А мне кажется, что это вращение больше похоже на вращение груза на нитке, где груз-телега раскручивается по инерции вокруг крыла, играющего роль опоры. А центр масс здесь ни при чем. По его движению можно лишь отследить траекторию системы крыло-телега. Крыло и телегу вероятно нужно рассматривать как отдельные части системы, связанные между собой. Связанные в точке подвеса они будут двигаться по одной траектории, а если их связать тросом (разумной длины) - по похожей, но более амплитудной. А вот при тросе какой-то большей длины, система перестанет самозаводиться, если только не увеличить начальную скорость вращения телеги. Крыло, несмотря на меньший вес, во время такого вращения будет являться точкой опоры только потому, что имеет большее сопротивление в воздухе. Наверное этот процесс еще можно сравнить с движением парашютиста, когда человек начинает вращаться вокруг легкого купола почти в горизонтальной плоскости. Только мы рассматриваем движение в вертикальной плоскости. Телега, проходя по инерции над крылом первый оборот, дальше получает дополнительное ускорение, двигаясь под влиянием земного притяжения. Не хочется рисовать, но думаю понятно изложил свои мысли.