Мастерская Маугли.

Чуть недокрученный ротор может рубануть...,отклонения бывают большими!
ротор может, дедушка любил хвосты срубать у своих аппаратов, - а как может рубануть хаб, положенный на упор головы?
Хабу всё равно, раскручен ротор или нет, потому что хаб жёсткий; максимальный угол отклонения у него относительно оси головы задан упорами. Если хаб не достаёт до шкива раскрутки по геометрии, то раскручен ротор или нет, - значения не имеет.

7 уже есть, осталось добавить 13. Совсем чуть чуть, и будет норма. 
на приведённой схеме даже указано - 8 градусов до упора - "крайнее положение лопасти на упоре втулки....  :)
другими словами, максимальный угол отклонения оси ротора от оси втулки - 8 градусов.
Эта величина не зависит от наклона по крену/тангажу оси головы ручкой управления и определяется только высотой упоров на голове, т.е., константа для данной конструкции.

так какие ещё рекомендации по этому - заданному углу?
Есть смысл делать больше или меньше?
 
Не, ну если есть упоры ограничивающие качание хаббара, а так же ограничивающие пилотажные возможности автожира, то конечно проблем нет.  :)  Уверен, что заказчик хотел бы иметь аппарат с бескомпромиссной надежностью, а не с этими ограничивающими натяжками. Кстати, у вертолетов были случаи когда ротор начиная работать по упорам попросту отламывал вал. Чем ближе упоры, тем вероятнее такой сценарий.
А на схеме до упоров 20*, а не 8. Там даны специальные стрелочки. Посмотри внимательнее.
 
Уверен, что заказчик хотел бы иметь аппарат с бескомпромиссной надежностью, а не с этими ограничивающими натяжками. 
какие такие натяжки? Там пару пластин из капролона будет - в голове на краю стоять, как обычно и делают.
при чём тут "бескомпромиссная надёжность" и ограничение угла качания ротора? Никак не связано одно с другим.  :)
а так же ограничивающие пилотажные возможности автожира,
каким образом, можно для начинающего пояснить?  :)

8 градусов - самый оптимальный угол качения ротора.
спасибо за подтверждение. :)
Значит, других данных ни у кого нет, буду исходить из подтверждённых.
 
А на схеме до упоров 20*, а не 8. Там даны специальные стрелочки. Посмотри внимательнее.
посмотрел: +-12градусов "отклонение НВ относительно нейтрального положения по каналу тангажа";
8 градусов - максимальное отклонение ротора до упоров.
Первое относится к управлению ротором, т.е., к наклону оси головы для осуществления полёта по тангажу и крену; второе - к качанию самого ротора, - этот угол - константа, заданная величиной угла от перпендикулярного оси головы положения до упора. т.е., максимальный угол свободного качания ротора.
 
Первое относится к управлению ротором, т.е., к наклону оси головы для осуществления полёта по тангажу и крену; второе - к качанию самого ротора, - этот угол - константа, заданная величиной угла от перпендикулярного оси головы положения до упора. т.е., максимальный угол свободного качания ротора.
Ах вонано как! Да, наверное так и есть. Ну тогда приму к сведению, был не прав.  :( :-[
Тогда и надо было написать на схеме - отклонение втулки от нейтрали, а не несущего винта. Очень разные понятия вообще-то.
 
D

damirJan

А на схеме до упоров 20*, а не 8. Там даны специальные стрелочки. Посмотри внимательнее.
На рисунке втулка по тангажу в нейтрале. Пунктиром нарисована лопасть при ручке "на себя" и хаб на упоре. Т.е. ход по тангажу + - 12*. Остаются как раз те самые 8 градусов. Пока писал- уже ответили ;D
 
Ну тогда приму к сведению, был не прав. 
мужественный поступок, - моё почтение!
Мало кто на форуме способен признать свою неправоту.  :)

п.с. я сразу спрашивал про максимальный угол отклонения хаба в сообщении с фото, где балка зажата в тиски, ось головы вертикальна, а хаб наклонён на максимальный угол. 
Остаются как раз те самые 8 градусов. Пока писал- уже ответили 
ну вот, вопрос окончательно прояснился  :)
 
S

sergeev

я сразу спрашивал про максимальный угол отклонения хаба в сообщении с фото, где балка зажата в тиски, ось головы вертикальна, а хаб наклонён на максимальный угол
почему именно 8 градусов ?  или ...почему хаб долбит по упорам на втулке

популярная лекция от вертолетчиков ниже:


[media]https://www.youtube.com/watch?v=EVxUAAwajSE[/media]
 
увидеть фото можно?
Только после испытаний. А чтобы испытать, мне нужно перегнать автожир в деревню. Пока к сожалению времени не достаточно, чтобы все бросить и заниматься только автожиром.  :( Рассчитываю в Июне.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Володя,  тут в закромах нашел чето-типа как у тебя....только на ультралайте...ремни на втулке...
Авось пригодится...я так думаю обгонка вверху в ведущем шкиве,плюс в том что реализовано на клиновом ремне натянул примерно "на ощюпь"и забыл...помоему идея вполне летабельная..
 

Вложения

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Чесно говоря повторять такую конструкцию не надо .
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Большая консольность участка вала от опоры до шкива , ослабление в этом месте отверстием под заклепку . Все рычажки четырехзвенника консольно крепятся , резьба не выходит из самоконтрящей гайки , а это подвижное место . На верху , подшипник малого шкива закреплен на пакете из двух пластин , конструкция не жесткая , плечо большое .
 
Володя,  тут в закромах нашел чето-типа как у тебя....только на ультралайте...ремни на втулке...
Авось пригодится...я так думаю обгонка вверху в ведущем шкиве,плюс в том что реализовано на клиновом ремне натянул примерно "на ощюпь"и забыл...помоему идея вполне летабельная..
Толя, спасибо за заботу! В дополнение к вышесказанному о консолях и т.п., - клиновой  ремень и шкив - самое слабое решение для привода раскрутки тяжелого ротора; на "минипусиках" это легко прокатывает, а для привода раскрутки тяжёлого ротора настоящего трёхместного аппарата хорошо работает поликлиновой ремень в 5-6 ручьёв.  :)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Вов, ваще поликлиновой -это последующее развитие идеи клинового ремня -мультипликация  так сказать..а поликлиновой прородитель всех этих приблуд.и его характеристики очень высокие..приравниваются к цепи но с более мягким страгиванием начала передачи вращающего момента..этот ремень уважаю больше всех что существуют. ::)
Единственный его недостаток расход диаметра при проточке (заготовка с запасом нужна..т.к расчет ведется диаметра по средней высоте ремня) с поликлином ясно там 4 мм высота всего.. :-/ так что как то так..
При наличии углового редуктора эта схемка как раз для деревенской постройки.. :D ;D

П,С:Доводы по надежности, Орка- не очень весомые аргументы привел все тут для "минипузика -автожира "самое ТО!
А заклепки Вова -разные бывают.... ;)
 
Вверх