Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Надо же так извратить идею красивого классического деревянного Арго, впиндюрить ему четыре электро вентилятора заместо классического двигателя внутреннего сгорания. Понимаю, если бы обсуждали какой-нибудь кибер-мульти-дрынолёт, но это же Арго! Я обычно думаю прежде чем писАть, а Вы?
 
Два раза КУ за кри-кри. 4 мотора и ноль проблем.

Тут liuciole мучали. Перегревается. Давно правда:


Bare cells (batteries): 54000 grams (118 pounds)
Motor and controller: 5500 grams (12.1 pounds)
Propeller: 2500 grams (5.5 pounds)
Mounts and brackets: 1500 grams (3.3 pounds)
Cables and connections: 500 grams (1.1 pounds)
Engine covers: 500 grams (1.1 pounds)
Instruments, systems RCOM, various: 3500 grams (7.7 pounds)
Subtotal: 68000 grams (a little over 149 pounds)

Такие простые мотора. 4 штуки. До 10кВт. Каждый...
Самый главный параметр не указали - сколько ампер-часов будет в этих батареях?

>> With the 118 pounds of batteries now on board, the airplane has more than one hour endurance
Вот в чём энергию надо измерять - в часах индуренса...

Просидел в офисе 8 часов - отэндурил своей мэндэй - получил зарплату...
 
Повторю свой пост из другой ветки:

Возьмём V135L IPE VTOL Drone Motor
Designed to carry payloads of 25-30kg per rotor, with 54″ carbon propeller.
Max thrust is up to 70kg per rotor, unit motor weighs only 2245g.

Управляющий модуль
AMPX 300A(5-14S) Drone ESC
Weight: 650g

И питание:
24S 8.1kWh LGChem battery module
Capacity: 92Ah, 8,1kWh
Height: 11.2 cm
Width: 41.5 cm
Length: 64.5 cm
Weight: 53 kg

Допустим мы используем 12 киловатт на этом моторе.
При 87 вольтах источника это будет 138 ампер тока.
Модуль имеет ёмкость 92 амперчаса.
Итого имеем 40 минут полёта с силовой установкой в 56 кг мощностью 16 л.с.
Соответственно если поставить второй мотор такой же,
то будем иметь чуть меньше чем 20 минут полёта при 32 л.с.

Это всё очень желательно понимать ДО того, как оплатишь всю эту роскошь.

Поправьте если где ошибся.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Повторю свой пост из другой ветки:

Возьмём V135L IPE VTOL Drone Motor
Designed to carry payloads of 25-30kg per rotor, with 54″ carbon propeller.
Max thrust is up to 70kg per rotor, unit motor weighs only 2245g.

Управляющий модуль
AMPX 300A(5-14S) Drone ESC
Weight: 650g

И питание:
24S 8.1kWh LGChem battery module
Capacity: 92Ah, 8,1kWh
Height: 11.2 cm
Width: 41.5 cm
Length: 64.5 cm
Weight: 53 kg

Допустим мы используем 12 киловатт на этом моторе.
При 87 вольтах источника это будет 138 ампер тока.
Модуль имеет ёмкость 92 амперчаса.
Итого имеем 40 минут полёта с силовой установкой в 56 кг мощностью 16 л.с.
Соответственно если поставить второй мотор такой же,
то будем иметь чуть меньше чем 20 минут полёта при 32 л.с.

Это всё очень желательно понимать ДО того, как оплатишь всю эту роскошь.

Поправьте если где ошибся.
Для понимания массы акб, для какой либо цели, не обязательно знать ампер-часы. Это вторично.
Проще и понятней пользоваться характеристикой Вт*час/кг. Для нынешних литий содержащих акб этот параметр - 220 - 300Вт*ч/кг. (большее значение для Литий полимерных). Для свинцовых АКБ - 60-80Вт*ч/кг.
Хотя более правильно пользоваться Дж/кг.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Для понимания массы акб, для какой либо цели, не обязательно знать ампер-часы. Это вторично.
Проще и понятней пользоваться характеристикой Вт*час/кг. Для нынешних литий содержащих акб этот параметр - 220 - 300Вт*ч/кг. (большее значение для Литий полимерных). Для свинцовых АКБ - 60-80Вт*ч/кг.
Хотя более правильно пользоваться Дж/кг.
А это и не для понимания массы АКБ.
Это нужно для понимания того, сколько вообще времени можно будет полетать или поездить на этом чуде до того как надо будет оказаться рядом с розеткой, возле которой придётся "покурить" какое-то время, прежде чем снова можно будет взлететь.
Тут плюс только один по большей части - можно сделать обшивку из солнечных панелей и "курить" солидно подольше в перерывах.

