Есть ли примеры положительного решения тех или иных проблем
Есть. В этом году РА запретила выполнять авиаработы на ЕЭВС. Причём, ссылась на прокуратуру. Народ поднялся массово. Было несколько судебных заседаний, собрался Конгресс АОН, на него были приглашены депутаты ГД, пресса, чиновники из Минтранса и РА. Представители АОН выступали в комитетах ГД и встречались с членами СФ, и т.д. и т.п.
Итог. Запрет отменён.
Теперь про Васю. Пупкина.
Я так думаю, что прежде чем что-то делать, надо крепко подумать, а не дурак ли я, всё ли я делаю правильно, чтобы потом не грызть себя за локти. Понятно, что Вася не семи пядей во лбу и всего знать не может. Вот тут-то ему и нужна будет помощь некой организации (назовите её как угодно, РАОПА, Конгресс, Профсоюз, ОФ СЛА ... да как угодно), которая
загодя подготовит однозначные рекомендации по тому, что и как делать можно, что делать нужно, а что делать категорически нельзя. И, если Вася делает как по писанному, а на него, тем не менее, наезжают некие граждане, позволяющие себе слишком вольно трактовать законы и правила, то за него вписывается вся сила этой организации. Да так, чтобы сами эти граждане и их коллеги крепко запомнили, что делать такое, впредь, контрпродуктивно с точки зрения продолжения карьеры и получения в перспективе достойной пенсии.
Кроме того эта же организация, зная какие трудности в законодательстве, правоприменении, общественном сознании и т.д. приходится преодолевать Васе вместе с этой организацией, работает в направлении упрощения преодоления этих трудностей, а то и полного их устранения.
По поводу судов. Судьи тоже люди, и при наличии некоторого количества отменённых решений, которые они вынесли, у них могут возникнуть некие сложности. Кроме того есть ещё и судебная практика, конечно,её при желании можно крутить как угодно, так на то и юристы в наших рядах, чтобы крутить в нужную сторону.
В конце концов мы же не Родину продаём, а развиваем авиационную отрасль нашего государства.