Аэропракт А-22

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Веггер, просьба к Вам, щас чуточку отойдите в сторону, пойдите покурите где либо на других ветках, вопрос не к Вам.

Уважаемый тов. Яковлев, безумно нравиться Ваши самолеты, в частности даже летал на А-22, очень нравиться качество и продуманность многих узлов и элементов. Обращаюсь к Вам как профессионалу.
Вопрос такой: а Вы раньше рассматривали варианты установки на Ваши самолеты других двигателей?
Все прекрасно понимаем что стоимость Ротакса 912 достаточна "кусачая". Были ли у Вас мысли устанавливать другие моторы в целях снижения себестоимости.
А если и присматривались, то какой мотор бы вы выбрали вместо Ротакса?
Заранее спасибо Вам))

Веггер , Вам тоже заранее спасибо за молчание.)))
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Если сказать коротко, то дешевых и надежных моторов, к сожалению, не бывает.
Когда то, по настоянию нашего бывшего французского дилера, мы сделали пару самолетов с Джабиру. На один самолет в Литве установили БМВ. В дальнейшем, на все эти самолеты были установлены четырехтактные Ротаксы. Я в прошлом году видел в Польше наш А22 из Чехии, с мотором UL power. На нем слетал мой арабский партнер и сказал, что самолет немного уступает по взлетной дистанции и скороподъемности своим собратьям с Ротаксами.
Устанавливать на А22 Субару или Судзуки, я бы не советовал - жалко переднюю стойку.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Может мой ответ Вас удовлетворит - ОБЫЧНО, это делают для перемещения вперед центра тяжести самолёта
Ну, это как-то слишком обычно. Где-то читал, кажется у Сутугина, правда не найду сейчас где, что отрицательная стреловидность улучшает поперечную устойчивость. Не так много самолётов с таким решением, вернее совсем не много, ещё вернее на пальцах одной руки пересчитать. Вот об этом моменте было бы и интересно поговорить, тем более с его конструктором. Но конструктор, увы, молчит..
 
Юрий, добрый день. Простите что в эту ветку, написал в ЛС, но Вы не заметили. По поводу расчетов А-8
Если не сложно подскажите пожалуйста
 
@ А.Веггер

Позвольте высказаться по поводу Ваших высказываний в адрес Яковлева. Это мое мнение, прошу считать его субъективным.
Смотрите, что я вижу:
1. Яковлев создал фирму, в которой он учредитель и которая выпускает некоторые "продукты".
2. Политику фирмы определяет Яковлев, и он в ответе за ее продвижение, за политику фирмы, за убытки и прибыли и ГЛАВНОЕ - за выплату з/платы всему коллективу ежемесячно!
Это в свою очередь, диктует ему возможность содержания штата, со всеми вытекающими. Наберет больше, чем сможет содержать -прогорит, будет недостаток в штатах - не будет роста производства.
3. Он являться конструктором в фирме, и определяет конструкцию моделей и их успех/не успех на рынке. Эта ответственность на нем. Он конструктор советской закалки и не ему маркетологи диктуют условия, а он им. У него в приоритете конструкция ВС, а не подголовники и прикуриватели. Хотя и они, наверно что-то ему нашептывают.
При всем при этом, фирма жива, развивается. Даже если бы не развивалась, то это личное дело Хозяина фирмы, хотя было бы жаль.

