Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Предлагаю также расширенную трактовку понятия "первоначальное обучение": это обучение, при котором вас некому обучать (нет других пилотов). Т.е. система, позволяющая научиться летать по книжкам, с приемлемым риском для жизни.
БРО-11М, при некоторой модификации методики, это позволяет. Бланик - нет.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
У меня нет возражений! Но я первые шаги в небо делал на бланике. Мне говорили что он как бы неубиваемый. А лучше ничего нет.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Все авиа школы уничтожили брошки. И другие модели. Мне удалось найти лишь один завод при котором дети летают сами ознакомительно - так сказали.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Но я первые шаги в небо делал на бланике. Мне говорили что он как бы неубиваемый. А лучше ничего нет.
Если учиться с инструктором (по двухместной системе), то да. Неубиваемый )
А если без инструктора, то убивающий. Многие уже в этом убедились. Поэтому предлагаю из числа "планеров для первоначального обучения" подобные аппараты исключить.
Первоначальное обучение - это обучение самого первого пилота, который потом научит остальных.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Какой вы экономист! А платить рабочим, охране аэродрома, уборщикам? А платить когда никто не летает? И еще много там статей расхода: бухгалтер, за мощность буксиров, летчикам что тянут...
А в юпш инструктор должен быть?
А лебёдка, а бухгалтер?

Коллектив тот жеж.

Тут тема про юпш.
И я считаю, что с денежной стороны это дороже, чем бланик. В конечном итоге.

