Постройка АЖ Gyrobee по чертежам.

Ватсон

Я люблю строить самолеты!
скажите, можно заменить предлагаемый 6061-Т6 на наш отечественный аллюминий Д16Т, Д16аТ или АМГ-6. и какой больше подходит?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Менять можно почти любые материалы на почти любые. При большом желании автожир даже из дерева можно почти целиком построить. Только для этого необходимо понимать разницу в свойствах материалов и уметь пересчитать нагрузки и прочности. Для этого еще нужно понимать, какие там вообще нагрузки возникают. Поскольку начинающие строители-любители вряд ли смогут гарантировать (себе в первую очередь) адекватную оценку, замену материалов делать нужно, мягко говоря, очень осторожно. Лучше вообще не делать, т.к. чудес не бывает - где-нибудь все равно ошибешься и ошибка по закону подлости будет единственной, но достаточной. Для этого и существуют киты и документация для постройки: это обеспечивает максимально безопасную постройку аппарата непрофессионалами, избавляет вас от ненужного риска. Случаи, когда дилетант строит пепелац собственной конструкции (или вносит радикальные изменения типа замены материалов), и этот пепелац летает и никого не делает сиротой, известны. Однако других случаев гораздо больше, ибо чудес не бывает: мать-природу и силу земного притяжения не обманешь и не уболтаешь. Строителю всегда приходится выбирать, какая степень риска его устраивает. На удачу тут рассчитывать не стоит.
Когда вы выбираете себе проект для постройки и оцениваете свои возможности, просто решите для себя, чего вы больше хотите: летать или строить. Если первое - тогда просто выбирайте более короткую дорогу к своей цели.
 

Ватсон

Я люблю строить самолеты!
это всё я прекрасно понимаю, поэтому и спрашиваю про конкретные материалы! слышал просто, что Д16Т аналог по свойствам
 

Ватсон

Я люблю строить самолеты!
а на счёт целей: была бы финансовая возможность, купил бы себе самолёт. так как её нет, приходиться искать более дешёвые варианты, ведь летать хочеться!
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
это всё я прекрасно понимаю,
Боюсь, что далеко не все и вовсе не прекрасно.
Ибо, если бы вы понимали свой вопрос полностью и прекрасно, то сделали бы для начала по-меньшей мере две вещи:

1) порылись бы в справочниках, благо, их даже в Сетях полно, и попытались бы найти подтверждение тому, что вы просто слышали про аналогии свойств. Когда вы увидите в этих справочниках, сколько разных свойств бывает у одного материала, у вас, возможно, появился бы более глубокий1 интерес к своим вопросам

2) если бы, опять же, вы прекрасно понимали суть своего вопроса, то он выглядел бы совершенно иначе, примерно так:
"Мужуки, мне нужно сделать вот такую деталь (чертеж, эскиз, хотя бы фото прилагается). В оригинале она должна быть из квадратной трубы 6061-Т6 сечением 2х2 дюйма, стенка 1/8 дюйма, могу ли я ее сделать из круглой трубы Д16Т диаметром 60 мм, стенка 4 мм, потому, что такая труба есть у соседа в сарае."

На что мужуки уже смогли бы задать вам хоть какие-то наводящие вопросы. А так - какой вопрос, такой и ответ. Вы, к примеру, можете предположить, что "свойства" - весьма широкое понятие? Вы какие имели в виду: физические, химические, электропроводность, коррозионностойкость, период полураспада или тупо свариваемость?

Без обид?
 

Ватсон

Я люблю строить самолеты!
да без обид конечно!
у меня остался только один вопрос:
AcroBatMan-это Mr. Twister?
 
AcroBatMan-это Mr. Twister
;D ;D ;D ;D
Это великий Многоликий Янус.
АБМ, он же AcroBatMan, он же Mr. Twister, он же Саша Л., а так же модератор АЖ-темы, главный консультант на данной теме, опытный пилот АЖ и просто многими уважаемый человек......

(Надеюсь прогиб зафиксирован  ;D ;D ;D ;D)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
"- Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
- Здесь только Георгий Иванович..."
(с) "Москва слезам не верит"

Это не прогиб, а слив  :eek:
 

Graf

Я люблю строить самолеты!
Если я правельно понел из этой ветки строим Автожир с матерьялов какие смогли достать взвешиваем и пркидываем двигло и ротор
 
Если я правельно понел из этой ветки строим Автожир с матерьялов какие смогли достать взвешиваем и пркидываем двигло и ротор
Нет, Вы не правЕльно понЕли... Сперва набираются знаний (хотя бы школьный курс), а уж потом матерЬЯлы, взвешивания, прикидывания.....  
:eek: :eek: :eek:
 

Daedalus

Старайся делать хорошо, а плохо само получиться.
М…дам-с? Трудно сказать. Пока не считал, но удовольствие нарисовать и сделать что ни будь ненужное для повседневной жизни, а потом все это выбросить на свалку доставляет истинное наслаждение. Возможно, это обошлось где-то в 200-250 долларов США. Надо заняться бухгалтерией. :question
 

AeroM

Знающий не спорит ....
Приветствую всех строителей АЖ (GB) - приглядываюсь к двигателю TOHATSU M-50 (что продают в разделе торговля).
Т.к. двигатель с лодочного мотора и вес я думаю даже в мокром состоянии и с радиатором и редуктором он уложится в норматив GB 50 кг. и мощность 50 л.с. - так вот вопрос сталкивался кто лмибо с лодочными моторами, если да - то как правильно реализовать водяное охлаждение, есть ли какие либо нЮансы в этом вопросе.
 

AeroM

Знающий не спорит ....
как расчитать площадь радиатора для таких ДВС , кге эфективней расположить на GB можно будет радиатор, и понадобится ли дополнительно вентилятор воздушного охлаждения для радиатора
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Лодочные моторы, видимо, вполне можно рассматривать для таких целей, т.к. они, в отличие от, скажем, мотоциклетных,  рассчитаны на продолжительную работу на максимальной мощности. И, в отличие от снегоходных, рассчитаны на работу не только при зимних температурах.
Наверное, все-таки вопросы по конвертации двигателя и его системы охлаждения стоит задать в моторном разделе форума, открыв для этого новую ветку. Тема сама по себе оч интересная, но среди строителей АЖ вряд ли много людей с таким опытом. А среди самодельщиков вообще - наверняка есть. В старые времена моторы "Вихрь", "Нептун" и "Привет" частенько использовались на самоделках.
Что касается радиатора, то его расположение должно быть разумным компромиссом между эффективностью обдува (в т.ч. на малых скоростях) и минимальным затенением маршевого винта. Обычно радиатор ставят под двигателем, на 30-50 сантиметров впереди плоскости вращения маршевого винта. Хотя встречаются и решения с верхним расположением радиатора.
На "Твисте" с двигателем Simonini, например, мы установили радиатор сверху просто потому, что конфигурация двигателя и его выхлопной системы не позволила рационально разместить радиатор внизу.
В любом случае эксперимента вам не избежать, но это интересный эксперимент.
 

AeroM

Знающий не спорит ....
Спасибо Александр, обязательно создам темку в моторном разделе, потому что и недумал как то, о японских лодочных моторах, а вот  после долгих отчаянных поисков двигла именно для GB альтернативы ротаксам и рмз-500 по цене и качеству а самое важное по соотношению вес \ мощность и что не мало важно ресурс - был приятно удивлен находке (не имею ввиду ТОХАТСУ-М50 - а вобщем лодочные моторы) ))
 
Вверх