Ну вот ещё до приборов не дошло, а Веггер вам уже на 10 килобаксов насоветовал ;D
Но мы конечно попытаемся сильно сэкономить
Сначала немного идеологии:
1. Как я уже говорил, для обучения визуальным полётам достаточно барометрических приборов - указатель скорости, высотомер, вариометр. Для начала прикупите к ним Vertical Card Compass (пишу на английском, потому как на русском звучит корявенько - типа компас с вертикальной картушкой). Средняя стоимость нового прибора в штатах $200-250 (без крепления). Установочные размеры такие же, как у вашего круглого компаса типа "бычий глаз". Преимущества - большие размеры шкалы и более наглядная индикация.
2. Для пилотирования в более сложных условиях (даже кратковременно) необходимы гироскопические приборы - авиагоризонт и гирокомпас (attitude giro & directional giro). Новые практически не производятся или стоят приличных денег. Даже просто ремонт старых в штатах обойдётся около $500 каждого (все цены здесь без стоимости пересылки.
P.S. Учтите, кто бы вам что не говорил, гирокомпас - это пилотажный прибор. И мысли типа "можно же курс посмотреть на дЖиПиэСке" можете сразу выкинуть из головы, если конечно вы не самоубийца.
Значит идём в сторону стекла, тем более душа ваша, судя по всему, туда и просится. Естественно речь пойдёт только о несертифицированных, но исключительно авиационных приборах
Посему варианты:
- DYNON. Выпускается давно, поддержка хорошая, качество вполне приемлемое. Цена не слишком большая, но и не слишком маленькая. Моё мнение - имеет смысл только при строительстве продвинутой системы, т.к. доступно множество компонентов дополняемых друг друга и легко сопрягающихся. Для старой 172 - явный перебор.
- GARMIN. То же самое, марка более раскрученная, цена ещё дороже. Из всей линейки хочу обратить ваше внимание только на G5 - довольно свежий "прорывный продукт" https://buy.garmin.com/en-US/US/p/514383#accessories
Преимущества:
- Очень компактный, может быть установлен в стандартное гнездо 79мм (3 1/8"). Без аккумулятора так вообще не глубже, чем УС. Не требует глобальной перекомпоновки приборной доски.
- Хорошая графика. Наверное даже отличная для такого размера.
- Простота и удобство пользования. Имеет 2 страницы - PFD и HSI. Одна кнопка, одна ручка.
- Можно прикупить в комплект мощный аккумулятор и магнитометр
- Может работать "головой" автопилота (тогда надо дополнительно поставить машинки АП).
Но в общем самое главное это цена. За полноценный продукт глобальной марки - всего 1200 баксов (но без антенны, аккума и установочного комплекта).
Будет показывать авиагоризонт, приборную, путевую и вертикальную скорость, барометрическую высоту, путевой угол и магнитный курс (в варианте с магнитометром).
Фото установки в Цессну дремучих годов (дайте два!) и сравнения с ближайшим конкурентом прилагаю