Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
...
Из существенных недостатков - слишком резкий и без предупреждения срыв в парашютирование, гораздо более резкий, чем у БРО.
Объясните , пожалуйста, что значит в вашем понимании" срыв в парашютирование"
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Объясните , пожалуйста, что значит в вашем понимании" срыв в парашютирование"
Это значит, что при уменьшении горизонтальной скорости планера, в какой-то момент начнет увеличиваться вертикальная.
Планера первоначального обучения (должны быть) спроектированы так, что при возникновении срыва потока на крыле у них не возникает асимметрии обтекания или клевка носом (у земли это опасно). БРО-11М при переходе на срывной режим слегка опускает нос (при среднем весе пилота = 60 кг), Авиатика парашютирует просто плашмя (даже нос не опускает). Так вот, увеличение вертикальной скорости при срыве у Авиатики намного более резкое, чем у БРО-11М. Такой срыв ощущается как неприятный и опасный, если высота полета меньше 20 м.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Это значит, что при уменьшении горизонтальной скорости планера, в какой-то момент начнет увеличиваться вертикальная.
Планера первоначального обучения (должны быть) спроектированы так, что при возникновении срыва потока на крыле у них не возникает асимметрии обтекания или клевка носом (у земли это опасно). БРО-11М при переходе на срывной режим слегка опускает нос (при среднем весе пилота = 60 кг), Авиатика парашютирует просто плашмя (даже нос не опускает). Так вот, увеличение вертикальной скорости при срыве у Авиатики намного более резкое, чем у БРО-11М. Такой срыв ощущается как неприятный и опасный, если высота полета меньше 20 м.
Для этого нужен большой длинный хвост, который бы не давал бы развиваться всем этим явлениям.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Для этого нужен большой длинный хвост, который бы не давал бы развиваться всем этим явлениям.
Насколько большой? Как у крокодила?
Вот у "бланика" большой длинный хвост, и он при срыве, если его держать педалями, благополучно клюет носом с потерей нескольких десятков метров высоты. Для планера первоначального обучения это совершенно неприемлемое поведение. На них летают у самой земли.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Насколько большой? Как у крокодила?
Вот у "бланика" большой длинный хвост, и он при срыве, если его держать педалями, благополучно клюет носом с потерей нескольких десятков метров высоты. Для планера первоначального обучения это совершенно неприемлемое поведение. На них летают у самой земли.
допуская такое поведение вы подтверждаете что ваша ставка на дуболет изначально гиблая. Тем или иным способом вы будете плодить 200х и 300х. В стабильном срыве, в срывной спирали или в клевке на выходе. И еще 100500 способов убить и убиться. Если это ваша цель- если вы мыслите советскими категориями строевого шага и равнения на начальство- из "ОМОН Ра" Пелевина- то вы на верном пути.
А если разговор про учить ЛЕТАТЬ можно и следовательно нужно на хорошо летающей технике. В хороших клубах, с хорошими инструкторами, с хорошей техникой и инфраструктурой.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Насколько большой? Как у крокодила?
Вот у "бланика" большой длинный хвост, и он при срыве, если его держать педалями, благополучно клюет носом с потерей нескольких десятков метров высоты. Для планера первоначального обучения это совершенно неприемлемое поведение. На них летают у самой земли.
Это означает, что срыв со стабилизатора пошел, а не с крыла.
крыло ещё несет. нужен или ещё больший хвост, либо профилировку менять стабилизатора, более толстный профиль может или вертаксы клеить.
так же изменить угол атаки стабилизатора.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
допуская такое поведение вы подтверждаете что ваша ставка на дуболет изначально гиблая. Тем или иным способом вы будете плодить 200х и 300х.
В суховской ЮПШ ходила шутка, что суховская "брошка" - это летательный аппарат с элементами сверхманевренности ) передалось от Су-27, так сказать. Управляется на всех режимах.
А если серьезно, то я не вижу, каким образом безопасное поведение планера для подлетов у земли будет кого-то там плодить.
Человек, летающий по программе ЮПШ (16 полетов И НЕ БОЛЬШЕ) не способен за такой короткий срок все эти вещи ощутить и понять. Брошка просто хранит его жизнь и здоровье. Дальше, куда он там пойдет, его научат уже правильно, а в ЮПШ он просто не убьется.
По вашей же логике, мы должны сделать планер для ЮПШ максимально опасным, чтобы вокруг площадки было кладбище, и все курсанты боялись? я не понимаю. Или вы сторонник взглядов, что ЮПШ не нужны?
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Это означает, что срыв со стабилизатора пошел, а не с крыла.
Не думаю я, что у Бланика срыв начинается со стабилизатора. Скорее наоборот, крыло проваливается, а стабильник держит (переходя на положительный угол атаки). Бланик - это классический пепелац, тут всё как у всех. Стабильник толстый, удлинение у него маленькое, с чего бы вдруг.

