Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Если кто не знает то я на Ошкош 2021 привез КИТ собственной эволюции. Это КИТ самолетика SpaceWalker но только для больших дядькофф моего размера. Широкий удобный легкий хорошо сваренный современный SpaceWalker XL так пока что мы его назвали. Выглядит КИТ вот так

SpaceWalkerXL_05.jpg


SpaceWalkerXL_04.jpg


SpaceWalkerXL_03.jpg


SpaceWalkerXL_02.jpg


SpaceWalkerXL_01.jpg


SpeceWalkerXL_00.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Но по мере работы над своим изделием я естественно познакомился с целой группой специалистов билдеров которые сделали однажды себе такие самолеты ну вот как пример Самолет SpaceWalker I в полете Уникальные кадры в своей категории Самолетик этот сделан был в 80-х годах и до сих пор летает

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот он во всей своей почти столетней красе Знакомьтесь - Хестер Макси Механик и самодельщик. Когда то работал на заводе по производству радиоуправляемых моделек Сиг Мануфектуринг

HMCapture.JPG
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я уже как то рассказывал и показывал несколько эпизодов из мастерских заводика Сонекс. Ну это там где главный конструктор - это школьный учитель. И вот пришла пора показать новую разработку этой фирмы самолетик верхнеплан

 
Одолел таки эту ветку. Как новичку на форуме мне было очень неприятно видеть комментарии-нападки на Андрея Веггера.
Наиболее вероятно что в цивилизованных странах все описанное и предложенное Андреем имеет возможность на развитие. Но надо констатировать что на нынешний момент для развития отрасли КИТ наборов на территории РФ нет почти никаких экономических предпосылок.
 
Опыт зарубежных самолетостроителей - это конечно интересно, но зачастую кроме технологии производства, остальное неприменимо в условиях РФ.
 
Спасибо за вопрос, Леха.
Инфраструктура, ретейлеры, производство и сертификация запчастей и расходников. Возможно я понял неправильно, (строго за это не судите) но производство кит наборов за рубежом мне представляется таковым - фирма - поставщик разработавшая и продающая кит набор отдает работу по производству деталей кита другим небольшим фирмам-подрядчикам. При продаже кит набора фирма подрядчик производит и поставляет необходимое количество деталей фирме поставщику. Фирма поставщик проверяет качество деталей, сохраняет информацию о том кто их произвел, и после сборки всего набора упаковывает и отправляет покупателю.
С множеством нюансов, но примерно так в общих чертах.
В РФ и подрядчик и поставщик в угоду сиюминутной выгоде может запросто впарить некачественные детали покупателю, а при текущем уровне коррупции запросто избежать ответственности.
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Спасибо за вопрос, Леха.
Инфраструктура, ретейлеры, производство и сертификация запчастей и расходников. Возможно я понял неправильно, (строго за это не судите) но производство кит наборов за рубежом мне представляется таковым - фирма - поставщик разработавшая и продающая кит набор отдает работу по производству деталей кита другим небольшим фирмам-подрядчикам. При продаже кит набора фирма подрядчик производит и поставляет необходимое количество деталей фирме поставщику. Фирма поставщик проверяет качество деталей, сохраняет информацию о том кто их произвел, и после сборки всего набора упаковывает и отправляет покупателю.
С множеством нюансов, но примерно так в общих чертах.
В РФ и подрядчик и поставщик в угоду сиюминутной выгоде может запросто впарить некачественные детали покупателю, а при текущем уровне коррупции запросто избежать ответственности.
Если не ошибаюсь, то вся тема кит наборов в Америке выросла из того, что при постройке из китнабора все риски на себя берет самостроитель.
Ну и какие подрядчики, вот Аган сам наштомповал детали самолёта и продаёт. Двигатель, приборы покупать самострлийщику придётся самому.
 
Возможно вы и правы, но смотрите как я размышлял - на кой ляд капиталисту держать на зарплате скажем "трубореза"?
Труборезный станок содержать надо? Расходники на него надо? Зарплату, налоги платить надо? А вдруг труборез себе травму причинит?
Проще заключить соглашение (договор) чтобы "труборез" брал на себя все головняки, а взамен поставлял трубы нужного размера. И кстати труборез может резать трубы разных размеров разным "буржуям". Но за счет того что единственное что он делает - это режет трубы - то делает это он лучше наемного работника который вчера сварщик, сегодня труборез, а завтра токарь. И труборез может быть не один - так рождается конкуренция.
Если не ошибаюсь, то вся тема кит наборов в Америке выросла из того, что при постройке из китнабора все риски на себя берет самостроитель.
Ну и какие подрядчики, вот Аган сам наштамповал детали самолёта и продаёт. Двигатель, приборы покупать самостройщику придётся самому.
Слышал они сами и авионику делают. Но есть еще колеса, кабеля, тросы, антенны, стекла, резино-технические изделия. Этого мне кажется AGAN не производит.
Они были бы рады иметь возможность выбирать предложения от 3-4 поставщиков одинаковой продукции.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Этого мне кажется AGAN не производит.
Совершенно верно, самостройщики это все на спрусе или где найдут покупают. На свой риск.


Они были бы рады иметь возможность выбирать предложения от 3-4 поставщиков одинаковой продукции.
С чего вы так решили? Если все эти 3-4 поставщика цену будут драть дороже чем самому сделать, китоизготовитель сам все сделает. Тут не следует предполагать, потому как в каждой конкретной ситуации будет свое решение...

Ну и вообще, думаю в ближайшие годы Кито строение особых денег не принесёт.
 
Вверх