Мастерская Маугли.

мужики, раз такая оживлённая дискуссия насчёт нагрузки на ометаемую, возобновлю вопрос по углам: как вы считаете, как связаны между собой материал и конструктив лопастей ротора, хорда лопасти, центровка, угол установки с нагрузкой на ометаемую площадь? Макс. скорость открытого одноместника не  более 120 км/ч.
Это не вопрос с ЕГЭ с однозначным ответом, - интересно, что на что и в какой степени влияет?
Особо интересны мнения практиков.  :)
 

shival

Аккаунт взломан мошенником.
Заблокирован
Откуда
Карелия
мужики, раз такая оживлённая дискуссия насчёт нагрузки на ометаемую, возобновлю вопрос по углам: как вы считаете, как связаны между собой материал и конструктив лопастей ротора, хорда лопасти, центровка, угол установки с нагрузкой на ометаемую площадь?
Установочный угол на на нагрузку ротора никак не влияет. Угол свой для разных лопастей и зависит от их геометрии. Вопрос нужно адресовать тому, кто эксплуатирует лопасти РУСа и тому кто собирал из них ротор. Андрей ( Практик ) кажется экспериментировал с этими макаронами?
 
задам вопрос по-другому: поведение ротора изменится, если при одном установочном в определённых пределах поменять нагрузку на ометаемую? Изменится. Если угол менять при одинаковой нагрузке? Изменится. Если уменьшить угол и увеличить нагрузку, что будет? Если увеличить угол и уменьшить нагрузку, - что будет? Если хорда разная? Если заготовки не Руса, а Юры Корнеева или иных производителей? И так далее.  :)
Валера, про роторы Руса я знаю не понаслышке, мягко говоря.  ;)

вопрос ко всем Практикам, - Андрею я задавал в личке вопрос, ответа нет.
 
Где-то была статья здесь от опытного в этом деле человека (давно читал), где об этом подробно было рассказано. Возможно я ее сохранил, если найду выложу.  Идея вроде была в том, что для небольших скоростей полета можно делать установочный угол больше (подъемка достигается на меньшей скорости, но и раскрутка нужна эффективнее), а для большей скорости полета автожира установочный угол желательно иметь меньший.  Вроде как речь шла даже о 5*.
 

Александр 22

"Рождён заново"
поведение ротора изменится, если при одном установочном в определённых пределах поменять нагрузку на ометаемую?
Чем больше нагрузка тем больше обороты и наоборот.
Если угол менять при одинаковой нагрузке?
При изменении угла от оптимального в небольших пределах при увеличении падение оборотов при уменьшении увеличение оборотов . В больших и в плюс и в минус остановка ротора.
Если ошибаюсь то меня поправят.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Для Маугли .По поводу Русовских макарон , мы последовательно проверили установочные углы начиная с 2,2 ;2,5;2,7;2,9 . Каждый раз делали новую оснастку для фрезеровки хаба . Лучшие результаты были с углом 2,5 градуса . Если отвечать на твой вопрос подробно , это будет объемный пост . Андрей очень занят , поэтому и не ответил на твоё письмо . Выползай в скайп , можно обсудить все тонкости .
 
Где-то была статья здесь от опытного в этом деле человека (давно читал), где об этом подробно было рассказано.
Вот вот, я о подобной информации и говорю.
Выложи, пожалуйста  :)
п.с. хотя 5 градусов - это вряд ли; в теории и больше можно, но на деле после 3-х - 4-х сильно сопротивление растёт...
 
Выползай в скайп , можно обсудить все тонкости .
ок, выползаю!   ;)
мой Скайп в личку отправил.

Для Маугли .По поводу Русовских макарон , мы последовательно проверили установочные углы начиная с 2,2 ;2,5;2,7;2,9 . Каждый раз делали новую оснастку для фрезеровки хаба . Лучшие результаты были с углом 2,5 градуса .
пока на форуме, - 2.5 градуса при каком диаметре ротора, хорде и нагрузке на ометаемую?
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
При различных диаметрах , этот угол просто обеспечивал устойчивую авторотацию и обороты приближались к оборотам ДВ . Ротора были 25;26;27;28 футов.
 
это хороший труд и ценная информация, спасибо!  :)
а хорду уменьшали или как есть, с загнутым хвостом крутили?
или вечером поговорим.  ;)
 
Вот вот, я о подобной информации и говорю.
Выложи, пожалуйста 
Нет, к сожалению не нашел. Думал у Е. Сутормина про это, нет не у него.
Да в принципе-то и так понятно, ротор ДВ имеет крутку от 0 до 6[sup]о[/sup]. Значит его эффективная концевая часть работает на довольно больших углах, и показывает очень хорошие результаты.
 
пообщались с Владимиром Orca в Скайпе, спасибо за практическую информацию и успехов в автожирном деле!  :)
Да и просто приятно было поговорить с вменяемым технически грамотным человеком - собратом по автожирной болезни.  ;)
Всей команде привет и наилучшие пожелания!  :)
 
Да в принципе-то и так понятно, ротор ДВ имеет крутку от 0 до 6о. Значит его эффективная концевая часть работает на довольно больших углах, и показывает очень хорошие результаты.
Николай, ДВ очень мягкий ротор, - не жёсткий, как экструдер, с малой хордой и круткой, - для ротора из макарон чьих бы то ни было без крутки его 6 градусов никак не являются ориентиром. Как и -6 на конце лопасти МИ-2 , если данные с форума верны
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332419487/27

п.с. жаль, что не нашёл статьи  :(
 
п.с. жаль, что не нашёл статьи  
Нашел! Все-таки это была статься Сутормина Е.Г.
Хотел положить сюда файлы, но не грузятся.
Статьи назывались "Некоторые мысли по поводу автожиров - шесть лет спустя"
                            и "АОН 5'2002 Еще раз об автожирах"

Похоже я немного приврал, вернее не так интерпретировал, подзапамятовал уже.  :(

Аэродинамическое качество несущего винта зависит от угла установки лопасти и его геометрических характеристик. Чем больше угол установки лопасти, тем под меньшим углом атаки требуется держать НВ в полете. Тогда меньше его обороты и выше аэродинамическое качество. Но за увеличение аэродинамического качества приходится платить уменьшением запаса авторотации. Запас авторотации – это диапазон возможных режимов полета -  углов атаки НВ, при которых он устойчиво авторотирует. Например, при большом угле установки лопастей НВ устойчивая авторотация поддерживается до угла атаки НВ, условно, в 5 град, а при малом угле установки -  до угла атаки НВ , скажем, всего 1 град. Автожир с малым углом установки лопасти не так критично реагирует на дачи ручки управления «от себя».
Практически, оптимальный угол установки лопасти – от 3 град (для профиля с низким качеством поверхности  и низким аэродинамическим качеством), до (4…5) град. – для хороших профилей и хороших лопастей.
Рассмотрим произвольное сечение лопасти автожира в произвольный момент времени (рис.6).
 
отлично, ещё раз про запас авторотации вспомнили.  :)
но в нашем случае - макароны дедушки - практически оптимальный угол установки плавает около 2-х градусов.
а файлы, если не трудно, скинь мне на почту

п.с. получил, читаю, спасибо!
 

eddi71

"Рожденный ползать, летать..." может. Только низко
[/quote]
Сперва к Валере, потом ко мне? Когда ждать в гости?  :) [/quote]
Да, так точно! 16-го планирую выезжать. Путь не близкий - без малого 4000 км. 20-го в Бакс-ке, а дальше война планы покажет!
 
Вверх