нет там 100, у 95го там обычно 92-93, у 92го 89
Так оно и есть. Аи-95: "А"-автомобильный бензин., "95"- октановое число, "и" - исследовательский метод определения октанового числа. Если, буквы "и" в названии бензина не было, то это означало моторный метод определения октанового числа. Раньше, в СССР использовался моторный метод. А-66, А-76... Потом, по другому ГОСТу , изобрели для ВАЗов АИ-93. Там ОЧ уже было по исследовательскому методу. Этот метод дает завышенное значение ОЧ, но цифра, видимо красивше выглядит. Потом и понравилось, видимо. А в сертификатах приводят значение реального ОЧ, моторный метод дает ближе к реальному значение. Меряют ОЧ на специальной одноцилиндровой установке по обоим методикам, просто моторный метод, очевидно, жестче по режимам. Идешь мимо лаборатории, а там выхлоп тарахтит на улицу: меряют.
Запах, да раньше приятный был, с тетраэтилсвинцом. А цвета... красиво красили. Мы для мопеда брали у соседа с Газ-53. Он нам налил трехлитровую банку какого-то бирюзового цвета. Я тогда первый раз увидел А-76. До этого были красный А-66 и желтый А-72. Тетка на леспромхозовской заправке наливала их бате в канистру литровым мерным ковшиком из большой кастрюли. По шесть с половиной копеек за литр.
Так вот, думаю, что пах бензин раньше хорошо от "ароматики". Ароматические углеводороды обладают высоким ОЧ. В какой то книжке по старому авиамотору читал,типа: "мотор работает на смеси грозненского бензина и бензола". Вот бензолом и догоняли грозненский бензин до нужного ОЧ. А сейчас ароматика канцероген, вне закона по евронормам. Вот и бензин гадостью воняет. Но "полезнее" зато.