Полёты в космос

Могу ошибаться, но помнится посадки на реактивной тяге совершали в 60-ые годы прошлого века, притом на других небесных объектах.
Тогда это были специально сконструированные для посадки аппараты. Это их единственная "летная" функция. Притом аппараты весьма небольшие. А не первая ступень ракеты как она есть. Причем и Маск пришел к реактивной посадке не сразу. Вначале предполагалось использование парашютов для мягкого приводнения. Как делали ускорители Шаттла. Но свободно падающая жидкостная ступень ломалась о воздух до их раскрытия. Стало ясно что все равно нужен постоянный контроль ориентации струйные и аэродинамические рули. А если контроль ориентации есть то почему бы не использовать двигатели которые на ступени есть по определению.
Реализовали эту идею. Появились новые.
Падающая вертикально ступень Фалькона имеет конечную скорость в нижних слоях атмосферы примерно 270 метров в секунду.
До нуля у земли ее надо тормозить двигателями. Но если в какой то момент положить корпус поперек потока то скорость будет 100 метров в секунду что сэкономит топливо для посадки. Это они пытаются реализовать в Старшипе.
 
Последнее редактирование:
Тогда это были специально сконструированные для посадки аппараты. Притом весьма небольшие. А не ступень ракеты как она есть. Причем и Маск пришел к реактивной посадке не сразу. Вначале предполагалось использование парашютов для мягкого приводнения. Как делали ускорители Шаттла. Но свободно падающая жидкостная ступень ломалась о воздух до их раскрытия. Стало ясно что все равно нужен постоянный контроль ориентации струйные и аэродинамические рули. А если контроль ориентации есть то почему бы не использовать двигатели которые на ступени есть по определению.
В любом случае сложнее посадить аппарат на безатмосферную планету автоматическими аппаратами на элементной базе той эпохи. Для математики процесса, известная масса не играет особой роли, к тому же "пустая" ракета имеет высокую жесткость и устойчивость при минимальной массе.

Дросселировать газовыми рулями несравнимо сложная задача, чем аэродинамическими рулями о среду.
 
Дросселировать газовыми рулями несравнимо сложная задача, чем аэродинамическими рулями о среду.
Вот тут наоборот. Газовые рули в вакууме создают одинаковые управляющие усилия при любой скорости и высоте. А вот аэродинамические зависят от скоростного напора и числа Маха.
Кроме того из всех небесных тел реактивная посадка в 60е годы применялась вроде только для Луны. Но для тех времен эти посадки огромное достижение.
 
Назад
Вверх