Теперь смотрите - приходит кто-то со стороны и начинает его учить: как работать, что разрабатывать, как конструировать, как продавать.
Задайте вопрос - а с какого это перепугу так происходит?
Первая реакция, это послать. А в догонку крикнуть - создай свою фирмешку и развивай её, как считаешь нужным.
Яковлев Вам об этом уже давно говорит, а Вы его не хотите услышать!!!
Если у Вас есть к нему конструктивные предложения, то озвучьте. Если они будут ему интересны - то их примут. К примеру скажите - я, буду продавать Ваших самолетов на 2 000 000 доллариев в месяц. Первые 10 штук закуплю на свои, а на следующие хочу получить скидку, 0, 01%:) с каждого борта.
Глядишь, дело-то и пойдет.
А критика ради критики, причем в контексте "поучу жить", никому не нужна.
Сделайте пжста вывод и давайте обсуждать технические вопросы.
На соседней ветке "срутся" два конструктора редукторов. Скоро редуктора перестанут выпускать, будут на форуме писать друг о друге. Если в этом цель, то можно к ним присоединится.
Удачи.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Смотрите, что я вижу:
Спасипки Уважаемый МАЯК очень интересное замечание. И Очень интересное мнение. С Вашего позволения Я озвучу то же самое но со своей колокольни. И мое мнение можно считать субъективным хотя точно такое же мнение (ну с небольшими отклонениями) может высказать ЛЮБОЙ мало мальски толковый аналитик посмотрев просто цифры - и более ничего. Я же смотрю не только на цифры я немножечко кое что понимаю в "нашей" = "советской закалке " и охотно поделюсь своими выкладками по этому поводу. Вы готовы послушать, или опять будет милая ремарка от раболепного советского инженера "дайте же сказать талантливому небожителю и успешному предпринимателю наконец" ?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А критика ради критики, причем в контексте "поучу жить", никому не нужна.
Да так вот что вижу я. При всем моем уважении к таланту и опыту Уважаемого Юрия Владимировича Яковлева давайте посмотрим все таки правде в глаза
1. Яковлев создал фирму. ... Он что единственный на всем олимпе это смог сделать? Мне известны как минимум еще три фирмы в обозримом регионе производящие авиапродукцию вполне конкурентно спсообную
2. Без сомнения политику фирмы определяет сам Яковлев Зарплату конечно платит он (ну ведомости подписывает не лично в конвертах раздает понятное дело) Сколько лет назад определялась эта политика? Наверное в 199х седом году. В прошлом веке. То есть фирма созданная Яковлевым уже лет двадцать как затянулась бурой тиной Если посмотреть на служебный расклад думаю там как было штатных единиц (допустим двадцать) заложено в 2002 году так и осталось все на том же месте. Туда люди приходят работать и сидят там от звонка до звонка. Чисто советский подход. Вы спросите " А что в этом плохого?" А я отвечу "Ничего плохого". Но и хорошего конечно мало. И эту политику (заметте) тоже определяет Ю.В. Яковлев.
3. Он является конструктором в фирме. Ну да . Он а кто ж еще. А вот увы рынка наш конструктор не знает. Вообще. Я видел представителей этой фирмы на всех аэровыставках. Был поражен. Они сидят чаи распивают . Они ждут когда потребитель соизволит к ним подойти. Ну да подходят, ну да 5-6 самолетов в год каждый из них продает. И да - конечно считает себя приобщенным к Олимпийским высотам. Это так не работает увы на сегодняшний день.

Я не создатель фирм Но я изучаю скурпулезно изучаю все что связано с самыми разными бизнесами. Моя задача определить и предсказать до определенной степени будет толк в том или ином предприятии или нет. Именно за это мне платят и очень хорошо. Именно это я и пытаюсь БЕСПЛАТНО довести до ума Авиаконструктора. А до него не доходит. Фирму созданную Авиаконструктором Яковлевым пора (и уже давно) переворачивать. Менять шкуру, Панцырь. менять ассортимент. менять подход ко многим устаревшим еще в прошлом веке традициям Надо что то делать а вы и Вам подобные так не считаете и Яковлев прислушивается к Вам а не к голосу разума. Ну да ладно - я не буду здесь учить уму разуму небожителей БЕСПЛАТНО. Наступит время и очень скоро когда наш уважаемый Юрий Владимирович вынужден будет платить (и не мне потому как я очень далеко и для него мои услуги очень стОят дорого не поднять) чтобы остаться на плаву. Время вещь очень текучая. Не успеем оглянуться и бац.. еще 5 лет как не бывало

не ему маркетологи диктуют условия, а он им.
Пожалуй вот это выражение и есть соль всей дискуссии. Тут же вспомнились посевы кукурузы на непаханой целине, реки повернутые вспять, дороги опять же , тайга .. Я еще ко всему прям вот сейчас слушаю замечательную аудиокнигу СССР™ написанную Шамилем Шаукатовичем Идиатуллиным в далеком уже 2010 году.

Замечательная окантовка как раз к этой фразе. Именно вот в положении "Диктата конструкторами положения на рынке" и заложена вся суть проблемы. И если Вы найдете время почитать или послушать это замечательное сатирическое произведение пост советской эпохи Вам сразу станет все намного понятнее
 
