Як3М

по непроклею срывало обшивку на Як-1-м имевшем деревянное крыло...это понятно брак производства....

Откуда вам это понятно? По заявлениям самого Яковлева или его подкаблучников?
Недостаток прочности крыла отмечалась с И-26 и до Як-3 включительно. Ошибка была именно конструкторская. В мемуарах директора Саратовского авиазавода очень хорошо описано с какои точностью и постоянным вниманием соблюдалась технология клейки крыльев. За нарушения по вине руководства завода директора бы , как минимум , сняли бы и посадили. Ничего подобного сделано с ним не было. После всех проверок стрелки перевели на плохое качество американских компонентов клея... А Яковлев срочно издал документацию на боле толстый носок и доп стрингера в крыле..

  Вообще , после прочтения многочисленных мемуаров лётчиков летавших на Як-х у меня сложилось стойкое впечатление о слабости этого самолета как истребителя. Все время отмечалась малая практическая высотность, малая дальность.. Да, вертлявый, да - пушка , но не дикий зверь.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Французы ограничивали скорость на пикировании т.к. у ЯК-3 от перегрузки ломались крыль
  Гена... а кто в бою смотрит за соблюдением РЛЭ....я тут буквально вчера читал воспоминания одного нашего истребителя...так он выходя из ситуёвины глянул на УС и обнаружил 750....офигел и выводил на полусогнутых....
   Так ты заметь когда он это обнаружил...
   
 
а кто в бою смотрит за соблюдением РЛЭ....
Следили сами. Да и летать на максимальных скоростях в бою не приходится. На пикировании разве..
Французы хоть и задиристые , но помирать глупо тоже не имели особого желания. Кстати, об их отношении к той войне красноречиво говорит факт их отказа (по факту) воевать зимой. Морозов боялись. Всю команду отправили в теплые края где они зимовали вдали от фронта и самолётов.. Покопайте, много интересного найдете.




он выходя из ситуёвины глянул на УС и обнаружил 750....офигел
  пишут шо всякое бывало.. А как вам боевое маневрирование на форсаже взявшись двымя руками за ручку. Временные ограничения там уже никто не мерял. Задача выжить и победить (по возможности)
:IMHO
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Москалёву и его группе было дано задание разобраться и улучшить технологию склейки, но в процессе работы он пришёл к выводу, что причиной аварий был не технологический брак, а конструкторский - всё та же недостаточная прочность крыла, которая была проблемой яковлевских самолётов начиная с И-26.

Вот еще из Москалёва ( http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/16.htm ):

"Вообще крылья истребителей Яковлева имели серьезный конструктивный недостаток. Панель люка бензобака в крыле представляла собою силовой дюралевый лист, подкрепленный уголками. Этот лист устанавливался на шурупы. При частом осмотре баков, панель много раз снималась и ставилась обратно. Резьба и отверстия разрабатывались. В напряженной боевой обстановке были случаи, когда механики забывали ставить все шурупы, или теряли их, или до конца не завертывали. Результатом этих нарушений также были катастрофы. Такие случаи известны."

На мой взгляд, из этой цитаты следует, что причиной упомянутых в ней катастроф истребителей Яковлева являлось не "недостаточная прочность крыла", а ошибки при их обслуживании.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
[На мой взгляд, из этой цитаты следует, что причиной упомянутых в ней катастроф истребителей Яковлева являлось не "недостаточная прочность крыла", а ошибки при их обслуживании.
Не поверите :), так же написал после прочтения восроминаний Москалева, но при загрузке страницы, слетела связь, а потом заново писать лень было.
Еще добавлю, Москалев все время пишет, типа, слышал то, слышал другое, о Яковлеве, а сам лично с ним не общался и  мне кажется имел зуб за то что его эксперементальный самолет не оценили, но если чесно посмотреть, в какой период времени это было, в конце 30- начало 40-х, Яковлев был в запарке со своим самолетом, плюс работа сосватанная Сталиным в Наркомате, где за малейший промах можно было загреметь по полной программе.
Плюс Москалев пишет о том что они брали на пробу куски обшивки, и она была хорошего качества, но сам перед этим писал что самолеты брали из частей и в срочном порядке меняли им обшивку крыльев, но ведь не у всех них обшивка срывалась, а только у одного двух самолетов из партии, где вероятно только и был брак ослабивший крыло.
Любят у нас обо@рать людей более удачливых и толковых, и это будет всегда, даже здесь на форуме, тех кто доказал что умеет строить и летать, кто нибудь гоVном закидает  :)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
  Что и произошло со многими в своё время. С Поликарповым, например, которого объявили устаревшим и украли его разработки (отдали Микояну). 
Термин "украли" неправильный.
Если б Поликарпов был частником, то да- украли бы... Но Поликарпов работал в системе НКАП, заказчиком и финансистом было государство.
Поэтому просто передали другому коллективу.
Лавочкин, вон, тоже воспользовался разработками ВМГ по И-185, получил Ла-5. Что, плохо? Просто замечательно!
 
