Смывка самолётной краски.

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Спасибо люди добрые! Думаю попробую заказать APS-A.
АPS-м10 (розового цвета) покупайте и смываете. Респиратор покупаете (лучше закрытый полностью) маска к примеру 3м 6900 (6 тысячной серии). Перчатки тоже покупаете толстые! Резиновые несколько пар! Кисти штук 20 (самые дешевые флейчики) и костюм. Если легкие вам дороги покупайте угольные фильтра для масок. Это херня выжигает всё !
По молодости меня отправляли смывать герметики краски в багажник ту154. Без респиратора! Работал я так 3 месяца пока не послал всех на***. Горечь в горле и во рту обеспечено ,и затруднительное дыхание. Вода в ведрах должна стоять радом обязательно. И купите сразу жидкость для промывки глаз! (на всякий случай!).
Смывку не в коем случае не наливать в пластиковые бутылки!!!! Они начинают надуваться и их просто разрывает. Только стекло, или полиэтиленовая тара. Если попадет на кожу - это можно сравнить только , как будто свинец на вас расплавленный плеснули. Ожоги остаются.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
перчатки не латекс! А именно резиновые. И все резинки с самолета нужно снять! Смывка сжирает резину всю! (силикон , резина, герметик - жрет всё!) поэтому есть разные смывки! Какие то для керобаков , какие то для плоскостей, а какие то для ниши шасси идут. У них у всех разная агресивность - назову это так.
 
перчатки не латекс! А именно резиновые. И все резинки с самолета нужно снять! Смывка сжирает резину всю! (силикон , резина, герметик - жрет всё!) поэтому есть разные смывки! Какие то для керобаков , какие то для плоскостей, а какие то для ниши шасси идут. У них у всех разная агресивность - назову это так.
Не поверите, до прочтения вашего сообщения заказал на пробу именно APS-m10!) Благодарю за подробное описание и за то, что поделились своим опытом, буду теперь подготовлен!
 
