расчетов.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №06 (254)'2016

Юбилейный слет
AERO-2016 (продолжение)
Авиафестивали и чемпионаты
Проектирование, производство, продажи
Увязка без плаза дешевле в три раза


Юбилейный слет
2–5 июня на аэродроме Смоковка в Житомире состоялся Х слет им. С.П. Королева. В слете участвовало более 80 различных воздушных судов: от парамоторов до газотурбинных самолетов и вертолетов. Отличная погода, новая обстановка, уникальные реплики, потрясающие самоделки, суперсовременные самолеты и вертолеты, яркая показательная программа, серьезные обсуждения и дружеские встречи пилотов оставили приятные впечатления.
AERO-2016
Продолжение репортажа о выставке AERO-2016 («АОН» №4,5’2016): электрические самолеты компаний Pipistrel d.o.o. Ajdovscina, Magnus aircraft Corp., Diamond Aircraft Ind., и вертолет Volocopter VC200 «Белая леди», суперскоростные современные LSA-тандемы, сверхлегкие планеры и автожиры...
Авиафестивали и чемпионаты
Май, богатый авиационными событиями, остался в прошлом. А вместе с ним осталось впечатление нового качества, которое приобретают фестивали и авиашоу, собирающие на аэродромах все больше людей.
Проектирование, производство, продажи
В продолжение статьи «Проектируем авиационный завод» («АОН» №3’2016) редакция получила письмо со статьей, в которой соучредитель и первый директор ООО «Аэрокоптер» Игорь Политучий рассказал о своем представлении проектирования, производства и продаж легких летательных аппаратов.
Увязка без плаза дешевле в три раза
Продолжаем обзор современных технологий авиационного производства. На этот раз речь пойдет о технологической подготовке производства, конкретней – о методах обеспечения геометрической взаимозаменяемости агрегатов, методах увязки, в том числе беслпазовой, в самолетостроении.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №07 (255)'2016

Air Squadron, Як-11, АШ-21 и немного истории
II Podkarpackie pokazy lotnicze
«Открытое небо» в Первушино
Полеты в Исландии
«Комета» Мессершмитта в Харькове
«Антарес» – красный гигант
Гибким крыльям – гибкое отношение
Новости мировой АОН
CIMA – филигранная точность
Бесстапельная сборка

Air Squadron, Як-11, АШ-21 и немного истории

Три года назад в журнале «АОН» был опубликован репортаж о перелете из Великобритании в Крым группы частных самолетов Королевского клуба любителей старинной авиации Air Squadron. Тогда звездой перелета был Як-3, запомнившийся небольшим авиашоу в Киеве. Нынче внимание привлек Як-11.
II Podkarpackie pokazy lotnicze
Лето – время авиационных салонов и слетов, которых в этом году неожиданно много. О некоторых из них «АОН» уже опубликовал репортажи, но еще ни разу мы не писали о слетах и авиашоу в Польше. Поэтому с удовольствием публикуем впечатления Юрия Яковлева об увиденном в Жешуве.
«Открытое небо» в Первушино
«Слет любителей авиации «Открытое небо» (СЛА-2016) традиционно состоялся на аэродроме Первушино под Уфой. Это уже четвертый подряд СЛА, проведенный на территории республики», – пишет Иван Глазырин. В этом году на слет прилетело 70 воздушных судов, зарегистрировано более 250 участников, была организована яркая летная программа, многочисленные семинары, собралось свыше 5000 зрителей.
Полеты в Исландии
Исландия – удивительная страна: вулканы и ледники, водопады и гейзеры, фумаролы и лавовые поля, цветные горы и черные пляжи, горячие источники и холодные айсберги... А самое удивительное, что там еще и летают.
«Комета» Мессершмитта в Харькове
Довольно случайно, роясь в библиотеке Интернета (yandex.ru/images), я наткнулся на большое количество картинок немецкого ракетного истребителя Мессершмитт-163. И внезапно вспомнилось незаслуженно забытое событие тяжелых лет.
«Антарес» – красный гигант
Среди участников выставки AERO-2016 нашлось немного экспозиций дельтапланерной техники. Одну из них подготовила компания «Антарес» из Анкориджа, которую четверть века назад организовал в Запорожье Сергей Зозуля.
Гибким крыльям  – гибкое отношение
Думаю, не ошибусь, утверждая, что фирма «Аэрос» является самым стабильным участником выставки AERO среди восточноевропейских компаний, занятых разработкой и производством сверхлегкой техники, не пропускает ни одной выставки. Такое постоянство стало одной из причин, позволивших предприятию занять прочные позиции на мировом рынке.
Новости мировой АОН
Спасибо моим друзьям по facebook! Почти каждый день благодаря им я узнаю о чем-то новом в мире техники и не перестаю удивляться силе человеческой мысли и настойчивости изобретателей. Вероятно, не все, о чем мы узнаем в новостях, получит признание. Но давайте присмотримся к новинкам. Возможно, вы будете среди тех, кто первыми воспользуются ими.
CIMA – филигранная точность
Обычно в репортажах о выставке AERO наш журнал знакомит читателей с предприятиями, занятыми разработкой и производством различных летательных аппаратов. Отступая от этой традиции, расскажем об итальянской компании, которая специализируется на производстве зубчатых передач и прецизионных механических компонентов.
Бесстапельная сборка
В «АОН» №6’2016 был рассмотрен метод бесплазовой увязки (МБУ), самый современный и перспективный сегодня метод обеспечения геометрической взаимозаменяемости агрегатов в самолетостроении. Следующий шаг в развитии отрасли – бесстапельная сборка. О нем и пойдет речь.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №08 (256)'2016

