Як3М

 
Из мемуаров авиаконструктора А. С. Москалёва:
  "... В один из ничем не примечательных дней на заводе появились два генерала...  Рассказывали генералы странные и непонятные вещи. Война кончилась... и вдруг было обнаружено, что убыль истребителей Яковлева почти не уменьшилась, хотя боевые действия уже не велись. В чём дело? Оказалось, что самолёты разрушались в воздухе в процессе маневрирования, так как на них ломались крылья и, как правило, лётчики даже не успевали выбрасываться на парашютах..."
Далее Москалёв рассказывает, что А. С. Яковлев "перевёл стрелки" на промышленность, которая якобы клеила крылья не тем клеем, что надо. После чего "виновные понесли суровое наказание". Москалёву и его группе было дано задание разобраться и улучшить технологию склейки, но в процессе работы он пришёл к выводу, что причиной аварий был не технологический брак, а конструкторский - всё та же недостаточная прочность крыла, которая была проблемой яковлевских самолётов начиная с И-26.
Дайте пожалуйста ссылку на мемуары.
Яковлева пинают все кому не лень, но помоему, это один из лучших мировых авиаконструкторов, а технологического брака на производстве тогда хватало, ведь их собирали слабоподготовленные рабочие, в наспех собраных цехах, а деревянные конструкции не терпят разгильдяйства при сборке и низкой температуры.
Крыло то у него не простое 🙂
 

Вложения

  • 021202_20fuselage.jpg
    021202_20fuselage.jpg
    38,9 КБ · Просмотры: 166
  • 111002a.jpg
    111002a.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 161
  • 180302a_002.jpg
    180302a_002.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 156
На этом фото( я уже как то их публиковал) не крыло ЯК-3. Оно у него было облегчено сильно ...от этого и проблемы появились по моему мнению. Книгу как найду- выложу цитаты
 
На этом фото( я уже как то их публиковал) не крыло ЯК-3. Оно у него было облегчено сильно ...от этого и проблемы появились по моему мнению. Книгу как найду- выложу цитаты
Фото ваше 🙂, долго было искать, забыл в какой теме их брал :-[. у меня проходит по теме как от Як-1.
Вот еще одна выдержка по крыльям ЯК-3, может это то о чем вы писали?, но мне думается, следствием разрушения крыла, так же являлся срыв обшивки в первую очередь.
 

Вложения

  • jak_3.jpg
    jak_3.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 140
А вот сдесь в первом номере "МК" 75г чертежи Як-3 
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/_''Modelist-konstruktor''_1975_.html#7501
 
    Тут ещё вот какой момент возможен, по непроклею срывало обшивку на Як-1-м имевшем деревянное крыло...это понятно брак производства....но к 44году надо понимать эти вопросы были уже решены военпредами и увеличением площади склейки.
   На Як-3 в деревянном крыле появился металлический лонжерон, к которому клепались накладки для приклейки обшивки....при этом никто не отменял коэффициент теплового расширения и если древесина практически нейтральна, то у дюраля это вполне серьозные изменения линейных размеров.....
   Думаю совершенно не случайно срочно на Як-3У появилось цельнометаллическое крыло...а Яковлев будучи практически руководителем Минавиапрома легко перевёл КПН (конструктивно-производственный недостаток) в заводской брак.... 
   В этой мысли я лишний раз убедился после осмотра цельноповоротного киля VP-2 который строит мой друг...он был собран летом, на лонжерон дюралевую трубу были приклеены фанерные нервюры, деревянные передняя и задняя кромка и лоб зашит милиметровой фанерой.  Причём всё очень качественно, друг профессиональный слесарь-сборщик 6 разряда....так вот зимой по краю неподкреплённой обшивки пошли приличные хлопуны....пришлось вырезать довольно большие боуты...
 
Чёта странно как ссылка вышла :-? нужно её всю выделить и вставить  в поисковик, ато синим выделилась только начало ссылки
 
@ 557

Теже грабли , как и проводили испытания ЯКов для принятия из на вооружение. ПО "спец" методике исходя из должности Яковлева. Его после военная судьба как конструктора тому подтверждение
 
@ 557

Теже грабли , как и проводили испытания ЯКов для принятия из на вооружение. ПО "спец" методике исходя из должности Яковлева. Его после военная судьба как конструктора тому подтверждение
А что он там ещё после войны назихерил :-?
 
Но даже с учётом некоторого негатива необходимо признать что КБ Яковлева в процессе доводки выбрало правильный путь, чему кстати способствовала и исходная конструкция, имевшая резервы по культуре веса ( в основном по бедности конечно)
   В то время как мессеры постоянно толстели и с увеличением мощности и скорости теряли маневренность... Яки пошли двумя путями в стандартном направлении Як-9 и в маневренном Як-3....тут фрицы и обосра....они это даже в своих мемуарах отмечают. 😉
 
Дайте пожалуйста ссылку на мемуары.
Яковлева пинают все кому не лень, но помоему, это один из лучших мировых авиаконструкторов, а технологического брака на производстве тогда хватало, ведь их собирали слабоподготовленные рабочие, в наспех собраных цехах, а деревянные конструкции не терпят разгильдяйства при сборке и низкой температуры.
  Цитата взята из главы http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/16.htm очень интересной автобиографической книги авиаконструктора А. С. Москалёва "Голубая спираль".
 
ЯК-28 на пример .... Из Як-40 , для парт съезда ЯК-42 построили /quote]
а помоему совершенно разные машины, габариты, грузоподьемность, скорость,, тогда и Ту-154 от Як 40 или наоборот, вот я смотрю Як-52 чёта часто падают :-? это да, в чем проблемма?
 
вот я смотрю Як-52 чёта часто падаютэто да, в чем проблемма
  Наиль, тут конструкция не виновата...он давно доведён до ума...тут всё от нищеты нашей...раньше они в АСК летали в пять раз интенсивнее...и аварийность была ниже...сейчас ни запчастей ни бензина нормального нет...вот и......
 
@ 557

А ты вот поинтересуйся была ли на ЯК-3 переднее броне стекло? А кули нам кабанам жизни пилотов беречь .........?
 
А в конце войны фрицы от яков без маслорадиаторов и так сматывались.... не то что в лобовую идти.... ;D
Пы.Сы.  Кстати первые серии и с бронестёклами были. 😉
 
Назад
Вверх