это было, в конце 30- начало 40-х, Яковлев был в запарке со своим самолетом, плюс работа сосватанная Сталиным в Наркомате, где за малейший промах можно было загреметь по полной программе
Да никакой особой запарки и не было бы если бы не такое огромное желание выпендрёжа и похвастаться. По поводу навязывания такой работы Сталиным - это анекдот из серии как тяжело бедным министрам работать. Уйди в конструирование если так уж запахался. Другое дело , что тогда надо будет честно конкурировать.. Так и сидел одной попой на 2х стульях.


Любят у нас обо@рать людей более удачливых и толковых, 
Конечно дело Ваше называть Яковлева талантливым..
Я его могу назвать только пронырливым и выдающимся карьеристом.  В пользу моих слов служит и не безызвестный факт женитьбы Яковлева на дочке ... (сами знаете кого). Лез по головам и на пролом. По пути затоптав и растоптав много воистину толковых и талантлевых. И Поликарпот тут только вершина айсберга...
Ушёл Сталин и закатилась звезда этого "таланта авиации"
 
Если б Поликарпов был частником, то да- украли бы... Но Поликарпов работал в системе НКАП, заказчиком и финансистом было государство.
Поэтому просто передали другому коллективу.
Ну, пусть так. Просто передали.
 
А вот что пишет человек непосредственно руководивший испытаниями различных самолётов в те годы:

"Знакомясь с протоколами таких испытаний, инженеры НИИ увидели, что носок крыла начал разрушаться уже при 67 процентах положенной нагрузки и некоторые другие ответственные места конструкции также оказались неспособными выдержать стопроцентную нагрузку.
Не обошли военные испытатели и катастрофу, которая произошла на первом опытном экземпляре самолета 27 апреля 1940 года.
Задание было обычным: проверка температурного режима работы мотора. Свидетели этого полета видели, как самолет взлетел, как убрались его шасси, как он набрал высоту 2000—2500 метров и сделал два больших круга над аэродромом. После этого самолет резко накренился, дважды перевернулся через крыло и, сорвавшись в штопор, устремился к земле, упав недалеко от аэродрома, во двор дома № 116 на Верхней Масловке. Летчик Юлиан Иванович Пионтковский погиб.
Комиссия, расследовавшая происшествие, высказала предположение, что резкое накренение самолета произошло из-за срыва с замков обеих ног шасси. Оказавшись свободными, они начали раскачиваться и наносить сильные удары по крылу. Обшивка крыла разрушилась, что сделало самолет неустойчивым и неуправляемым....
Вершиной самоотверженного труда Пионтковского были испытания И-26. Пятнадцать вынужденных посадок! "
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
@ dd2

Не думаю что мне стоит вступать в спор, по вопросу порядочности и таланта Яковлева, свою точку зрения я высказал, не думаю что человек создавший прекрасные машины, которыми являются все самолеты АИР и Як, может быть карьеристом и подлецом, это несовместимо.
А о том что он мог бы отказаться от поста в Наркомате, не нам судить, тогда сажали или растреливали за гораздо меньшие дела и поступки.
А то что он срубил много талантов в авиации - это глупость,
почитайте о самолетах которые были предоставлены на конкурс перед войной, и проэкты того периода, бредятины там хватало, вот те таланты про него и разводили слухи .
Поликарпов же оказался просто напросто заложником системы.
Он же создал машину под несуществующий пока авиамотор , потому его истребитель в серию не пошел, а когда уже мотор довели до ума и запустили в серию, поезд ушел, была война, и новую машину запустить в серию было нереально, потому и передали всю документацию на силовую установку другому кб, и Поликарпов был не против этого и помогал при этом.
Про жену Яковлева лучше не говорить, считаю что это тоже из разряда сплетен.
О том что погиб Пионктовский, самолет был  еще сырой машиной, с детскими болезнями, и такие вещи случались во всех КБ мира с первыми машинами, и гибло тогда и сейчас пилотов немало на испытаниях это не тот пример которым стоит пинать Яковлева, все невозможно предусмотреть, идя по новому пути.
Нам с вами до него не дорости, сколько мы здесь не писали, тут строю Хай-Макс :), столько всяких тонкостей и хитростей в постройке, и не знаешь результата что получится, а там истребитель, с кучей всякой начинки, которая еще даже не испытывалась, попробуйте спректировать такой, да еще одновременно пообщайтесь со Сталиным  и многими другими "талантливыми" людьми работая в Наркомате:)
 

