Полёты в космос

ULaero

Заблокирован
"Илон Маск планирует через два года запустить на Марс пять кораблей Starship без экипажа.

Об этом бизнесмен сообщил в Х.

По его словам, если полеты и посадка всех пяти аппаратов на Красную планету пройдут успешно, то через четыре года последуют миссии с экипажем.

Если же во время беспилотных экспедиций возникнут проблемы, пилотируемые миссии будут отложены еще на два года.

Маск пообещал дать возможность побывать на Марсе любому, кто пожелает. "

Есть желающие? :unsure:
возжелавших будет очередь {кто крайний ? вас тут не стояло !} - особенно из число приговоренных к пожизненным срокам [особенно нескольким] & смертной казни - там где еще применяется (for example > в самой демократичной и свободной стране планетоида: Объединенных Штатах Америки + Соединенных Штатах Мексики (их Офиц. Юридическое наименование, к слову)...
 
Последнее редактирование:

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Нда... На Руси всегда и все на заключенных держалось. И во время мира, и во время войны, и во время застоев, и во время прорывов. Так долго держалось, что намертво уже в мозги вьелось. О чем бы речь не шла, а все к ним возвращается. ( Теперь вот и до космоса дело, похоже, доходит.

Ну да ладно, речь то об омерике. Не думаю что его выражение о "всех желающих" надо воспринимать буквально. Да, подать заявку конечно же могут все желающие. А потом подготовка, потом отбор... И полетит каждый сотый или тысячный.

Да и шансов что через два года все пять старшипов сядут благополучно на Марс не так уж и много. Все же старшип пока только разрабатывается. О какой-либо нормальной надежности речи пока нет. А два года не так уж и много. К тому же Маска все время придерживают. Верю в Маска, но - ставлю на то, что все пять нормально не доберутся или не сядут. Не так оно все быстро делается. Можете считать меня пессимистом.
 

ULaero

Заблокирован
Нда... На Руси всегда и все на заключенных держалось. И во время мира, и во время войны, и во время застоев, и во время прорывов. Так долго держалось, что намертво уже в мозги вьелось. О чем бы речь не шла, а все к ним возвращается. ( Теперь вот и до космоса дело, похоже, доходит.

Ну да ладно, речь то об омерике. Не думаю что его выражение о "всех желающих" надо воспринимать буквально. Да, подать заявку конечно же могут все желающие. А потом подготовка, потом отбор... И полетит каждый сотый или тысячный.

Да и шансов что через два года все пять старшипов сядут благополучно на Марс не так уж и много. Все же старшип пока только разрабатывается. О ккой-либо нормальной надежности речи пока нет. А два года не так уж и много. К тому же Маска все время придерживают. Верю в Маска, но - ставлю на то, что все пять нормально не доберутся или не сядут. Не так оно все быстро делается. Можете считать меня пессимистом.
...первые колонисты Марса, похоже, будут в полосатых оранжевых скафандрах
001.jpg
 
Последнее редактирование:

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Да и шансов что через два года все пять старшипов сядут благополучно на Марс не так уж и много.
Шансов добраться на Марс пожить там и вернуться при жизни нынешнего поколения практически нет. Не достигнут еще необходимый технологический уровень и никто даже не знает что нужно сделать чтобы его достигнуть. Есть разные прожекты но все имеют пока непреодолимые проблемы. Добраться до Луны реально хоть завтра при соответствующих вложениях средств. Только вот кто бы объяснил зачем оно надо. До Луны радиосигнал идет 1.5 секунды и можно управлять любым роботом почти в реальном времени. Можно видеть картинку в высоком разрешении и при желании отправить любой образец для изучения на Земле в уютной безопасной лаборатории.

