К этому стоит прибавить ещё сильный кабрирующий момент на старте, ещё до начала разбега.Это слово не подходит,скорее непроработка Ц,У. Если вы все пробовали летать на нем,должны были отметить неудобство положения пилота при управлении,как в вертикальном положении,так и в горизонтальном.. В первом положении в момент отрыва пилот был в трапецииа руки находились в створе плеч и для удобства управления все пилоты чуть двигали трапецию вперед,что приводило к потере скорости и сваливанию.. При втором положении,гриф трапеции находился ближе к Ц.Т. пилота(пупку) и пилот стремился чуток ототдвинутся,для удобства управления, что опять приводило к потере скорости.. А само крыло не могло потерять скорость,т.к. было сбалнсированно на скорость максимального качества, (36 км/ч,а скорость сваливания 28 км/ч)..Ну как то вот так..
Такую трахому могли рекомендовать только те , кто не собирался на нём летать. Однако, думаю, что рекомендации эти были даны не без консультации с кем-то из нашей среды.