Нервюры из композитных алюминиевых панелей

minglonino

Я люблю строить самолеты!
   Уже около 10 лет в строительстве при облицовке фасадов применяются композитные алюминиевые панели...кто-нибудь использовал такой материал при строительстве самолетов? Сдаётся что, напрмер, нервюры из этого материала имеют право на существование. Материал достаточно жесткий, хорошо обрабатывается, клепается.Pool Sticks Pool Cue Accessories joss pool cue cues
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
По ссылкам не ходил, "палки" не нужны  :D
Minglonino: проверьте Ваши ссылки.
По поводу облицовочных Ал.панелей. Подарили тут  кусочек: трехслойка Ал(0.5)-пластик(1.5)-Ал(0.5мм) . Алсплав=АМГ2 или его импортный собрат- толст, но слаб. Пластик- тоже не из легких. Назначение- облицовка строительных конструкций. Можно гнуть с радиусом не менее 20мм, при меньшем возможны гофры на внутреннем слое и/или разрыв внешнего и отслоение среднего. Средний слой  мягкий, клепать как силовой элемент- опасно, заклепки могут "вылезать". Поскольку назначение строительное, то скорее всего, вибростойкость не лимитируется.  Вещь для авиастроительства малоприменимая. Возможно, для криволинейных панелей не несущих нагрузок (панель приборов, крышки лючков и т.п.) .
Материал, был бы интересен нескольких типоразмеров, при изменении облицовки на Д16(аналог), средний слой- пеноматериал, наличие закладных элементов или местных усилений.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Отличный материал.Я им уже лет 7 отделываю АЗС,а отходы применяю при отделке катеров и моторных лодок.За это время он показал себя очень даже хорошо.Хочу сейчас применить его в салоне самолета.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Я им уже лет 7 отделываю АЗС,а отходы применяю при отделке катеров и моторных лодок.
Любопытно! Если можно фото и комментарии (технология,  поведение при эксплуатации, возможности ремонта). Как заделываете (закрываете) торцы? Что происходит при длительном контакте с водой (морской)? Чем красите, как средний слой (пластмасса) ведет себя после окраски?
Спасибо!
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
трехслойка Ал(0.5)-пластик(1.5)-Ал(0.5мм) 
Какой смысл в таких панелях ? Если применять просто 1мм дюраль и без послойки получится "железобетонно". Или есть варианты с более тонкой люмишкой?
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Есть такиеже, с толщиной люминия 0.25-пластик-0,25.Хорошо приклеиваются на клей -герметик. Получается красиво,но считаю,что достаточно тяжело для авиации(пластик ,типа полиэтилен-тяжеловат).Хотя ограниченно можно использовать.На нервюры ,точно не целесообразно.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
Мы использовали этот материал на одной тележке. Назвать его силовым конструкционным нельзя. Из него мы изготовили обтекатель. Сборка на вытяжных заклепках через металлическую полосу. Из композитных материалов конструкция конечно была-бы легче. Но из "Dibond" (так называется этот материал) - прочнее. Может воспринимать некоторые нагрузки. По кромке листа обжали разрезанную вдоль тркбку Д16Т, диаметром 8 мм
 

Вложения

Откуда
Lithuania
Мы использовали этот материал на одной тележке. Назвать его силовым конструкционным нельзя. Из него мы изготовили обтекатель. Сборка на вытяжных заклепках через металлическую полосу. Из композитных материалов конструкция конечно была-бы легче. Но из "Dibond" (так называется этот материал) - прочнее. Может воспринимать некоторые нагрузки. По кромке листа обжали разрезанную вдоль тркбку Д16Т, диаметром 8 мм 
A mozjno bolshe fotok etogo MDP posmotrer?
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Конечно же необходимо заглядывать в другие отрасли промышленности  и изучать их материалы. Ко е что можно использовать в авиации, но для нервюр этот материал бесперспективен, очень тяжелый и не технологичный. АМГ-2 устойчив против коррозии но не так как АМГ -5 или 6. Для поплавков лучше АМГ-6. Но все равно тяжелый.
 