Мне более менее понятно с чем связан ажиотаж пилотируемых полетов в ранние 60-е годы. Посмотрите фантастику того времени и чуть ранее. Планета бурь например.Как люди представляли себе условия жизни на планетах и в космосе в духе "колонизации дикого Запада или освоения Сибири". Но с полетами первых АМС пришла эпоха разочарований. Теперь убедить большинство грамотных людей в перспективности дальних пилотируемых космических полетов сложно. Лететь просто некуда и незачем.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
откалибруют для миссии самых радиационно_стойких
Накачают их Каберне по самые гланды, оно говорят тормозит жёсткое излучение, но это не точно, можно не рассчитать и от цирроза раньше двинуть кони
 

ULaero

Заблокирован
Шансов добраться на Марс пожить там и вернуться при жизни нынешнего поколения практически нет. Не достигнут еще необходимый технологический уровень и никто даже не знает что нужно сделать чтобы его достигнуть. Есть разные прожекты но все имеют пока непреодолимые проблемы. Добраться до Луны реально хоть завтра при соответствующих вложениях средств. Только вот кто бы объяснил зачем оно надо. До Луны радиосигнал идет 1.5 секунды и можно управлять любым роботом почти в реальном времени. Можно видеть картинку в высоком разрешении и при желании отправить любой образец для изучения на Земле в уютной безопасной лаборатории.

Мне более менее понятно с чем связан ажиотаж пилотируемых полетов в ранние 60-е годы. Посмотрите фантастику того времени и чуть ранее. Планета бурь например.Как люди представляли себе условия жизни на планетах и в космосе в духе "колонизации дикого Запада или освоения Сибири". Но с полетами первых АМС пришла эпоха разочарований. Теперь убедить большинство грамотных людей в перспективности дальних пилотируемых космических полетов сложно. Лететь просто некуда и незачем.
...уже имеем даже планету населенными роботами [Mars]
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вчера во втором испытательном полете ракеты Вулкан компании ULA произошел отрыв соплового насадка правого РДТТ заснятый с земли некоторыми блогерами использующими телескопы для наблюдения стартов ракет. Ракета продолжила полет и успешно вывела макет полезной нагрузки использовав запас топлива второй ступени предусмотренный для подобных случаев.
nozzle0.jpg

nozzle1.jpg

nozzle3.jpg

nozzle4.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Самое удивительное, что система управления смогла скомпенсировать разнотяг и прочее. Браво просто разработчикам! В подобных случаях и носитель и груз были бы потеряны как правило. Ещё раз браво. Аж завидно.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Для РДТТ вполне "штатно". Наверное, в испытательном полете, отрыв юбки не столь критичен.
Это первая ступень. Двигатель один, в центре ( не два ускорителя + ступень ). "Разнотяг" не возникает.
Скорее всего, оторвалось "лишнее" - то, что на высоте уже не создаёт тягу... До-разогнали второй ступенью.
В результате, все прошло успешно. Молодцы!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Для РДТТ вполне "штатно". Наверное, в испытательном полете, отрыв юбки не столь критичен.
Это первая ступень. Двигатель один, в центре ( не два ускорителя + ступень ). "Разнотяг" не возникает.
Скорее всего, оторвалось "лишнее" - то, что на высоте уже не создаёт тягу... До-разогнали второй ступенью.
В результате, все прошло успешно. Молодцы!
Там ДВА РТТД "по-бокам", схема "забор", плюс два ЖРД "в ряд" на первой ступени, емнип. Так что возникает разнотяг, и ещё как. Плюс РТТД штука не регулируемая фактически. Так что либо мега-везение, что вряд-ли, либо отличная работа СУО, либо сочетание и того и другого. У "Челенжера" вот не сложилось.
Имху
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Для РДТТ вполне "штатно". Наверное, в испытательном полете, отрыв юбки не столь критичен.
Это первая ступень. Двигатель один, в центре ( не два ускорителя + ступень ). "Разнотяг" не возникает.
Скорее всего, оторвалось "лишнее" - то, что на высоте уже не создаёт тягу... До-разогнали второй ступенью.
В результате, все прошло успешно. Молодцы!
Разрушение сопла это совсем не штатно. С падением внешнего давления воздуха вклад в тягу концевых участков сопла возрастает а не падает.
В центральном ядре два ЖРД Be-4 c боков в этом варианте ракеты 2 РДТТ GEM-63XL (ускорителей может быть до 6).
Центральные двигатели создают по 250 тонн тяги каждый а РДТТ добавляют еще по 200 тонн каждый (каждый РДТТ GEM-63XL размером и весом примерно с ракету Тополь-М). Так что разнотяг возникает приличный. Вопрос сохранения управляемости лежит в том удастся ли отклонением вектора тяги основных ЖРД провести суммарный вектор тяги ступени через центр масс ракеты или нет.
Для облегчения этой задачи применяют разные хитрости. Например смещают ось сопла РДТТ так чтобы вектор тяги был направлен внутрь ракеты заранее поближе к центру тяжести чтобы меньше компенсировать если что. На Атлас-5 сопла РДТТ для этого направлены наружу от оси симметрии примерно на 5 градусов.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В центральном ядре два ЖРД Be-4 c боков в этом варианте ракеты 2 РДТТ GEM-63XL
Тогда, - Ой!
Поленился искать вид "забора" из ускорителей с ракетой.
Но, по сравнению с жидкостным РД, как я представляю себе, отрыв юбки на РДТТ не приводит к катастрофе. Почему оторвало, наверное, выяснят.