Kant

Страшно как хочу строить самолеты!
Николай в высщей степени прав , я не слышал и не читал ни где что бы какое ни будь КБ ,создало самолёт первый протатип которого был лишён недостатков .
 
Не думаю что мне стоит вступать в спор, по вопросу порядочности и таланта Яковлева, свою точку зрения я высказал
Это Ваше право. Я сужу по делам и отзывам лиц непосредственно сталкивающихся с Яковлевым. Именно из тех, многочисленных отзывов у меня и сложилось стойкое мнение о том конструкторе как о карьеристе.  Придет желание поспорить - открывайте ветку. Зайду.

а там истребитель, с кучей всякой начинки, которая еще даже не испытывалась,
Откуда у Вас такие данные. У меня ка раз совершенно противоположная информация. Могу и цитату дать. Смелет И-26 на испытания выдали БЕЗ начинки!! Не было ни вооружения, ни генератора , ни радио и т.п. по мелочи. Конкурентов даже на пушечный выстрел бы не подпустили на аэродром с такой комплектацией. Всей своей властью Яковлев продавливал самолет сделанный в сумасшедшей спешке. НИЧЕГО нового в нем не было!. Это не мои слова. В НИИ ВВС все знали чей это самолет и что именно ему надо выиграть конкурс любой ценой.


О том что погиб Пионктовский, самолет былеще сырой машиной, с детскими болезнями
Сырая и негодная  -  разние вещи.
Там , выше, писалось о прочности в 67% - это хорош самолет с детскими болезнями?
По мне так  это раскладушка с мотором , а не истребитель. ;D
 
человек создавший прекрасные машины, которыми являются все самолеты АИР и Як, может быть карьеристом и подлецом, это несовместимо.

Не наблюдайы стойкой взаимоисключающей связи. Примери история знает.
Да и те самолеты не гениальные. Об этом собственно и тема ветки..


  Как человеку исшущему и пытливому,  предлагаю Вам впредь аргументировать все высказывания цитатами тех , кто жил и работал в те времена в авиации. Эмоции и совковую пропаганду оставим в стороне.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
@ dd2

Спорить не буду, это безполезно, у каждого свой взгляд на мир и людей в этом мире, я свое отношение к конструктору и человеку А.С. Яковлеву высказал, думаю не откажите мне в этом праве :).
Вся информация у нас обоих о том периоде, только с книг и интернета, и не всегда она правдивая, и выкладывая ссылку за ссылкой, мы всеравно не докопаемя до истины, нет живых свидетелей того что нас интересует, а бумага, как говорится " все стерпит",  грязи понаписано предостаточно.
Мы уподобимся бабкам у подьезда, которые моют задницу соседу сверху, которого они никогда не видели, но что то о нем слышали.
А про истребители Яковлева - журналы выложены, читайте,  если не читали раньше, мне например было интересно многое из них узнать, там все в мельчайших деталях описано, но это не стало для меня причиной негативного отношения к их конструктору, но зато раскрыло то, с какими трудностями он тогда столкнулся как инженер.
С уважением.
 
Там , выше, писалось о прочности в 67% - это хорош самолет с детскими болезнями?
А не приходилось слышать байку про известного конструктора, устроившего нагоняй своей группе после рапорта о более чем стопроцентной прочности? Прочность - это прежде всего вес и не всегда она в выигрыше. Прочитайте отчеты по совместным испытаниям Ки-27 и И-16. Несмотря на недостаточную прочность Ки-27, 600сильный мотор и неубираемое шасси, все показатели выше или равноценны, включая бОльшую эффективность стрельбы всего из двух пулеметов. У ишачка оказалось единственное преимущество - скорость пикирования. А это годится только для того, чтобы драпать. Так и использовалось.