Последнее редактирование:
Наступит время и очень скоро когда наш уважаемый Юрий Владимирович вынужден будет платить (и не мне потому как я очень далеко и для него мои услуги очень стОят дорого не поднять) чтобы остаться на плаву. Время вещь очень текучая. Не успеем оглянуться и бац.. еще 5 лет как не бывало
Не поверите как часто приходится мирить людей - вроде бы люди заняты делом, откуда возникает потребность ссориться?
Надо просто вспомнить простую истину - поступай с людьми так как хотел бы чтобы поступали с тобой...
Андрей, так как Вы изучили две страны - а это как прожить две жизни! то прошу сделать шаг к примирению первым...
Суть проблемы, как мне видится, очень проста - со стороны действительно видно лучше - вот и посоветуйте нам как быстрей изучить маркетинг и начать продавать по настоящему...
Раз уж Вы упомянули про маркетинговые услуги, то самым логичным будет опубликовать прямо тут бизнес-план работ "чтобы остаться на плаву"...
Единственная просьба - не забывайте про реалии (представьте на секунду что Тесла вынуждена покупать в России, скажем, медный провод по курсу 70 долларов за рубль)... я конечно уже принял меры чтобы курс рубля стал таким лет через 20, но пока надо потерпеть ;) :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
вот и посоветуйте нам как быстрей изучить маркетинг и начать продавать по настоящему...
Уважаемый kamuta спасипки на добром слове. Я совершенно не конфликтный человек если все уже успели заметить. Моя критика очень "нежная" и "бережная". Конечно по своему скалду и опыту я обладаю очень серъезным командным голосом и мне часто приходилось его применять. наверное это накладывает отпечаток и в стиле моих повествований на знакомые мне не понаслышке темы. Людям кажется что я "навязываю" свое мнение в письменном виде. Они просто наверняка никогда не слышали как я это делаю устно. Иногда мне ничего другого не остается даже и делать кроме как рявкнуть и все становится на свои места. Бывает и такое. Но шаг навстречу в любом направлении будь то правое будь то левое будь то белое будь то красное мне совершенно не страшно делать. Но если я его делаю обычно люди шарахаются в сторону. Ну наверное потому что я выгляжу большим и очень страшным. Выгляжу. В реальности я весь белый и очень пушистый. Юрий Владимирович не даст соврать. Он меня лично видел.

теперь о "планах" Для того чтобы его создать надо проделать очень большую работу. Мы знаем что это надо делать. Все знают. Даже Уважаемый Юрий Владимирович ЭТО ХОРОШО ЗНАЕТ. Сам знает. не знает как к этому подступиться . Навязывать ему стратегию и тактику никто не будет. себе дороже. Сам он не знает что именно следовало бы делать. Команды способной поднять осушить вычистить и перестроить его болото у него нет. Бизнес и маркетинг план (реальный а не для показа банкам ради отчетности) наверняка покрыт мхом и никогда не был внедрен. Там очень очень много работы. Кроме всего наверняка существует эффект авторитетного давления и дорога молодым в этом предприятии закрыта. Много проблем. Я делаю очень примерные выводы. Никогда не видел самой компании и не общался ни с кем из состава предприятия и если я ошибаюсь пусть кто либо из работников (не посторонних людей Аэропракту а именно из работников) меня поправит. Мои выводы основаны исключительно на анализе открытой информации доступной мне в русскоязычных источниках. Кое что я почерпнул из публикаций потребителей Американцев У них свое мнение и оно даже близко не изучено Аэропрактом. А это очень большая проблема Что бы я посоветовал именно сегодня - когда мы все дома. найти молодых ребят способных устроить мощный опрос всех существующих потребителей А-22 и особенно А-32 и немедленно собрать пакет хотелочек для дальнейшего развития.

Это очень трудо затратная работа. Но она сегодня была бы просто на ура встречена студентами старших курсов бизнес школ. Им делать нечего а здесь такое интересное детище в полузатопленном состоянии
 
Последнее редактирование:
@ А.Веггер
С удовольствием прочитал Ваши посты и так и не понял Вашей позиции по отношению к фирме Яковлева? Много "воды" и ни о чем. Школа Горбачева, однако:)
Еще раз:
1. Вы в ней работаете? Нет.
2. Вы её субсидируете? Нет.
3. Вы для неё проектируете? Нет.
4. Вы их дилер или перепродавец? Нет?
5. Фирма у Вас заказывает маркетологические и аналитические услуги? Нет.
6. Фирма у Вас спрашивает советы в какой-либо области авиастроения? Нет.

Тогда вопросы: что Вы к ним навязываетесь с советами, анализом, рекомендациями и прочим, что их из Ваших уст не интересует?? Какие причины?
Ответьте на вопросы и все для всех станет понятно.
Хотя, наверно и так понятно.
 