Я убираю комерцию, только в формате клуба и добровольцев.
Без бухгалтеров и прочих авиа специалистов и прокладок.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
А в юпш инструктор должен быть?
А лебёдка, а бухгалтер?
ЮПШ находится на финансовом и материально-техническом обеспечении организации, создавшей ее. Планеры и лебедка приобретаются также за счет этой организации (п.9 Положения 1984г.) - делаем вывод, бухгалтер сидит в создавшей организации, для него эта ЮПШ - небольшая доп.нагрузка.
Инструктор - как правило, общественник (но могут быть и штатные, на зарплате).
Обязательно штатным должен быть только начальник ЮПШ (несет ответственность), он же единственный, являющийся, как бы сейчас сказали, "сертифицированным персоналом" (должен иметь удостоверение, выданное ДОСААФ). Остальных он может сам набирать где хочет и как хочет, без всяких проверок со стороны (военная система же).
ЮПШ должна быть массовой организацией с круглогодичным циклом работы (в течение года должно быть принято на обучение не менее 100 планеристов на одну штатную единицу) (п.5 Положения) добавим - и столько же выпущено живыми В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ (спустя пару-тройку месяцев), а не менее 25% должны ЗА ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ успешно закончить программу. ЮПШ - это конвейер! Многие этого не понимают. Курсант не должен застревать там надолго. Хоть многие по опыту и говорят, что в советские времена ходили в ЮПШ и год, и два - но в идеале (по методике) так быть не должно, это от немощи. Несколько месяцев - и выпуск, буквально как в 1941 году.
И вот считаем, допустим на зарплате начальник и два инструктора, кто-то из них по совместительству инженер, кто-то лебедочник. Принять надо 300 человек в год. Закончить программу из них - 75. Крутись как хочешь. Я не знаю, кто и когда мог выйти на эти показатели. Вот если так работать, то это будет эффективно.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
ЮПШ находится на финансовом и материально-техническом обеспечении организации, создавшей ее. Планеры и лебедка приобретаются также за счет этой организации (п.9 Положения 1984г.) - делаем вывод, бухгалтер сидит в создавшей организации, для него эта ЮПШ - небольшая доп.нагрузка.
Инструктор - как правило, общественник (но могут быть и штатные, на зарплате).
Обязательно штатным должен быть только начальник ЮПШ (несет ответственность), он же единственный, являющийся, как бы сейчас сказали, "сертифицированным персоналом" (должен иметь удостоверение, выданное ДОСААФ). Остальных он может сам набирать где хочет и как хочет, без всяких проверок со стороны (военная система же).
ЮПШ должна быть массовой организацией с круглогодичным циклом работы (в течение года должно быть принято на обучение не менее 100 планеристов на одну штатную единицу) (п.5 Положения) добавим - и столько же выпущено живыми В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ (спустя пару-тройку месяцев), а не менее 25% должны ЗА ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ успешно закончить программу. ЮПШ - это конвейер! Многие этого не понимают. Курсант не должен застревать там надолго. Хоть многие по опыту и говорят, что в советские времена ходили в ЮПШ и год, и два - но в идеале (по методике) так быть не должно, это от немощи. Несколько месяцев - и выпуск, буквально как в 1941 году.
И вот считаем, допустим на зарплате начальник и два инструктора, кто-то из них по совместительству инженер, кто-то лебедочник. Принять надо 300 человек в год. Закончить программу из них - 75. Крутись как хочешь. Я не знаю, кто и когда мог выйти на эти показатели. Вот если так работать, то это будет эффективно.
Много авиа школ по одному человеку обучают. Даже Воронеж не набирает 100 человек в год
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Далее, в Положении (п.36) есть и расчет потребности авиатехники, на эти 300 чел/год нужно 12000 полетов (пробежек, подлетов) суммарно.
Ресурс планера БРО-11М производства при ОКБ Сухого в конце 80-х назначен был 2500 условных "скачков".
Итак, эта ЮПШ нуждается в 12000 / 2500 = 4.8 т.е. приблизительно пяти планерах в год. Я думаю, что этого хватит точно, а на практике при аккуратной работе расход авиатехники будет даже и поменьше. В ЮПШ их разрешается ремонтировать своими силами, и ремонтируются они легко (полукрыло из двух отдельных частей сращивается менее чем за неделю).
Посчитайте по ценам на СибНИАшные брошки, и возрадуетесь.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Далее, в Положении (п.36) есть и расчет потребности авиатехники, на эти 300 чел/год нужно 12000 полетов (пробежек, подлетов) суммарно.
Ресурс планера БРО-11М производства при ОКБ Сухого в конце 80-х назначен был 2500 условных "скачков".
Итак, эта ЮПШ нуждается в 12000 / 2500 = 4.8 т.е. приблизительно пяти планерах в год. Я думаю, что этого хватит точно, а на практике при аккуратной работе расход авиатехники будет даже и поменьше. В ЮПШ их разрешается ремонтировать своими силами, и ремонтируются они легко (полукрыло из двух отдельных частей сращивается менее чем за неделю).
Посчитайте по ценам на СибНИАшные брошки, и возрадуетесь.
Вы так пишете чудесно, что хочется прям сейчас купить бро 11. Но где и за какие миллионы?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
первое и главное, что ЮПШ это по сути не планер, а тренажер для взлета и посадки.
ни о каком выпаривании не может быть и речи.

у меня у знакомых есть такой.

так вот, если я хочу полетать, то приезжаю на аэродром, открываю ангар, выкатываю самолет проверяю жидкости, прокручиваю винт, прогреваю самолет и лечу.

то тут это свистопляска с лебедками, тросами, и кучей людей. и они выезжали 2 раза в этом году на полеты... потом что то отломилось и ремонт (учебные полеты то)

обучать планерным полетам, (это такие нормальные полеты с выпариванием) для этого уже нужен бланик и буксировщик.

так вот я сейчас к этому иду. доделываем буксировщик сейчас и доделываем планер нормальный аля бланик, только композитный.
(я ни кого не уговариваю так делать и за любую движуху авиационную)

Посмотрим, что получится по деньгам, но думаю не много. Но мы всё сами делаем, без наемных работников, клуб жеж.

И если считать чистые деньги то сравнивать надо именно самолет с планером юпш, а не бланик.
у меня на самолете качество побольше будет и то.
и если приравнять один круг самолета 5 мин с одним полетом планера ЮПШ.
то выйдет 5 мин стоит 333р.