Дж/кг - вот вот вот...
Литиевая АКБ может запасать около 1 МДж/кг, а в бензине - 44 МДж/кг.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Саныч Сергей
Надо же так извратить идею красивого классического деревянного Арго, впиндюрить ему четыре электро вентилятора заместо классического двигателя внутреннего сгорания. Понимаю, если бы обсуждали какой-нибудь кибер-мульти-дрынолёт, но это же Арго! Я обычно думаю прежде чем писАть, а Вы?


Идею классического деревянного Арго , по крайней мере я нигде и ни в чем не пытался извратить , вам всего лишь были предложены ссылки на технологии , которые уже имеют место быть в авиации . КРИ-КРИ был приведён как пример . О четырёх вентиляторах , как вы выразились , я тоже нигде не обмолвился , а предложил как вариант , заменить визжащие и громыхающие классические РМЗ-ухи , Двухтактники , выдающие свою мощьность только почти на полных оборотах , жрущие горючку как не в себя с КПД в 20 % , на электромотор ( возможно гибридный ) - тихие и с КПД от 80 %. Неужели вы считаете , что тип движетеля на летательном аппарате может извратить идею - чушь прекрасная . На моём Арго стоит Rotax 582 вместо РМЗ 640-500 и с ним он летает лучше , чем прототип . Вот как раз на КРИ-КРИ и приведён пример существования трёх типов двигателей - классических ( атмосферных ) - турбинных - электрических и со всеми ими он летает и даже пилотаж крутит , но от этого этот самолётик не перестал быть КРИ-КРИ и ни какая идея в нем не извратилась .

Вот что-то вы не возмущались , когда к низкоплану Арго решили приляпать бипланную коробку , которая повысит вес и сопротивление , да ещё к тому же и тяжеленный субарик на него повесить . Вот это точно извращения над самолётом .

Вот как раз о чём я писал , я подумал и предложил как идею и с облегчением веса самолёта в том числе , а вот вы - неуверен !
 
...а в бензине - 44 МДж/кг
Вы забыли умножить на кпд двигателя :)
...что-то вы не возмущались , когда к низкоплану Арго решили приляпать бипланную коробку , которая повысит вес и сопротивление...
Так понимаю у оригинального Арго есть проблема с прочностью крыльев и малым эксплуатационным запасом.
Биплан будет явно прочнее и легче. Даже нет смысла это обсуждать.
Сопротивление возможно вырастет. И то не факт, потому как в лобовой проекции площадь крыльев даже уменьшится.
...да ещё к тому же и тяжеленный субарик на него повесить...
Небыло такого.
Предлагался биплан. Субарик был всего лишь изображён и не предлагался. Просто он у меня есть и отрисовал для себя.
И тем более не предлагался современный субарик, который примерно в два раза тяжелее отрисованного древнего EA71.
Кстати, ширина EA71 меньше центроплана оригинального Арго.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Саныч Сергей
Надо же так извратить идею красивого классического деревянного Арго, впиндюрить ему четыре электро вентилятора заместо классического двигателя внутреннего сгорания. Понимаю, если бы обсуждали какой-нибудь кибер-мульти-дрынолёт, но это же Арго! Я обычно думаю прежде чем писАть, а Вы?


Идею классического деревянного Арго , по крайней мере я нигде и ни в чем не пытался извратить , вам всего лишь были предложены ссылки на технологии , которые уже имеют место быть в авиации . КРИ-КРИ был приведён как пример . О четырёх вентиляторах , как вы выразились , я тоже нигде не обмолвился , а предложил как вариант , заменить визжащие и громыхающие классические РМЗ-ухи , Двухтактники , выдающие свою мощьность только почти на полных оборотах , жрущие горючку как не в себя с КПД в 20 % , на электромотор ( возможно гибридный ) - тихие и с КПД от 80 %. Неужели вы считаете , что тип движетеля на летательном аппарате может извратить идею - чушь прекрасная . На моём Арго стоит Rotax 582 вместо РМЗ 640-500 и с ним он летает лучше , чем прототип . Вот как раз на КРИ-КРИ и приведён пример существования трёх типов двигателей - классических ( атмосферных ) - турбинных - электрических и со всеми ими он летает и даже пилотаж крутит , но от этого этот самолётик не перестал быть КРИ-КРИ и ни какая идея в нем не извратилась .

Вот что-то вы не возмущались , когда к низкоплану Арго решили приляпать бипланную коробку , которая повысит вес и сопротивление , да ещё к тому же и тяжеленный субарик на него повесить . Вот это точно извращения над самолётом .