С падением внешнего давления воздуха вклад в тягу концевых участков сопла возрастает а не падает.
Спасибо за поправку. Да, внешнее давление же падает. У земли недорасширение. На не расчетной высоте - перерасширение.

Похоже, оторвало всю юбку от сопла?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Но, по сравнению с жидкостным РД, как я представляю себе, отрыв юбки на РДТТ не приводит к катастрофе.
Не слыхал, чтобы на ЖРД отрывало, хм... "юбку". Может новости какие-то совсем новые? О ЖРД в юбках? Они обычно, без них обходятся.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Не слыхал, чтобы на ЖРД отрывало, хм... "юбку". Может новости какие-то совсем новые? О ЖРД в юбках?
Наверно имеется в виду сопловой насадок. Съемный удлинитель сопла ЖРД не имеющий внутри себя рубашки регенеративного охлаждения. Может охлаждаться переизлучением тепла внешней стенкой тогда он делается из жаростойкого ниобиевого сплава либо абляционным испарением материала внутренней стенки тогда он делается из композита как сопло РДТТ. Раньше на ЖРД открытого цикла еще иногда применяли впуск относительно холодного газа после турбины ТНА вблизи стенок соплового насадка тоже для охлаждения.
 
Нда... На Руси всегда и все на заключенных держалось. И во время мира, и во время войны, и во время застоев, и во время прорывов. Так долго держалось, что намертво уже в мозги вьелось. О чем бы речь не шла, а все к ним возвращается. ( Теперь вот и до космоса дело, похоже, доходит.
Уж больно грибочки у вас забористые, с псевдо-научным эффектом. Где собирать изволите?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Наверно имеется в виду сопловой насадок. Съемный удлинитель сопла ЖРД не имеющий внутри себя рубашки регенеративного охлаждения.
Наверное.
Базовые решения - я знаю. Не знаю о практике применении в ЖРД (особливо первых ступеней). То, что было на Сатурновских, верхних ступенях, так там захочешь-не оторвешь!
Подскажите, если в курсе. Давно не вникал в детали. Хоть молодость вспомню.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Наверно имеется в виду сопловой насадок. Съемный удлинитель сопла ЖРД не имеющий внутри себя рубашки регенеративного охлаждения. Может охлаждаться переизлучением тепла внешней стенкой тогда он делается из жаростойкого ниобиевого сплава либо абляционным испарением материала внутренней стенки тогда он делается из композита как сопло РДТТ. Раньше на ЖРД открытого цикла еще иногда применяли впуск относительно холодного газа после турбины ТНА вблизи стенок соплового насадка тоже для охлаждения.
На сколько помню, раньше, "юбкой" называлась вся расширяющаяся внешняя часть сопливого аппарата РД за критической частью. Не только часть без регенеративного охлаждения.
Или нет?
 
Вверх