Наша эпоксидка vs не наша.

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Пропорция по весу. В зависимости от применяемого отвердителя. Если ПЭПА-то 10-12%, если ЭТАЛ-45М-то 45%.
Естесственно, если применяете новую композицию,то нужно испытать образцы на мех. свойства. И не один образец,чтобы иметь статистику.
Конечно же, капот и обтекатель можно клеить не заморачиваясь.

Кто нибудь пробовал в качестве полок лонжеронов использовать стеклопластиковую арматуру ? Очень прочная вещь, скептически настроеным, достаточно дать сломать кусочек шестерки :)

К какому весовому соотношению смола/стекло нужно стремится ?
 
V

vld5

Зачем арматуру , те кто делает арматуру , делают и нормальные пултрузионные прутья с качеством повыше арматурного.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Возможно это и есть причина хрупкости, по инструкции к смоле 100:10... Покау меня все в стадии эксперимента и подбора, по этому мне можно все  
А насчет странного побочного эффекта с аппетитом, так это не страшнодобавим +50 кг в расчет к взлетному весу ))))


Эта оптимальная пропорция выведена многими годами практики поверте, а если вы по инструкции будете делать, то становиться она будет пока рак на горе не свиснет.
Если хотите узнать насчет нормальной смолы и посмотреть на нее не далеко, то свяжись с Денисом Молдаванским из Уссурийска и посмотри, я ему отправлял. 
И заодно увидишь свойства.
С УВ. Максим.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Я извиняюсь, может я что то пропустил или не дочита, кто нибудь пробовал Этал-1440И, Этал-1440Н,Этал-1472? Расскажите можно ли ими работать.
http://www.epital.ru/yacht1/yacht1.html
1440И- карамелька, как по консистенции, таки по цвету, в работе, хуже чем 370+45М. Пластик долго не набирает прочность, нужна термообработка. После полного за***я, оч эластичная весчь, явное назначение - заливка трансформаторов. Но всякие гибкие вещи (лук, рессора) получаются спорно клево, совершено устойчив к растрескиванию.
1440Н-по ощущением таже 370+45м, чуть жиже, и быстрее достигает отлипа, работать с крупными деталями неудобно, быстро вскипает в больших емкостях.
1472-классная штука, минусы - желтые руки, плохо висит на поверхностях, без механической помощи без фанатизма пропитывает ткань, приходиться помогать. В принципе мы на ней инфузией пропитали рессору на хвостовую опору, фронт в материале распространяется примерно на 100 мм максимум. Тоже любит либо время, либо термообработку, если в цеху днем +22, а ночью +10, приходиться ждать 3-4 дня.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Какой смолой советский ВПК клеил корпуса ракет ? Где купить смолу такую ?
При намотке нити уже были пропитаны смолой ?

http://www.youtube.com/watch?v=5OPi7ulFNXU
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Какой смолой советский ВПК клеил корпуса ракет ? 
И по сей день такой же смолой клеит :) Могу для тестов наплескать баночку бесплатно, если понравится - о покупке поговорим. В личку пишите.

При намотке нити уже были пропитаны смолой ?
Смотря какие. Стекло было сухое, уголь как правило - препрег.
Свехпрочные трубы для нефтегазовой сферы по сей день мотают из стекла на комплексах "Шахта", во времена СССР на них мотали корпуса ракет, сейчас ракеты в большинстве своем сделаны с помощью чулков-препрегов по очень сложному болвану.
PS Пара комплексов "Шахта" стоит у нас, мотаем на них трубы. Сам факт, что мы купили их законно означает то, что у оборонки уже давно есть что-то принципиально новое... :IMHO
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Какой смолой советский ВПК клеил корпуса ракет ? 
И по сей день такой же смолой клеит :) Могу для тестов наплескать баночку бесплатно, если понравится - о покупке поговорим. В личку пишите.

При намотке нити уже были пропитаны смолой ?
Смотря какие. Стекло было сухое, уголь как правило - препрег.
Свехпрочные трубы для нефтегазовой сферы по сей день мотают из стекла на комплексах "Шахта", во времена СССР на них мотали корпуса ракет, сейчас ракеты в большинстве своем сделаны с помощью чулков-препрегов по очень сложному болвану.
PS Пара комплексов "Шахта" стоит у нас, мотаем на них трубы. Сам факт, что мы купили их законно означает то, что у оборонки уже давно есть что-то принципиально новое... :IMHO
Или вам продали "что то не то" ;)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Какой смолой советский ВПК клеил корпуса ракет ?
Инфа из патентов :   Углеродную ткань марки УРАЛ-Т-22 Р пропитывают связующим горячего отверждения марки СФ-010.