Брюн

R.I.P.
Ответьте на вопросы и все для всех станет понятно.
Прям, как дети малые... Понятно же было с самого начала, что это голимый тролль с хроническим недержанием.
1595574339659.png
! Для этого есть выдающаяся кнопка "игнор".
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ А.Веггер
С удовольствием прочитал Ваши посты и так и не понял Вашей позиции по отношению к фирме Яковлева? ...
Хотя, наверно и так понятно.
Это все потому что Вы даже не имеете представления чем я в общем то занимаюсь. Давайте начнем с этого. Я занимаюсь аналитическими изысканиями. Меня по роду моей деятельности (как инженера по моему основному образованию) нанимают для оценки тех или иных проектов. Ну скажем вот есть инвестор который захочет купить себе самолет , два три , десять или всю компанию Яковлева. К кому идет Инвестор? К Вам? Нет К Яковлеву, опять же нет. К Дилеру? Да. Идет к дилеру но дилер ничего не знает. Вообще. Он продает самолеты Яковлева и еще двух трех разных обычно конкурентных фирм. И задача Дилера не продать самолеты Яковлева а заработать себе деньги. Как? Продавая самые выгодные самолеты а не самолеты Яковлева. А самолеты Яковлева не самые выгодные С ними возни много.

И вот тут Наш покупатель находит меня и платит мне большущие деньги за оценку всего пакета покупки. Что за фирма, способна ли она выполнить усповия поставки, сколько и кто иввестировал в этот бизнес, какие люди там работают - и еще масса вопросов которые интересуют покупателя о том или ином бизнесе. И ответы на все эти вопросы у меня обычно есть. И еще больше чем на все эти вопросы. Все это есть у меня и, конечно, у таких как я. Мы владеем информацией. И мы ею торгуем. За очень очень большие деньги. Яковлеву можно сказать повезло ( думаю ему одном,у потому как других полузатопленных фирм с огромным потенциалом за время моего информационного интереса к пост советрской авиации общего назначения я пока не видел). Видел и наблюдаю за развивающимися компаниями - Ну тот же PJ -II проект. И некоторые мне вес;ма интересны с точки зрения личных связей. Но Мы тут говорим за Яковлева и Аэропракт . И смотрите ж - Яковлев как скромно умалчивает как будто признает большинство постулатов высказанны мною и с интересом прочитанных Вами
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Прям, как дети малые... Понятно же было с самого начала, что это голимый тролль с хроническим недержанием.Для этого есть выдающаяся кнопка "игнор".
Ну здесь вопрос спорный. Иногда конечно я использую методы сказочных героев интернета. Но особенность тролля - его сказочность. Поймать его нельзя (простыми методами) Мы их вылавливаем но это другая тема. Я же весь как на духу. Меня можно потрогать, мне позвонить меня увидеть (и Кстати Уважаемый Авиаконструктор меня лично видел) со мной очень легко общаться. А вот с троллями.. ой как непросто Там особые знания нужны а у Вас (как я понимаю) их полностью отсутствует Пичалька

🧐 🧐
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Еще раз:
1. Вы в ней работаете? Нет.
2. Вы её субсидируете? Нет.
3. Вы для неё проектируете? Нет.
4. Вы их дилер или перепродавец? Нет?
5. Фирма у Вас заказывает маркетологические и аналитические услуги? Нет.
6. Фирма у Вас спрашивает советы в какой-либо области авиастроения? Нет.
Ой да точно я ж забыл с ответами на вопросы. Вы Уважаемый МАЯК здесь совершенно правы. Все вами заданные вопросы имеют абсолютно правильные ответы. Но давайте и я задам вопросы (не Ваши а те которые мне задают обычно по данной теме) И Вам станет ясно (я надеюсь) почему как зачем когда кем за сколько куда почем и так далее кого то интересует чтото. Эти вопросы далеко не праздные. Они нацелены на простую практическую задачу. КОГДА ЗАГНЕМСЯ? Смысл в том что абсолютно любой проект хоть покраска забора хоть создание целого государства типа СССР имеет свои стадии развития:

