Емкостной датчик уровня топлива

Откуда
Россия
Делаю для себя указатель уровня топлива в крыльевой бак 45 литров. Форма бака в виде носовой нервюры в сечении, для Зенит CH650B.
Сенсор сделан, опробован, микросхемы подобраны, точность приличная. Получается порядка 80 градаций емкости на 45 литров. То есть точность измерения будет порядка 560 мл или 1,3%.
Вопрос -- есть ли у народа интерес к таким датчикам? Можно разработать как законченный продукт различных длин на продажу с отдельным дисплеем указателя топлива.
Я буду интегрировать в свой многофункциональный дисплей EMS (engine monitoring system)
 
IMG_2843.jpeg
 

Готовое решение, используется в системах мониторинга на автотранспорте:​

Беспроводной датчик уровня топлива​

Беспроводной датчик уровня топлива Эскорт TD-BLE - купить беспроводной ДУТ у производителя - FMeter.ru

Цифровой индикатор​

 
Возможно ли расположение вдоль крыла (почти горизонтально)?
Да, возможно. Сенсор можно сделать любой разумной длины. Конструкция -- трубка из нержавейки 18 мм диаметр и внутри стержень 4 мм тоже нержавейка.
Уровень определяется по ёмкости датчика, которая меняется в зависимости от степени заполнения трубки бензином/керосином/диз. топливом
 
Как будет выглядеть индикатор уровня топлива?
Если датчик будет установлен в бак снизу, можно ли будет инвертировать показания?
 
Как будет выглядеть индикатор уровня топлива?
Если датчик будет установлен в бак снизу, можно ли будет инвертировать показания?
Индикатор будет отображаться на LCD-панели выбранного разрешения и яркости не менее 900 nit (чтобы на солнце видно было)
Интерфейс можно выбрать самому, например два столбика и цифры рядом или горизонтальные шкалы и указатель уровня. Это все программируется по выбору.
Инвертировать не проблема, до по сути и не надо в вашем случае. что снизу, что сверху, степень заполнения трубки датчика пропорциональна уровню топлива в баке. Вопрос только в линейности/нелинейности зависимости, а это от формы бака зависит.
Для примера фотка EMS которую писал для вывода на небольшой 4 дюймовый дисплей

IMG_2847.jpeg
 
Последнее редактирование:

Готовое решение, используется в системах мониторинга на автотранспорте:​

Беспроводной датчик уровня топлива​

Беспроводной датчик уровня топлива Эскорт TD-BLE - купить беспроводной ДУТ у производителя - FMeter.ru

Цифровой индикатор​

я бы не рискнул доверять беспроводным технологиям передачу данных от датчиков в самолете. CAN шина и провода как-то надёжней
 
Ну, теперь осталось "на нашего на Шекспира замахнуться" - почём "опиюм для народа" - какая цена?
И ещё, каковы пределы "разумных размеров" датчика?
 
А не проще сделать на основе Aruino / ESP-32 и ультразвукового датчика с фильтрацией и сглаживанием значений?
 
я бы не рискнул доверять беспроводным технологиям передачу данных от датчиков в самолете. CAN шина и провода как-то надёжней
Тот же производитель, проводные: ТД-150; ТД-500. Для установки в топливный бак длина датчика отрезается в "размер бака -15мм", прописываются значения ")" и "полный бак", датчик устанавливается в бак, порционно заливается топливо, значения записываются в индикаторе. Это относится как к проводным, так и к беспроводным датчикам. На беспроводном периодически потребуется замена батареи, через 3...5лет.
 
Масло мерять можно, только нужно откалибровать по маслу соответственно.
"разумная длина" датчика определяется длиной трубы и стержня из нержавейки. при желании хоть 3 метра )
Все это как раз и есть на основе Arduino, чипа для резонансного метода определения емкости и CAN-трансивера для передачи данных и питания по 4 проводам к индикатору.
Если есть готовые для установки наборы "ТД-10 ТД-500, ТД-еще что-нибудь", то я очень рад и, возможно, вся эта овчинка не стоит выделки. Но, я в начале писал -- делаю для себя под интеграцию в общую систему мониторинга двигателя КИТ-самолета.
Просто работа сделана большая и доведена до результата. Если есть потребность в таких штуках, могу сделать кастомные варианты с любым отображением по желанию заказчика. Нет такой потребности -- и проблем нет ))
Если кому-то надо, то можно попробовать реализовать. О цене пока не думал, но думаю можно решить исходя из конкретных задач (ТЗ сформулировать).
Все это можно обсудить в личке. Если есть интерес, пишите, всё обсудим.
 
Трубка и стержень датчика обязательно из нержавейки? Или можно применить алюминий? И еще вопрос от температуры масла показания будут плавать?
Можно алюминий, нужно проверить сплав на предмет устойчивости к бензину. Тестовый датчик делал из алюминия, работал нормально.
От температуры будут незначительные погрешности. В теории можно покалибровать и ввести поправку на температуру. Но, думаю в эксплуатационных диапазонах все будет в пределах около 5% погрешности
 
Последнее редактирование:
Ну и еще вопрос. На механические приборы показания вывести можно, помимо стекла? Ну а так в принципе готов заказать пару датчиков с доработкой по техзаданию, если в цене сойдемся.
Можно вывести и на механические/электромеханические. только надо делать доп цифро-аналоговое преобразование в тот сигнал (например диапазон напряжений), который нужен вашему указателю. Это небольшая доп. работа по программированию и интерфейсу по сигналам. Всё это можно обсудить. Пишите в личку параметры которые вам нужны, подумаем как сделать
 
Предлагаю общение и техзадание обсуждать продолжим в теме, очень многим будет интересен процесс и результат, возможно подключаться и толковые ребята, с предложением модернизации. Эскизный чертеж скину на днях. Как и говорил интересует алюминеый корпус. На фото у вас флянец из латуни, он тоже должен быть алюминевый, всетаки соединение латунь алюминий не с корпусом датчика не с алюминевым баком нежелательное от слова совсем. Также нужно продумать вывод контактов из датчика, проводом так себе вариант в условиях постоянной вибрации вероятность отказа в месте соединения прям очень высока, может продумать заделку под штекер? (как вариант)
 
Предварительное ТЗ: надо, чтобы датчик линейно менял сопротивление от 0 Ом (пустой бак) до 30 Ом (полный бак) на 2х контактах, которые будут подключены к штатному стрелочному указателю уровня. Длина датчика (самой трубки) - 130 мм.

Учитывая, что датчик будет врезаться снизу - вопрос: каким образом будет обеспечена герметизация вывода проводов из датчика?
 
Назад
Вверх