Небесная блоха

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю,Алексей.Сейчас с ужасом смотрю,как же моя блоха в 220кг весом летала.Скорость намного больше не была,по видео,если смотреть.Наверное ,как настроишь силовую,будешь с 30 метров взлетать.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
а вот кстати парадокс, Володина, моя, Невского, Ваша, разный вес, а взлетная скорость практически одинакова в районе 50-60
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Народ, кто шарит в металле и расчетах. Теперь нужна ваша помощь. Надо спроектировать узел крепления консоли, самой петли. Мне видится лонжерон из двух уголков 25х25х2,5, с усилениями, стенка 0,8 . Фиксирующая шпилька может быть как вертикальной, как в оригинале. так и горизонтальной. Если сделать допустим металлические уголки с выносом вниз, так же как сделана петля на нм 360 верхняя. У кого какие мысли. Нагрузка на полку , если брать за основу 293, 1900 кг, с одной стороны нужны металлические пластины или уголки, с другой стороны как их крепить. На балерите фиксация заклепками, их там больше десятка, я думаю так как ширина полки уголка не велика, крепить 4-5 болтиками м5.
 

Вложения

Мне кажется красный  вариант самый лучший.И сверху и снизу одинаково сделать.Во первых разнесете по высоте профиля болты т.е строительная высота больше будет нагрузки соответственно меньше,там два болта держат полуконсоль. Проушины переход плавный  как на красном фото.Ну а крепление к полке количество болтов посчитаете.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
красное и нижнее это одна конструкция, она используется для верхней части, если ее использовать то логично приклепать еще уголок, увеличив площадь под петлю, как -то так эскизик.
 

Вложения

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
если провести анализ по весу, практически 20 кг это перетяжеление по крыльям, фанерная нервюра 230 г, дюралевая  в районе 150, это уже 4 кг, с обшивкой буду думать , но от эмалита надо стремиться уходить. Лонжерон однозначно легче дюралевый. По фюзеляжу перетяжеление в 3 мм фанере, и покрытие, лак, грунт, краска, заднее колесо тяжелое 3 кг, вилка цельная деталь 3 мм нержа.
Пример баттерфлай при тех же габаритах 65 кг с мотором https://sites.google.com/a/flyingflea.com.ar/www/home/traditional-fforg-menu-1/butterfly   это пример для подражания.
Недавно понял одну вещь, после которой решился на металл. Считается что на блохе нужен коробчатый лонжерон либо мощный лоб, для работе по крутке. Но на баттерфлае лонжерон просто согнутый лист 1,3 мм и лобика нет, просто широкая кромка не замкнута на лонжероне. Получается что задний лонжерон как раз и держит крутку через управляющие тяги, они как вторая пара подкосов. Т.е. сама конструкция располагает к облегчению. Коробчатый лонжерон пошел от нм 14, когда тяг не было, были троса и резинка спереди. После поставили тяги но оставили лонжерон плюс добавили лоб.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Может такого типа, как рояльные петли. Согнуть из листа профиль.
Прорезать ножовкой пазы, и соединить прутком-шомполом. Так меньше сопротивление потоку будет.
 

Вложения

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Это сложно сделать, в таком варианте только трубку приваривать, а это точно не для низа. по расчетам французов на полке около 2 т, точней 1890, гнутый лист думаю не выдержит.  Есть пример такого гнутья для деревянного образца, из 3 мм железки гнули, но я попробовал, не понравилось. А по сопротивлению там на оригинальной узляка мощный, из уголков намного аккуратней
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
нет, максимальная нагрузка на месте когда стоишь, вес крыла передается в руку. С разгоном эта нагрузка исчезает, что говорит о том, то можно лететь. В полете нагрузки нет, реакция на отклонения вменяемая, чем сильней давишь, тем сильней реакция. По этой причине нет смысла делать ограничитель по углу тангажа при взятии на себя, сил не хватает вывести крыло на запредельный угол.
 

MadMax

Я люблю летать!
Была на базе Батерфлай вот такая интересная металлическая блоха - Bifly. Некоторая информация есть в сети.
 

Вложения

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
да, вот ее я и хочу собрать. Изначально был баттерфлай, с толкающим моторчиком который вырос из планера. Этот батерфлай делали серийно, и на его базе люди стали делать разные модели, в том числе и бифлай, Крылья у него не складные, они сборные. А делать не складную блоху смысла не вижу. Вся прелесть как мы испытывали, выкатил из гаража, доехал своим ходом до поля со сложенными крыльями, разложил на поле и улетел.  Задача сделать такое же легкое крыло , но сборное, думаю узел крепления.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Складное  крыло  непростая задача  хотя  уже  и  решена  многими.Сложность  в  том,  что  каждый  аппарат  имеет  свои  особенности  и  главное  это  как  выполнить  неразъемное  соединение  управления  на  консолях ,  простое  и  надежное. блохе  это  не  грозит там  всё  решили  координально. ;)
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
именно так  :)

по петле есть еще такой вариант, но он будет держать за одну полку, можно положить полосы усилительные. Но думаю ширина 25мм все же мала, с учетом что вертикальный фиксирующий болт 10 мм. Вариант с уголками наверно самый подходящий, опорные шарниры буду прикручены к стенке, соответственно и шарнир получается также напротив стенки.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Кстати на BALERIT HM1000 складное металлическое крыло.
Узлы складывания схематически приведены в файле по ссылке. Может на какую-то мысль и натолкнет  :) http://www.balerit.fr/cariboost_files/g_structure.pdf
 

XAC

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва UUDN
Всех участников и посетителей ветки с наступившим Новым Годом и Рождеством. Алексею отдельно поздравления за новую Блоху.
А это от нас небольшое зимнее видео: https://youtu.be/9rQNnaQngxE.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Это сложно сделать, в таком варианте только трубку приваривать
Что тут сложного? Нужна только хорошая наковальня, толстая пластина для наложения при опрессовке вокруг прутка, кувалда, тиски, болгарка. Согнуть такое можно из 3мм железа или из 2-2,5мм нержавейки.
Потом сверлить согнутую в профиль пластину под крепёж. Варить трубку конечно считаю неприемлемым вариантом.
 
Вверх