Откуда
Москва
Уже около 10 лет в строительстве
Вообще то уже лет 30. У нас может быть около 10.
Из дибонда и аналогов получаются зачетные приборные доски,  уже устал об этом повторять. Многолетний опыт применения говорит сам за себя.
Делали несколько кейсов для беспилотника, но лучше бы все же сделали из фанеры. Масса имеет значение, когда её приходится постоянно перемещать.
Так заметериал прикольный. Делать из него нервюры - нецелесообразно вообще.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Детали из него надо склеивать 2-сторонним скотчем 3М!
Это было бы замечательно, но приклеиваться то, будет только один из Ал.слоев. Вопрос- адгезия среднего слоя (пластмассы) к Ал.слоям больше, чем у скотча 3М? Если нет, то на конструкционные элементы -не пойдет! Ведь нагрузки должны передаваться и на второй Ал.слой, иначе зачем трехслойку городить?
Имеет смысл, после гибки элемента, "выковыривать" по периметру средний слой и вклеивать на его место алюм. полосу, или делать швеллерообразную окантовку. Получится панель с жестким периметром, которую можно будет клепать или клеить. Но уж больно трудоемко и нетехнологично. Пробовал, кто-нибудь такие варианты?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вопрос- адгезия среднего слоя (пластмассы) к Ал.слоям больше, чем у скотча 3М? Если нет, то на конструкционные элементы -не пойдет! Ведь нагрузки должны передаваться и на второй Ал.слой, иначе зачем трехслойку городить?
Во многих случаях применения стеклопластиково-пенопластовых 3-х слоек,приклейку делают лишь к внутреннему слою. И ничего,работает! У этого алюмкомпозита адгезия люминя к полиэтилену-очень очень...
 
Откуда
Москва
У этого алюмкомпозита адгезия люминя к полиэтилену-очень очень... 
Я бы сказал ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ. Особенно у оригинального. Но китайские так же замечательно держатся. Разница скорее лишь в жесткости среднего слоя и нюансах.
К примеру уже сломанная пластина, сложившийся при сжатии слой с одной строны, при цикличной знакопеременной нагрузке (гнуть туда-сюда :) ) родной держится дольше, китайский ломается раньше. но это уже за гранью нормальной эксплуатации.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
A mozjno bolshe fotok etogo MDP posmotrer?
К сожалению этот аппарат еще не был в воздухе. В качестве силовой установки планировали использовать двигатель Шкода 744 (автомобильная реф-установка), без редуктора, максимальные обороты 3500 в мин., трехлопастной деревянный винт. В процессе настройки винта в одной из попыток обороты достигли 4500. Когда винт отрегулировали, попробовали тележку на ходу. В результате одну из вклеенных лопастей вырвало из резьбовой втулки комля лопасти. Затем разрушился подшипниковый узел вала винта со всеми вытекающими последствиями. Тележка отложена до лучших времен. Планируем ВМУ с другим двигателем, обязательно с редуктором.
 

Вложения

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Вопрос- адгезия среднего слоя (пластмассы) Имеет смысл, после гибки элемента, "выковыривать" по периметру средний слой и вклеивать на его место алюм. полосу, или делать швеллерообразную окантовку. Получится панель с жестким периметром, которую можно будет клепать или клеить. Но уж больно трудоемко и нетехнологично. Пробовал, кто-нибудь такие варианты? 
Адгезия среднего слоя -очень высокая.Выковыривать средний слой по периметру ,мне кажется не реально,да и не нужно.Клеится ещё лучше на клей герметик с одновременной фиксацией на вытяжные заклёпки.Если приклеивать на металический каркас(полосу),склеивание достаточно(если не очень)прочное.
 
Вверх