Изобретение относится к технологии изготовления изделий из композиционных материалов, а именно оболочек для силовых конструкций.

http://www.findpatent.ru/patent/232/2322351.html
 
P

PizzaHunter

Лучше не ориентироватся на советский ВПК и советские материалы,т.к. одни проблемы с качеством и доступностью. Западные материалы уже давно превзошли те отечественные, что остались еще с конца 80х в РФ и Украине.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Лучше не ориентироватся на советский ВПК и советские материалы,т.к. одни проблемы с качеством и доступностью. Западные материалы уже давно превзошли те отечественные, что остались еще с конца 80х в РФ и Украине. 
С материалами  это понятно .  Но какой техпроцесс замутили : давление 48 кг/см , температура 150-160°С , давление гидравликой через мембрану , температуру регулировали и поддерживали тоже гидравликой ( перегреть не возможно по определению ).

Изобретение относится к технологии изготовления изделий из композиционных материалов, а именно оболочек для силовых конструкций. Техническим результатом данного изобретения является повышение качества изготовления изделий из композиционных материалов. Технический результат достигается в способе изготовления изделий из композиционных материалов. Способ включает нанесение пропитанного связующим исходного материала на жесткую оправку, размещение оправки в гидроклаве, вакуумирование пакета материала на оправке при помощи эластичной диафрагмы и отверждение под воздействием давления и температуры. При этом сначала холодный пакет исходного материала нагружают давлением 45-48 кгс/см2, затем после выдержки в течение 15-20 минут и сброса давления нагревают пакет до температуры 50-60°С. Горячий пакет нагружают давлением 37-47 кгс/см2 и продолжают нагрев. Пакет выдерживают при температуре 150-160°С в течение 8 часов. Затем охлаждают до температуры 50-60°С, сбрасывают давление и продолжают охлаждение. При этом нагрев пакета перед выдержкой и охлаждение после выдержки производят со скоростью не более 15°С в час, причем перед охлаждением вакуум снимаю
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
И что Вас так смущает?Абсолютно нормальный процесс в рамках производства.
 
Заводы и технологии  в России , а самые недорогие  корпуса из угля производит Италия .
  Lamborghini Aventador
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Кирилл К.:
Вы сколько деталей из комозита сделали, чтобы делать такие выводы ?
Какими Советскими смолами пользовались, чтобы такие выводы делать ?
Какие характеристики получили на иностранных смолах, особенно интерисует прочность на сжатие, расслоение идет ?


Мы вот испытали очень много материалов, и лучше ЭД-20 по прочности ничего не нашли, все ДЕР, отдыхают. у них разбавитель стирол, который делает её жидкой, но прочность падает, по мимо этого жрет пенопласт, сендвич не отформуешь уже, сотами пользоваться надо.

То что вы видите(машинка) это ширпотреб, и смола скорее всего полиэфирная.

И если хотите получить жиденькую смолу, мешайте в ЭД-20 Стирол или растворитель и будет жиденькая, но не прочная, как и иностранная.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
нет, с Larit-ом не сравнивали.
Эд-20 с Т-25 показал 50кг/мм на Сжатие, не путать с растяжением.
разрушение идет расслоение межслоевое.

Где купить Larit ?
какой отвердитель к нему ?
чем размехчаете, чтобы не охрупчивался ? дибутил втолатом или Дег-1 ?
Какой срок жизни до отлипа ?

Надо испытать конечно, чтобы не быть голословным.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Надо испытать конечно, чтобы не быть голословным.
Вот именно. Я покупаю у Кантипайло Евгения. Могу дать его телефон через личку, а так можно и сюда: kantipaylo@yandex.ru
Смола и отвердитель в ассортименте, а со стиролом пора завязывать если дорога мужская сила.
 
V

vld5

DER и со стиролом.  Вы какую то бодягу купили и выводы делаете. Стиролом вообще то полиэфирки разводятся, а не эпоксидки.
Как по моему опыту , так работу с ЭД20 вспоминаем с дрожью.
А ларит ничем размягчать не надо он и сам по себе и жидкий и не хрупкий при отверждении. И его чешские аналоги тоже неплохие.
 
Вверх