сколько стоит один полет планера ЮПШ ???
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Кто в курсе цен на "брошки" от СибНИА, помогите посчитать?
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
первое и главное, что ЮПШ это по сути не планер, а тренажер для взлета и посадки.
ни о каком выпаривании не может быть и речи.

у меня у знакомых есть такой.

так вот, если я хочу полетать, то приезжаю на аэродром, открываю ангар, выкатываю самолет проверяю жидкости, прокручиваю винт, прогреваю самолет и лечу.

то тут это свистопляска с лебедками, тросами, и кучей людей. и они выезжали 2 раза в этом году на полеты... потом что то отломилось и ремонт (учебные полеты то)

обучать планерным полетам, (это такие нормальные полеты с выпариванием) для этого уже нужен бланик и буксировщик.

так вот я сейчас к этому иду. доделываем буксировщик сейчас и доделываем планер нормальный аля бланик, только композитный.
(я ни кого не уговариваю так делать и за любую движуху авиационную)

Посмотрим, что получится по деньгам, но думаю не много. Но мы всё сами делаем, без наемных работников, клуб жеж.

И если считать чистые деньги то сравнивать надо именно самолет с планером юпш, а не бланик.
у меня на самолете качество побольше будет и то.
и если приравнять один круг самолета 5 мин с одним полетом планера ЮПШ.
то выйдет 5 мин стоит 333р.

сколько стоит один полет планера ЮПШ ???
Нам и нужен такой " Тренажёр " Для взлета и посадки. А планировать, ловить термики, купаться в ветрах, без скольжения летать - это дело наживное. С опытом.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
то тут это свистопляска с лебедками, тросами, и кучей людей. и они выезжали 2 раза в этом году на полеты... потом что то отломилось и ремонт (учебные полеты то)
И это цены с учетом всех аварий и ремонтов а не как в "клубе по интересам" у вас.
Если вам захочется кого-то обучить, и что-нибудь отломится, то за неделю вы не управитесь, это я вам гарантирую.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
И это цены с учетом всех аварий и ремонтов а не как в "клубе по интересам" у вас.
Если вам захочется кого-то обучить, и что-нибудь отломится, то за неделю вы не управитесь, это я вам гарантирую.
когда инструктор в кабине, то он исправляет сложные ситуации и до отломится не доходит обычно.
ну прям крайне редко.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
когда инструктор в кабине, то он исправляет сложные ситуации и до отломится не доходит обычно.
Ну тут как обычно, конкуренция одноместной и двухместной систем начинается.
Я считаю, что в основном пусть везде будет двухместная (в соответствии с правилами ИКАО), но также должно быть и что-то вроде брошек, потому что они выцепляют из общей массы очень интересный контингент, самостоятельно мыслящий, который потом часто встречается среди военных и испытателей. Тут мы подходим к мысли о том, чему учат в ЮПШ, и о задачах такого обучения, но я не буду все еще раскрывать эту тему полностью - вдруг кому интересно.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Мы тут говорим о каком планере первоначального обучения - двухместном или одноместном?
Я, естественно, всегда подразумеваю одноместный и систему обучения на нем наподобие ЮПШ (независимо от возраста).
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Мы тут говорим о каком планере первоначального обучения - двухместном или одноместном?
Я, естественно, всегда подразумеваю одноместный и систему обучения на нем наподобие ЮПШ (независимо от возраста).
мы говорим о том, что мы делаем. и сколько людей обучили.
и как планируем дальше развиваться и делимся своим опытом в основном.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
то тут это свистопляска с лебедками, тросами, и кучей людей
А запуск космического корабля это еще большая свистопляска с тросами, проводами, шлангами, и еще большей кучей людей.
Не приходило в голову? давайте не будем сравнивать несравнимые вещи "нам надо научить толпу курсантов" и "я хочу сегодня полетать без суеты".
 
Вверх