Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Как-то тоже играл с этим датчиком, загружал код с этого сайта http://mfurkanbahat.blogspot.ru/2014/11/artificial-horizon-and-compass-using.html
через processing с выводом на монитор. В принципе гироскоп работает нормально, компас плывет. Тот же самый гироскоп и не только, по телеметрии выдает какой нибудь ARM Ardupilot, например из этой серии http://ardupilot-mega.ru/ тут вам и автопилот, и гироскоп и еще куча всего.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
////Тот же самый гироскоп и не только, по телеметрии выдает какой нибудь ARM Ardupilot, например из этой серии http://ardupilot-mega.ru/ тут вам и автопилот, и гироскоп и еще куча всего.////
   
   По первоначальному замыслу стоимость комплектующих не должна превышать 3 т.р.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
//код с этого сайта http://mfurkanbahat.blogspot.ru/2014/11/artificial-horizon-and-compass-using.htm...//
    библиотека эта у меня есть. Ещё бы знать что делают её функции. Давайте разберём вышеуказанный код. Есть энтузиасты?
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
с гироскопом на Ардуино, дальше этого ролика двигаться наверное не буду.
  Для не программиста и это круто.

https://rutube.ru/video/572555658b75a847f399c191d3f0d8ca/

если надо могу дать скетч.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
ЗдОрово.
А накапливание ошибки, думаю, происходит от недостаточной производительности всей системы. Слишком тяжеловесный код получается для 8-ми разрядного контроллера. Полноценная математика с плавающей запятой - жуткое дело для атмеги.
Кроме того, определение ориентации в пространстве посредством инерциальных датчиков происходит путем численного интегрирования их показаний по времени. А часов (RTC - real time clock - часы реального времени) на Меге, увы, нет.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
с гироскопом на Ардуино, дальше этого ролика двигаться наверное не буду. 
Был период в моей производственной деятельности когда в нашем НИИ изготавливали химотронные акселерометры.
Получалась весьма точная штуковина.
Продукция предназначалась для вояк и время работы исчислялось не более 20 минутами.
На короткие промежутки времени эти акселерометры (датчики угловых ускорений) вполне обеспечивали точность измерения угловых ускорений, но на том конечном изделии стояло три гироскопа в добавок к нашим трем акселерометрам.

Но как ни обвешивай любой акселерометр супер навороченным программным обеспечением, никуда не деться от дрейфа нуля самого акселерометра.

У меня вопрос.
На сколько градусов "уползет" вертикаль за три - четыре часа полета?
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
как будет вести вертикаль, посмотрим когда зацеплю прибор на дельту.
//Полноценная математика с плавающей запятой - жуткое дело для атмеги.// с этим полностью согласен. То регистры переполняются, то значимые разряды теряются. В итоге результат не всегда тот которого ждешь от формулы.
   
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
как будет вести вертикаль, посмотрим когда зацеплю прибор на дельту. 
А если этот прибор просто включить и подождать 4 часа?
Дрейф нуля так же будет оказывать влияние на положение  вертикали.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
эти акселерометры (датчики угловых ускорений)
В терминах БИНС (бесплатформенные инерциальные навигационные системы или IMU):
- акселерометр - датчик линейного ускорения
- гироскоп - датчик угловой скорости
С падением цен на МЭМС устройства их стали объединять в однокорпусные или одноплатные системы дополняя магнетометром, например BNO055.

Но как ни обвешивай любой акселерометр супер навороченным программным обеспечением, никуда не деться от дрейфа нуля самого акселерометра.
Сильно не зарываясь в дебри метрологии отмечу два вида погрешностей: систематическую и случайную. Если систематическую можно скомпенсировать, то со случайной можно бороться  с помощью информационной избыточности.

В общем, не так все плохо:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=6ijArKE8vKU[/media]

или

[media]https://www.youtube.com/watch?v=3CR5y8qZf0Y[/media]
 
как будет вести вертикаль, посмотрим когда зацеплю прибор на дельту. 
А если этот прибор просто включить и подождать 4 часа?
Дрейф нуля так же будет оказывать влияние на положение  вертикали.
А вращение планеты на 4 часа тоже приостановите?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
В терминах БИНС (бесплатформенные инерциальные навигационные системы или IMU):
- акселерометр - датчик линейного ускорения
- гироскоп - датчик угловой скорости
Как ни печально, но уровень образованности населения падает и приближается к сленговому уровню понимания окружающего.
Акселерометр это прибор или датчик который реагирует на ускорение, то ли линейное, то ли на угловое.
Гироскоп это прибор который сохраняет и поддерживает в пространстве положение своей оси.

Нынешнее поколение запросто обзывает акселерометры угловых ускорений гироскопами не задумываясь о самом определении термина.
В течении малого промежутка времени полета авиамодели вполне можно использовать угловые акселерометры в качестве датчиков вертикали.
Допустим, авиамодель летает в течении 600 секунд (10 минут) и дрейф нуля у тех угловых акселерометров пусть составляет 5 угловых секунд в секунду(времени). Тогда за 600 секунд полета вертикаль отклонится всего на 50 угловых минут или на 0,83 градуса.
Для авиамодели это будет как дробина для слона.

