Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

...
Из существенных недостатков - слишком резкий и без предупреждения срыв в парашютирование, гораздо более резкий, чем у БРО.
Объясните , пожалуйста, что значит в вашем понимании" срыв в парашютирование"
 
Объясните , пожалуйста, что значит в вашем понимании" срыв в парашютирование"
Это значит, что при уменьшении горизонтальной скорости планера, в какой-то момент начнет увеличиваться вертикальная.
Планера первоначального обучения (должны быть) спроектированы так, что при возникновении срыва потока на крыле у них не возникает асимметрии обтекания или клевка носом (у земли это опасно). БРО-11М при переходе на срывной режим слегка опускает нос (при среднем весе пилота = 60 кг), Авиатика парашютирует просто плашмя (даже нос не опускает). Так вот, увеличение вертикальной скорости при срыве у Авиатики намного более резкое, чем у БРО-11М. Такой срыв ощущается как неприятный и опасный, если высота полета меньше 20 м.
 
Это значит, что при уменьшении горизонтальной скорости планера, в какой-то момент начнет увеличиваться вертикальная.
Планера первоначального обучения (должны быть) спроектированы так, что при возникновении срыва потока на крыле у них не возникает асимметрии обтекания или клевка носом (у земли это опасно). БРО-11М при переходе на срывной режим слегка опускает нос (при среднем весе пилота = 60 кг), Авиатика парашютирует просто плашмя (даже нос не опускает). Так вот, увеличение вертикальной скорости при срыве у Авиатики намного более резкое, чем у БРО-11М. Такой срыв ощущается как неприятный и опасный, если высота полета меньше 20 м.

Для этого нужен большой длинный хвост, который бы не давал бы развиваться всем этим явлениям.
 
Для этого нужен большой длинный хвост, который бы не давал бы развиваться всем этим явлениям.
Насколько большой? Как у крокодила?
Вот у "бланика" большой длинный хвост, и он при срыве, если его держать педалями, благополучно клюет носом с потерей нескольких десятков метров высоты. Для планера первоначального обучения это совершенно неприемлемое поведение. На них летают у самой земли.
 
Насколько большой? Как у крокодила?
Вот у "бланика" большой длинный хвост, и он при срыве, если его держать педалями, благополучно клюет носом с потерей нескольких десятков метров высоты. Для планера первоначального обучения это совершенно неприемлемое поведение. На них летают у самой земли.
допуская такое поведение вы подтверждаете что ваша ставка на дуболет изначально гиблая. Тем или иным способом вы будете плодить 200х и 300х. В стабильном срыве, в срывной спирали или в клевке на выходе. И еще 100500 способов убить и убиться. Если это ваша цель- если вы мыслите советскими категориями строевого шага и равнения на начальство- из "ОМОН Ра" Пелевина- то вы на верном пути.
А если разговор про учить ЛЕТАТЬ можно и следовательно нужно на хорошо летающей технике. В хороших клубах, с хорошими инструкторами, с хорошей техникой и инфраструктурой.
 
Насколько большой? Как у крокодила?
Вот у "бланика" большой длинный хвост, и он при срыве, если его держать педалями, благополучно клюет носом с потерей нескольких десятков метров высоты. Для планера первоначального обучения это совершенно неприемлемое поведение. На них летают у самой земли.

Это означает, что срыв со стабилизатора пошел, а не с крыла.
крыло ещё несет. нужен или ещё больший хвост, либо профилировку менять стабилизатора, более толстный профиль может или вертаксы клеить.
так же изменить угол атаки стабилизатора.
 
допуская такое поведение вы подтверждаете что ваша ставка на дуболет изначально гиблая. Тем или иным способом вы будете плодить 200х и 300х.
В суховской ЮПШ ходила шутка, что суховская "брошка" - это летательный аппарат с элементами сверхманевренности ) передалось от Су-27, так сказать. Управляется на всех режимах.
А если серьезно, то я не вижу, каким образом безопасное поведение планера для подлетов у земли будет кого-то там плодить.
Человек, летающий по программе ЮПШ (16 полетов И НЕ БОЛЬШЕ) не способен за такой короткий срок все эти вещи ощутить и понять. Брошка просто хранит его жизнь и здоровье. Дальше, куда он там пойдет, его научат уже правильно, а в ЮПШ он просто не убьется.
По вашей же логике, мы должны сделать планер для ЮПШ максимально опасным, чтобы вокруг площадки было кладбище, и все курсанты боялись? я не понимаю. Или вы сторонник взглядов, что ЮПШ не нужны?
 