А для планера первоначального обучения есть дополнительное требование (на самом деле их куча), которое к парителям не предъявляется: что поляры крыла и оперения на срывных режимах должны быть согласованы между собой, и не должно происходить всяких неприемлемых перебалансировок: клевков, подхватов и прочего, кроме того, не должно быть сваливания на крыло, должна сохраняться устойчивость парашютирования с полностью взятой на себя ручкой, а также управляемость на этом режиме по тангажу и крену.

Обратите внимание на треугольный стабилизатор БРО-11М с острой передней кромкой. Он очень напоминает крыло МиГ-21. Это всё совершенно не случайно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Это напоминает, типа, если у них нет хлеба, пусть едят пирожные. Идея неосуществимая на практике.
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
Кто тут на Бланиках летает, прокомментируйте плз, я не очень в курсе крайних московских цен.
А в ЮПШ ни мотора нет, ни Бланика нет. Однозначно дешевле выйдет, даже сравнивать нечего.
Но мы тут опять.... по-прежнему говорим ниочём, ибо никто так и не сказал - чему учат в ЮПШ. Беспредметно получается.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
На бланике взлёт стоит 3800 и ещё 28.000 за пол часа что летаешь
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
Самостоятельно за 10-12 часов обучения не дают летать!!! Начиная с ниточки и заканчивая плохим управлением при взлёте - сплошные замечания. Хорошие инструктора стоят дорого (200.000 руб). В общем всё чтобы и денег побольше и поссориться и сделать плохим и за эксплуатировать...
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
В ЮПШ не учат до самостоятельного, поскольку курсант с самого начала самостоятелен. Не годится расчет.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На бланике взлёт стоит 3800 и ещё 28.000 за пол часа что летаешь
Отбросим комерсов.
я о себестоимости говорю в сравнении.

инструктор, что в первом, что в о втором случае должен быть, так что не всчет его.

стоимость живого бланика 700..800 тыр с ресурсом в 1000 часов (условно) 700р в чес.
и затяжка 10 минут работы самолета и час пускай летает (опять же клубного, а не золотого) это ещё 1000р.
стоянка 5 000 в месяц
ремонт и обслуживание ещё 5 000 в месяц (если без поломок)
итого из расчета налета 30 чесов в месяц.
летный час бланика 700+1000+(5000+5000)/10=2033р. о чем я и говорил. (остальное в карман комерсам)
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
В ЮПШ не учат до самостоятельного, поскольку курсант с самого начала самостоятелен. Не годится расчет.
Я делал первый полёт именно в такой авиа школе. Но возле Уфы. И рад безумно!!! Потому что платил только 5.000 за взлёт. На як 18
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Отбросим комерсов.
я о себестоимости говорю в сравнении.

инструктор, что в первом, что в о втором случае должен быть, так что не всчет его.

стоимость живого бланика 700..800 тыр с ресурсом в 1000 часов (условно) 700р в чес.
и затяжка 10 минут работы самолета и час пускай летает (опять же клубного, а не золотого) это ещё 1000р.
стоянка 5 000 в месяц
ремонт и обслуживание ещё 5 000 в месяц (если без поломок)
итого из расчета налета 30 чесов в месяц.
летный час бланика 700+1000+(5000+5000)/10=2033р. о чем я и говорил. (остальное в карман комерсам)
Какой вы экономист! А платить рабочим, охране аэродрома, уборщикам? А платить когда никто не летает? И еще много там статей расхода: бухгалтер, за мощность буксиров, летчикам что тянут...
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
От Воронежа до Истры у всех авиа школ стоят старые битые и изношенные бланики. Наводят марафет. Летает и слава богу! То датчик заклинит, то вариометр, то хвост не поворачивается. Много по мелочи перечислить могу.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Согласны, что Бланик это не планер первоначального обучения?
Если да, давайте оставим его в покое в этой теме.
Если нет, давайте определим понятие "планер первоначального обучения". Я предлагаю считать таковым планер, на котором можно обучиться по одноместной системе (как в ЮПШ, но независимо от возраста). Есть возражения?
 
Вверх