Теперь ставим этот якобы гироскоп на взрослый самолет и летим 4 часа.
В этом случае вертикаль отклонится на 19,92 градуса.
[highlight]
А в это время Земля наклонится еще на 60 градусов.[/highlight]
Но тот самолет летя в одну сторону со скоростью 200 км в час пролетит за 4 часа 800 км и "наклонится"  на 7,2 градуса относительно места взлета.

Если поправку на время (60 градусов) и на географическое положение (7,2 градуса) можно скомпенсировать аппаратно, то как учесть дрейф нуля в 20 градусов?

[highlight]Кстати, а каков реальный дрейф угловых акселерометров?[/highlight]
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Как ни печально, но уровень образованности населения падает и приближается к сленговому уровню понимания окружающего.
Как ни печально, уровень образования снизился до неумения читать, а ссылки, между прочим прилагались.
"MEMS gyroscopes use the Coriolis Effect to measure the angular rate".

Ваше присутствие, как всегда, приносит в ветку достаточно хлама.

Кстати, а каков реальный дрейф угловых акселерометров?
Как я уже написАл, "ссылки, между прочим прилагались."

Теперь ставим этот якобы гироскоп на взрослый самолет и летим 4 часа.
Летим, считаем, думаем о различиях 8-ми, 32-х и 64-х разрядных вычислительных систем, устраняем погрешности, предварительно прочитав, например, "Матвеев В.В.Основы построения бесплатформенных инерциальных систем" и пр. (Гугл вам в помощь), что даст возможность безгранично теоретизировать на открытой вами ветке по БИНСистемам.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Как ни печально, уровень образования снизился до неумения читать, а ссылки, между прочим прилагались.
"MEMS gyroscopes use the Coriolis Effect to measure the angular rate".
О снижении образовательного уровня я писал не лично о Вашем, а об общем снижении уровня образованности до уровня сленгового общения.
Так что не приводите в своё оправдание подобные современные толкователи, что Вы там понимаете под тем или иным понятием.
Как акселерометр был прибором реагирующим на ускорение так он и остался.

А то что вдруг стало модно его называть гироскопом, то это как раз и подтверждает то плачевное состояние в современном образовании.

Гироскоп никогда не станет акселерометром как и акселерометр не станет гироскопом.

Или у Вас есть конкретные возражения и Вы будете доказывать, что акселерометр это одно и то же что и гироскоп???
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Anatoliy. писал(а) Сегодня :: 11:42:19:
Кстати, а каков реальный дрейф угловых акселерометров?

Как я уже написАл, "ссылки, между прочим прилагались."
Я спрашивал о конкретной величине дрейфа нынешних акселерометров.
А теорию про них я знаю, так как приходилось с ними работать в НИИ.
Вы что нибудь про химотроннику слышали, и о тех точностях которые обеспечивают химотронные приборы?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А вращение планеты на 4 часа тоже приостановите?
Нет, но только заплатить за такой учет придется на несколько порядков выше, чем 3 т.р. 4000$ только за "телевизор" Garmin G3X для  experimental aviation.
То есть если летать час и приземляться с креном в 15 градусов или мордой вниз на 15 градусов это приемлемо за 3 т.р. ???
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Летим, считаем, думаем о различиях 8-ми, 32-х и 64-х разрядных вычислительных систем, устраняем погрешности,
Эх, если бы знать ту мгновенную погрешность в течении всего полета и в зависимости от множества внешних факторов, то и не задавал бы я вопросов.

Казалось, что может быть проще?
Включил тот прибор на 4 часа и посмотрел на уход вертикали.
И всего то что я спрашивал.

Нет же, надо поумничать не зная конкретного ответа.

Я чего такой "злой"?

Вот появилась у нас острая необходимость приобрести датчик электронной курсо-вертикали.
Стоила такая штуковина два года назад 27,5 тысяч рублей.
Это только датчик к навигационной аппаратуре.

А тут собрались на коленке собрать целиком прибор за 3 т.р.

Терзают меня сомнения, что получится что то, что можно поставить на летательный аппарат.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
"Мыкола, ты бачив як москали наш интерферометр лазерным гироскопом кличут?
Вот я и спрашиваю про точность такого прибора.
Кстати, а сколько он стоит такой уж больно лазерный?
 
А вращение планеты на 4 часа тоже приостановите?
Нет, но только заплатить за такой учет придется на несколько порядков выше, чем 3 т.р. 4000$ только за "телевизор" Garmin G3X для  experimental aviation.
Снес я свой пост, но видимо зря... :)

Тема про Ардуино, т.е. весьма и весьма бюджетный прибор, и поэтому разве есть смысл в этой теме вылазить за рамки бюджетности?
 
Вверх