Ага, а что, можно вот так щеткой металлической по обшивке самолета?? С улыбкой вспоминаю рассказы о том, что буржуи не чертят на дюрале карандашом, типа он царапает. Салаги, бгг.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Шпатель из дерева или из оргстекла. хотя когда грунт на столько прилипал, мы и шпателями металлическими подковыривали))) По поводу карандаша - только по грунту рисовали) По простому алюминию он не рисует)) Вообщем ньюансов дофига, так же как и обшивку на самолете пилить только металлическими фрезами и пневмоинструментом. Мы мучались по пол дня... И ждали 17.00 когда все свалят)) Доставали болкарку и болгаркой пилили дюраль))) и шпателями металическими снимали краску)) А на композите грели феном))) ахахахахах. То что мы делали по 2 дня под присмотром буржуев - делалось за 3-4 часа по вечерам МАДЭ ИН КОЛХОЗ
ахахахахах.
Но хочу отметить ОДНО - у Буржуев очень классные заклепки! И сортамент и типы заклепок. В отличии от нас. как 50 лет назад говном клепали так и клепают дальше. Особенно на вытяжные заклепки без слез смотреть нельза. Такого говна ни в Боинге ни в Эрбасе я не видел!
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Не поверите, до прочтения вашего сообщения заказал на пробу именно APS-m10!) Благодарю за подробное описание и за то, что поделились своим опытом, буду теперь подготовлен!
Смывку APS-m10! лучше не применять. Она приводит к появлению активных очагов коррозии. Лучше использовать APS-А.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Смывку APS-m10! лучше не применять. Она приводит к появлению активных очагов коррозии. Лучше использовать APS-А.
в технологии сказано что после смывки нужно пройтись по металлу (специальным раствором не помню как назвается) для нейтрализации агрессивной среды. Вообщем нужно читать все ньюанцы. Уже 15 лет прошло - многого не помню как что называлось.
Так же вся "голоя" дюраль обрабатывалась Алардайт 1200 (мы его все Аладином называли) . (хром трёх валентный) . И все грунты 37035 , Р99 и прочие Айродуровские и PPG грунты были основаны на 3-х валентном хроме. Но с 2009 года Евросоюз отказался от эих грунтов и красок, и начали они делать на "водной" основе краски и грунты. (в подробности из какого дерьма состоит не буду) . Аэрофлот красился этими красками - по схеме "майка" - серебристый цвет.
Вообщем там толи бастовать начали толи еще че то , толи вес краски подсчитали. Вообщем от всего содержащего 3-х валентный хром - европа избавилась.
Всё пошло в Россию Турцию и так далее. соответственно и поменялось технология и материал. Поэтому некоторые смывки, не будут реагировать на ту или иную краску.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
...хочу отметить ОДНО - у Буржуев очень классные заклепки! И сортамент и типы заклепок. В отличии от нас. как 50 лет назад говном клепали так и клепают дальше. Особенно на вытяжные заклепки без слез смотреть нельза...
А чем вам не нравятся вытяжные ОСТ 1 11296-74 и им подобные? Просто любопытно...
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
А чем вам не нравятся вытяжные ОСТ 1 11296-74 и им подобные? Просто любопытно...
они как погремушки. не держут толком. на туполях замучались их менять. от формы до формы. всё черное под шляпками. когда импортные самолеты пришли. и заклепки чери ривет. вот это был реально космос.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
они как погремушки. не держут толком. на туполях замучались их менять. от формы до формы. всё черное под шляпками. когда импортные самолеты пришли. и заклепки чери ривет. вот это был реально космос.
Думаю, сами отечественные заклепки тут не причем.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Думаю, сами отечественные заклепки тут не причем.
как раз таки сами заклепки , если мягко сказать. ПЕРЕЖИТОК прошлого. На всех вытяжных заклепках - которые используются на обшивках. Есть стопорноя шайба (колечко) и снизу наплыв на сердечнике сделан более грамотно. Тоесть после установки - заклепку даже выколоткой не выбить. Только отсверливать. Советскую - да просто молотком можно ударить подставив на сердечник - даже кусок обломонного сверла. На Ту 154 все закрылки и зализы как погремушки были. Ну реально не держут.
Да и если говорить про простые заклепки из дюраля. Мы клепали B65 и Д16 - при чем их еще отжигали))) После импортной техники где твердость AA, AD, D, DD. - а видов сплавов для заклепок аж 7 ! и заклепки DD даже после отжига кое как расклепывались.
Мы с улыбкой D65 и Д16 просто с простого слесарного молотка с одного удара без отжига расклепывали - (лодку моторную дюралевую ) соседу клепали.
И это все советское таким ужасным начало казаться. На столько все отстало... .
Ну это реальность.
2 года на советской технике в ремонтной бригаде
и 3 года на импортной .
Разницу увидел и ахнул. На сколько мы отстали. на 4 десятилетия...
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
как раз таки сами заклепки , если мягко сказать. ПЕРЕЖИТОК прошлого. На всех вытяжных заклепках - которые используются на обшивках. Есть стопорноя шайба (колечко) и снизу наплыв на сердечнике сделан более грамотно. Тоесть после установки - заклепку даже выколоткой не выбить. Только отсверливать. Советскую - да просто молотком можно ударить подставив на сердечник - даже кусок обломонного сверла. На Ту 154 все закрылки и зализы как погремушки были. Ну реально не держут.
Да и если говорить про простые заклепки из дюраля. Мы клепали B65 и Д16 - при чем их еще отжигали))) После импортной техники где твердость AA, AD, D, DD. - а видов сплавов для заклепок аж 7 ! и заклепки DD даже после отжига кое как расклепывались.
Мы с улыбкой D65 и Д16 просто с простого слесарного молотка с одного удара без отжига расклепывали - (лодку моторную дюралевую ) соседу клепали.
И это все советское таким ужасным начало казаться. На столько все отстало... .
Ну это реальность.
2 года на советской технике в ремонтной бригаде
и 3 года на импортной .
Разницу увидел и ахнул. На сколько мы отстали. на 4 десятилетия...
Судя по тому что вы пишите, отечественные заклепки тут совершенно не причем. Надо соблюдать технологические инструкции при работе с ними, а не заниматься самодеятельностью. Тогда все будет клепаться легко и надежно.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Ничего личного, но.... 1978 год, ТМЗ, это там где Буран собирали,а заодно и крылья для МиГ-27, лодки Романтика и что-то еще. Заклепок ОСТовских валом, видов по "твердости" минимум 4 - "чистая" голова, 1 точка, 2, 3 и + еще по типам проволоки для заклепок были различия - но среди проволок видел и АМг, АМц, Д16 и конечно В65, а еще Д19 и еще не помню название проволоки, но эти вообще как пластилин были и на Романтику шли. Ну и вытяжные конечно тоже ОСТовские, но их довольно мало применяли и тут про них и так все все знают. Завод конечно не АТП, но я полагал, что снабженцам что поручат, то они и найдут. Правда если ремонтники "не жаловались" никогда - то начальство могло пребывать в неге незнания проблемы.
А вот насчет того, что ОСТовские "не держат" услышал вообще впервые, отчего и был удивлен. Обратный пример знаю - итальянский двухмоторник летал тут, и на второй год эксплуатации повылетали заклепки "итальянские" вытяжные на которых он почти весь и был собран. По просьбе владельца заменили их на ОСТовские - с которыми эта хрень и летает.
 
Вверх