EAA AIRVENTURE OSHKOSH 2016
Новый выпуск каталога WDOLA
Двухместный «Коршун» F-342
«Мicron» – это не мера длины
В ожидании рекорда
Чито, гврито, чито-маргалитo
Не сотвори себе кумира
Автоматизация композитного производства


EAA AIRVENTURE OSHKOSH 2016
Очередной слет EAA в Ошкоше. Грандиозно! Но как написать конкретно о бесконечном? Читайте и смотрите потрясающие фотографии американских споттеров.
Новый выпуск каталога WDOLA
Традиционный анонс очередного издания каталога World Directory of Light Aviation, который можно купить на сайте http://www.flying-pages.com/.
Двухместный «Коршун» F-342
Два года назад главный конструктор КБ «Аэросамара» Валентин Пятница рассказал о новом одноместном сельскохозяйственном самолете F-34 «Коршун Агро» («АОН» №1’2014). Тогда же был анонсирован проект двухместной многоцелевой машины «Коршун-2», дебют которой состоялся в Первушино месяц назад. По просьбе журнала Валентин прислал подробное описание нового самолета F-342.
«Мicron» – это не мера длины
Одноместные соосные вертолеты: что это – дань моде или будущее индивидуального транспорта? Ответ на этот вопрос предлагают сегодня конструкторы разных стран. В том числе и разработчики экспериментального вертолета «Micron».
В ожидании рекорда
В прошлом году наш журнал писал о волновых полетах в горах известных планеристов Клауса Ольманна (Klaus Ohlmann, «АОН» №1’2015) и Томаша Кавы (Tomasz Kawa, «АОН» №7’2015) и о подготовке к рекордному полету на планере Perlan II в стратосферу («АОН» №9’2015). Статья Валерия Смирнова продолжает тему.
Чито, гврито, чито-маргалитo
Что мы знаем об авиации общего назначения Грузии? Можно ли ее сопоставить с АОН других государств? Ответы на эти вопросы продолжают серию статей о мировой авиации общего назначения и ее особенностях в разных странах.
Не сотвори себе кумира
В июне в Киеве на аэродроме «Чайка» состоялась акция в поддержку активистов, выступающих за сохранение дома, в котором жил в начале прошлого века и создал свои первые самолеты и вертолеты Игорь Иванович Сикорский. Когда будет результат?
Автоматизация композитного производства
Продолжаем публикации по теме, связанной с внедрением новых технологий производства в авиационной промышленности и применением их на малых авиастроительных предприятиях. Рассмотрим возможности автоматизации производства агрегатов легких самолетов из композиционных материалов.
 

Вложения

Вверх