Вот как раз о чём я писал , я подумал и предложил как идею и с облегчением веса самолёта в том числе , а вот вы - неуверен !
Мой пост был сразу за: https://reaa.ru/threads/modifikacija-argo-02-ili-argo-03.94836/post-2197051, где предлагалось на Арго установить 4! электромотора. Такой же маразм, как и установка второго крыла. Сама идея электрички для полетов "вокруг песочницы" довольно привлекательна, но только на специально изготовленном для этого самолете, возможно, похожем на Арго. Но лучше
на НК-12, это проще и его вид не сильно испортится.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для нынешних литий содержащих акб этот параметр - 220 - 300Вт*ч/кг. (большее значение для Литий полимерных)
Завышенные значения. Они реальны конечно....но цена вовсе космическая будет. 200-вот без лишнего оптимизма.
Но лучше
на НК-12, это проще и его вид не сильно испортится.
Хуже. Чем меньше К аппарата, тем хуже.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так понимаю у оригинального Арго есть проблема с прочностью крыльев и малым эксплуатационным запасом.
Биплан будет явно прочнее и легче. Даже нет смысла это обсуждать.
Кто-нибудь озадачивался выяснить, ГДЕ именно не хватает?
И то, что биплан легче-не аксиома, это как конструировать.... "Авиатика"-биплан, но отнюдь не самый лёгкий при его размерах. Или Ан-2 по весовой отдаче.
Информация к размышлению:
RDK-43.jpg
 
Мой пост был сразу за: https://reaa.ru/threads/modifikacija-argo-02-ili-argo-03.94836/post-2197051, где предлагалось на Арго установить 4! электромотора. Такой же маразм, как и установка второго крыла. Сама идея электрички для полетов "вокруг песочницы" довольно привлекательна, но только на специально изготовленном для этого самолете, возможно, похожем на Арго. Но лучше
на НК-12, это проще и его вид не сильно испортится.
Ну не совсем прям маразм.
4 штуки - как раз хорошее количество двигателей, при отказе одного выключаем симметричный ему с другой стороны и спокойно садимся.

Ещё кстати плюс электричек - всю массу можно разместить в крыльях и за счёт этого повысится перегрузочная способность на той же конструкции.
И обтекаемость лучше за счёт меньшего профиля двигателей.

Но энергоёмкость жидкого топлива всё равно пока побеждает.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир


Обратите внимание на параметры мотора . Мой Rotax 582 -64л.с . на максимуме выдаёт якобы 48 КВт и весит под 60 кг в снаряжённом состоянии ( двигатель , радиатор с О.Ж. , редуктор , выхлопная ) , а электричка весит 22кг , а выдаёт 50 КВт на номинале , в максимале 60 КВТ причём в моменте , а не постепенно . А батареи действительно можно разместить в плоскостях ближе к корню , как ставят топливные баки , так как они являются самонесущими . И генератор к этому же мотору можно примастрячить , для подзаряда батарей в полёте и увеличения времени нахождения в полёте .
 
Последнее редактирование:

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!


Обратите внимание на параметры мотора . Мой Rotax 582 -64л.с . на максимуме выдаёт якобы 48 КВт и весит под 60 кг в снаряжённом состоянии ( двигатель , радиатор с О.Ж. , редуктор , выхлопная ) , а электричка весит 22кг , а выдаёт 50 КВт на номинале , в максимале 60 КВТ причём в моменте , а не постепенно . А батареи действительно можно разместить в плоскостях ближе к корню , как ставят топливные баки , так как они являются самонесущими . И генератор к этому же мотору можно примастрячить , для подзаряда батарей в полёте и увеличения времени нахождения в полёте .
Это очень тяговой двигатель. Если на те же 3000 оборотов, то он будет весить до 15кг.
 
Коробка размерами смотор, вместе с батарейками. С одним мотором или штангой и пароймоторов. Как на кри-кри.
Так и что из этого следует?
Вес-то необходимый на Джоуль энергии от этого меньше не становится.
 
Обратите внимание на параметры мотора . Мой Rotax 582 -64л.с . на максимуме выдаёт якобы 48 КВт и весит под 60 кг в снаряжённом состоянии ( двигатель , радиатор с О.Ж. , редуктор , выхлопная ) , а электричка весит 22кг , а выдаёт 50 КВт на номинале , в максимале 60 КВТ причём в моменте , а не постепенно . А батареи действительно можно разместить в плоскостях ближе к корню , как ставят топливные баки , так как они являются самонесущими . И генератор к этому же мотору можно примастрячить , для подзаряда батарей в полёте и увеличения времени нахождения в полёте .
В случае электричек обращать внимание нужно на параметры батарей, а не на параметры мотора, иначе разговор получается беспредметный.
 
Вверх