1. Зачатие
2. Рождение
3. Жизнедеятельность
4. Старение
5. Исчезновение

Меня спрашивают обычно - сколько осталось ? И я обычно говорю вот столько. И редко ошибаюсь Мало того радуюсь по детски если нечто проживет побольше чем планировалось
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Меня спрашивают обычно - сколько осталось ? И я обычно говорю вот столько. И редко ошибаюсь Мало того радуюсь по детски если нечто проживет побольше чем планировалось
И сколько же вы накуковали оставшихся месяцев или дней вашему обожаемому ICON? Вы подрабатываете астрологом? ;)
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Веггер,а почему Ваш выбор выпал на самолеты и другую авиатехнику?
Почему Вы не занимаетесь продажей топоров, молотков или надувных матрасов?
Вам как профессионалу легко чем угодно торговать, да и спрос на эти товары поболее, да и заработаете более длинный доллар)))
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И сколько же вы накуковали оставшихся месяцев или дней вашему обожаемому ICON?
Наш Уважаемый Авиаконструктор уже давно пытается играть со мной на моем поле. Прибегает в своих конверсах посмотрит как там мы мячами жонглируем, подбежит стукнет по мячу и убежит довольный. началось с небезызвестного проекта Hoversurf Александра Атаманова. наш всезнающий Авиаконструктор криичал : А нУ еГо !!! летают тут всякие иханги из электропылесосов, не полетит, не может это летать! ,,, Да .. полетело.. Потом Раптор : Да что это за уродец (сказал нам Уважаемый мальчуган аналитик в кедах из Вьетнама под брендом Конверс) Кто так делает самолеты?!!! А смтриж ты - как Программист в отдельно взятом ангаре полторы тыщи заказов под узцы держит и набирает еще и еще каждый день Ну и конечно ICON (к самолету там придраться невозможно: самолет там отличный) Вот Вот Аналитик Яя и никто ничего не понимает - Щас вся эта колода карт рассыпется на песке , ветром сдует , не удержится .. Ну и так далее. Ну да (сказали мы посмотрев на шаловливого мальчугана с мячом) потыкай потыкай по мячику а мы пока поиграем.. Ну в общем не сильно у нашего Уважаемого Авиаконструктора выходит (пока еще) предсказывать будущее в области авиастроительства

:oops::oops:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Веггер,а почему Ваш выбор выпал на самолеты и другую авиатехнику?
Отличный вопрос. Ну во первых потому что я из МВТУ им Баумана Николая Эрнестовича. нам обещали сказку сделать былью. Мы были для этого рождены. И очень хорошо (в меру своего средне специльно вышшего образования) если кто не знает МВТУ в эпоху моего бытия была "ремеслухой" - это было проф тех училище. Правда очень высшего разряда, но не было еще Университетом в ту пору. это сейчас там полмоценное Высшее Образование проходят а в наши дни мы получали диплом Слесаря , или Сварщика , я получил диплом электрика 6 разряда и так далее. ) знаю не понаслышке как делают самую разную авиатехнику. Видел своими глазами и крутил своими руками. В те - в ранчие времена. уже здесь я кроме того что стал программером и закончил Университеты со степенью Магистра Экономических и Административных Электронно Коммерческих наук мне таки да захотелось осуществить свою детскую мечту. И я это делаю. Знаю точно что я ничего не знаю. А не знаю я очень много
Вам как профессионалу легко чем угодно торговать, да и спрос на эти товары поболее, да и заработаете более длинный доллар
Смотрите даже такая мелочь как Торговля у вас вызывает полное непонимание. маркетологи ничем не торгуют. Они ходят по базарам и спрашивают что почем. И записывают в книжечки. Ну некогда простому ПРОДАВЦУ ходить еще и по самым различным базарам да еще и по всему свету, когда же свой товар продавать то? Вот здесь и нужны маркетологи Они все это помещают эти сведения в специальные издания (базы данных) а вот уже ПРОДАВЦЫ смотрят эти газеты (базы данных) и назначают свои цены. Так Понятнее?
 
Последнее редактирование:
Посидел в кабине А-22 и слетал с ним на маршрут на другом самолете. Разочарован и очень удивлен такой популярностью этого самолета. Наверное действительно цена рулит. При все объемности кабины в ней тесно. Под ноги какая то узкая ниша, сидушки откровенно не удобные, без боковой поддержки, нормальной спинки и подголовника. Короче сидеть в А-22 мне совсем не понравилось.
Взлетали в месте, скороподъемность А-22 очень медленная. Да и скорость оставляет желать лучшего. На 5000 тысяч оборотах ротакса он с трудом летел 150 км/час. Что бы держаться с ним в одном строю мне приходилось лететь на 3500 тысячах и то мой самолет постоянно норовил уйти вперед. У меня Ротакс жрал меньше 10 литров. У А-22 думаю не меньше 14.
Хочу сам полетать на А-22, но пока все очень и очень не очень.(
Раис, хочу оспорить негативные впечатления о нашей птичке.
по порядку:
- 4м/с маленькая ? мы же вас на 100 метров в наборе по высоте обогнали, потом ждали когда догоните.
- скорость на 5000 была не 150, а 160 и всему виной большие лапти без обтекателей, сильно выступающая спас.система и облегченный винт, так как самолет в основном сейчас летает круги, позже винт затяжелим. Тот что второй на нашем аэродроме, на этих оборотах летит уже 170 у него тапки маленькие и спас.ситема утоплена глубоко.
- расход правда да, был приличный более 17л.
 
Вверх