Честно говоря, для меня несколько неожиданно то, что программа вышла.
Если бы не звонок 053-го, может, и сейчас ничего не знал о выпуске.
Ощущение от увиденного двойственное. С одной стороны, сделать из имеющегося материала что-то более приличное трудно, практически невозможно. Поэтому все-таки – ЗАЧЕТ!
Теперь о грустном, а его больше…
Я понимаю, если сюжет нужно выдать ну очень срочно, а в наличии только то, что снято своим оператором.
Но снималось-то все в середине ноября!
За давностью событий и отсутствием звонков и писем от Анны я начал думать, что отснятый материал лежит себе на полке, и ждет погоды, когда можно будет поснимать самолет в воздухе. А пока снимаются более интересные и полноценные программы, благо задумок предостаточно.
Я даже купил компактную экшн-камеру для воздушных съемок, снимающую в HD.
А оно вона как… До боли знакомые грабли.
Мой небольшой опыт работы с киновидеосъемкой различных авиационных сюжетов подсказывает, что ТАК делать передачу для авиаторов о самолете НЕ НУЖНО! «Первый блин» больше напоминает грустные истории Оксаны Пушкиной.
Но идея программмы интереснейшая! Перспективных героев – сотни!
Что должно, и чего не должно быть с моей точки зрения в авторской программе «Человек и Самолет».
1. ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬСЯ БАЛАНС ЧЕЛОВЕК/САМОЛЕТ.
Не в какой-то конкретной пропорции (пятьдесят на пятьдесят или сорок на шестьдесят), а в зависимости от конкретного человека и его аппарата. Есть интереснейшие, киногеничные собеседники, такие, как например, Misha или ЛОДОЧНИК. Их всегда интересно видеть и слышать. Такого человека должно быть больше в кадре и за кадром. И передача от этого, безусловно, будет выигрывать. :IMHO
В моем случае все вышло с точностью до наоборот. Место несостоявшихся воздушных съемок, исторического экскурса по рутановским машинам заполнили моим интервью… А у меня проблемы с дикцией, и на камеру я тоже говорить не очень умею.
Я лучше в бою скажу! (с) В смысле в воздухе.
В результате этого дисбаланса получается фигня какая-то. :-[ Неужели этого не видно режиссеру?
2. САМОЛЕТ НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ В ВОЗДУХЕ.
У меня есть некоторое количество интересных, опробованных наработок по воздушным съемкам (как, что и откуда снимать, где и как крепить камеру). Ими я тезисно поделился с Анной. Жаль, что пока все это не пригодилось.
«Pilot-TV» только начинает путь на медиапросторах, но уж если взялись снимать самолеты и пилотов, обзаведитесь парой радиопетель с возможностью подключения к радиостанциям и парой-тройкой экшн-камер типа ContourHD-1080. Такой арсенал значительно расширит ваши возможности. Посмотрите, как здорово смотрятся ролики «1-го полета».
3. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ КОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ.
Уверен, что со временем режиссеры, ведущие, операторы «Pilot-TV» достигнут самых высоких планок в таком специфичном деле, как создание передач про авиацию и людей в ней. Что приходит только с опытом работы в этой сфере.
Есть студия «Крылья России» - профессионалы высочайшего уровня. Посмотрите, КАК они снимают САМОЛЕТЫ.
Могут быть новые идеи у самих героев ваших сюжетов – прислушайтесь к ним. Возможно, эти идеи будут вне формата, но они в любом случае освежат подход к созданию новых передач.
В двух словах – старайтесь не вариться в собственном соку.
p.s. Перечитав всю тему, кстати, не увидел особых проблем в подаче материала и формате самих новостных выпусков «P-TV». На начальном этапе он должен соответствовать видению его создателей. Просто, чтобы комфортно работалось. А время подскажет.
С уважением к труду создателей «Pilot-TV»,
Алексей.