По мне такэто раскладушка с мотором , а не истребитель. 
По этой технологии по сей день строят спортивные самолеты. И преимущества других технологий не столь очевидны как эмоции на эту тему.
 
@ Nicolai73 Если верить некоторым свидетелям, Яковлев действительно не был автором конструкции "Яков". Он был ГК, а это прежде всего организация, генералитет. Отсюда и харкотина на его могиле. Но требовать от директора предприятия, чтобы он пумпочки заколачивал, а иначе "нэ командыр" - это плебейство. Так рассуждают тетки в бухгалтерии о своих начальниках, что те мол даром хлеб едят.
 
Был ли талантлив авиаконструктор А. С. Яковлев? Безусловно. И его истребители, в общем, удачные самолёты.  К сожалению, есть документы и свидетели, говорящие что он был талантлив не только, как конструтор. Но мы не жили в то время и судить не имеем права. Спаситель говорил: « я воздам». 
   Дело не в том, чтобы об@ерать, как здесь выразились, кого-либо. Топтаться по мёртвым дело не самое достойное, хотя и у нас горячо любимое. Справедливость хочется восстановить в отношении памяти тех, кто был действительно талантлив и успешен, но усилиями ряда товарищей оттеснен на обочину и затёрт.
   Истории о том, что опытнейший и талантливейший Поликарпов взял, да и создал истребитель под несуществующий двигатель – уже даже перестали быть смешными. Ну лоханулся, понимаете ли, человек.  А тут вынырнули неизвестно откуда молодые и ретивые, которые были никто и звать никак, и разрулили ситуацию в стране по истребителям. Слава партии и великому Сталину, занавес!
   На самом деле, И-180 Поликарпова был спроектирован под мотор М-88, который начал выпускаться ещё до войны. Эти моторы также ставили на бомбардировщики Су-2, а с 1940 года и на ДБ-3. И-180 по совокупности ТТХ во многом превосходил тогдашний Bf-109E3. Это был 1940 год!
   В 30-х годах в Стране Советов было много авиазаводов, но реально подавляющее большинство авиатехники выпускалось на четырёх заводах. За эти заводы развернулась ожесточённая борьба промышленных кланов.
Два из этих четырёх ведущих заводов делали истребители Поликарпова. КБ Поликарпова было самым крупным и по числу инженерных кадров – 358 человек.
   «Новые конструктора», рвущиеся к власти, стояли на острие номенклатурных групп, желавших своей доли пирога, в виде авиазаводов, заказов, серий и всего того, что с этим связано. «Завалить» Поликарпова – означало получить самый лакомый кусок.
   Поликарпов – беспартийный, из семьи «служителя культа», судимый в 30 году в рамках компании арестов и расстрелов «буржуазных спецов-вредителей», русский интеллигент старой закалки, был, несмотря на мировую известность, чрезвычайно скромен, говорил негромко,  исключительный эрудит, знание лётного дела, теории авиации, богатейший опыт в создании самолётов. С такими данными он давно бы должен находится в местах не столь отдалённых. Но за Поликарповым и его КБ долго сохранялось право на жизнь. Чкалов – одно из возможных объяснений этого феномена. Но это, как говорится, уже другая история…
  Полномасштабный серийный выпуск И-180 должен был начаться в первом квартале 1940 года на заводе № 21 в Горьком. Но директор завода отказывается делать И-180. Тогдашний начальник авиапрома М.М. Каганович лично приехал в Горький, чтобы «нахлобучить» директора завода. Никакой реакции. И это в те годы, когда за малейшие промахи летели головы. Подобные вещи могли остаться безнаказанными только в случае, если за спиной директора завода стояли очень влиятельные люди, негласные приказы которых он всего лишь выполнял.
   Кстати, у Анастаса Ивановича Микояна, друга и доверенного лица Сталина, был брат – Артём Иванович Микоян, выпускник академии имени Жуковского. Которому передали 80 лучших работников КБ Поликарпова и эскизный проект истребителя Поликарпова И-200…
 
Вверх