Последнее редактирование:
Это означает, что срыв со стабилизатора пошел, а не с крыла.
Не думаю я, что у Бланика срыв начинается со стабилизатора. Скорее наоборот, крыло проваливается, а стабильник держит (переходя на положительный угол атаки). Бланик - это классический пепелац, тут всё как у всех. Стабильник толстый, удлинение у него маленькое, с чего бы вдруг.

А для планера первоначального обучения есть дополнительное требование (на самом деле их куча), которое к парителям не предъявляется: что поляры крыла и оперения на срывных режимах должны быть согласованы между собой, и не должно происходить всяких неприемлемых перебалансировок: клевков, подхватов и прочего, кроме того, не должно быть сваливания на крыло, должна сохраняться устойчивость парашютирования с полностью взятой на себя ручкой, а также управляемость на этом режиме по тангажу и крену.

Обратите внимание на треугольный стабилизатор БРО-11М с острой передней кромкой. Он очень напоминает крыло МиГ-21. Это всё совершенно не случайно.
 
Это напоминает, типа, если у них нет хлеба, пусть едят пирожные. Идея неосуществимая на практике.

Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
 
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
Кто тут на Бланиках летает, прокомментируйте плз, я не очень в курсе крайних московских цен.
А в ЮПШ ни мотора нет, ни Бланика нет. Однозначно дешевле выйдет, даже сравнивать нечего.
Но мы тут опять.... по-прежнему говорим ниочём, ибо никто так и не сказал - чему учат в ЮПШ. Беспредметно получается.
 
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
На бланике взлёт стоит 3800 и ещё 28.000 за пол часа что летаешь
 
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
Самостоятельно за 10-12 часов обучения не дают летать!!! Начиная с ниточки и заканчивая плохим управлением при взлёте - сплошные замечания. Хорошие инструктора стоят дорого (200.000 руб). В общем всё чтобы и денег побольше и поссориться и сделать плохим и за эксплуатировать...
 
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
В ЮПШ не учат до самостоятельного, поскольку курсант с самого начала самостоятелен. Не годится расчет.
 
На бланике взлёт стоит 3800 и ещё 28.000 за пол часа что летаешь

Отбросим комерсов.
я о себестоимости говорю в сравнении.

инструктор, что в первом, что в о втором случае должен быть, так что не всчет его.

стоимость живого бланика 700..800 тыр с ресурсом в 1000 часов (условно) 700р в чес.
и затяжка 10 минут работы самолета и час пускай летает (опять же клубного, а не золотого) это ещё 1000р.
стоянка 5 000 в месяц
ремонт и обслуживание ещё 5 000 в месяц (если без поломок)
итого из расчета налета 30 чесов в месяц.
летный час бланика 700+1000+(5000+5000)/10=2033р. о чем я и говорил. (остальное в карман комерсам)
 
В ЮПШ не учат до самостоятельного, поскольку курсант с самого начала самостоятелен. Не годится расчет.
Я делал первый полёт именно в такой авиа школе. Но возле Уфы. И рад безумно!!! Потому что платил только 5.000 за взлёт. На як 18
 
Отбросим комерсов.
я о себестоимости говорю в сравнении.

инструктор, что в первом, что в о втором случае должен быть, так что не всчет его.

стоимость живого бланика 700..800 тыр с ресурсом в 1000 часов (условно) 700р в чес.
и затяжка 10 минут работы самолета и час пускай летает (опять же клубного, а не золотого) это ещё 1000р.
стоянка 5 000 в месяц
ремонт и обслуживание ещё 5 000 в месяц (если без поломок)
итого из расчета налета 30 чесов в месяц.
летный час бланика 700+1000+(5000+5000)/10=2033р. о чем я и говорил. (остальное в карман комерсам)
Какой вы экономист! А платить рабочим, охране аэродрома, уборщикам? А платить когда никто не летает? И еще много там статей расхода: бухгалтер, за мощность буксиров, летчикам что тянут...
 
От Воронежа до Истры у всех авиа школ стоят старые битые и изношенные бланики. Наводят марафет. Летает и слава богу! То датчик заклинит, то вариометр, то хвост не поворачивается. Много по мелочи перечислить могу.
 
Согласны, что Бланик это не планер первоначального обучения?
Если да, давайте оставим его в покое в этой теме.
Если нет, давайте определим понятие "планер первоначального обучения". Я предлагаю считать таковым планер, на котором можно обучиться по одноместной системе (как в ЮПШ, но независимо от возраста). Есть возражения?
 
Назад
Вверх