"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Зачем дублировать расклепанные трубки болтами, не проще ли поставить сразу болты соответствующего размера? Соединение получается неразъемным и не о какой "разболтанности" соединения не может быть и речи. Или это "мы пойдем своим путем"?
 
Смотрится ресурсно, и лично мне нравится. 
Нарисуйте эту втулку в детали в крупном масштабе, и умиление пройдёт. Не забывайте,что у фланцев внутренний радиус сгиба есть обязательно! 😉
Также озадачил подкосный узел крыла,пластина которого прорезает полку!? :-?
А вообще-Сергей делает Мастерски!
 
Нарисуйте эту втулку в детали в крупном масштабе, и умиление пройдёт. Не забывайте,что у фланцев внутренний радиус сгиба есть обязательно!
Также озадачил подкосный узел крыла,пластина которого прорезает полку!? 
Да и хрен с ним, с радиусом - кому он мешает? Трубчатые заклепки, вон, стоят не хуже полнотелых.
И чем мешает перерезанная полка, если сечения хватает и с вырезом? также особых проблем не наблюдаю.
 
Сергей, а по какой технологии Вы делали круглые подштамповки в нервюрах? А сами нервюры - как обычно, выколачивали по фанерной оснастке? Или может какой штамп придумали?

Нервюры на фанерных блокформах, типовой процесс, отверстия в них, металлический штамп плюс пресс. Штамп под нервюры - только в мечтах  🙂

P.S. Очень качественная постройка самолета, впечатляет!
Спасибо  🙂
 
А вообще-Сергей делает Мастерски!

Спасибо. Но это результат коллективного труда и на личный счет принять Вашу похвалу не считаю возможным. Кстати о коллективе, в суете и беготне совсем забыл сказать, что нас уже трое. Недавно к нам присоединился, наш общий товарищ и бывший Колин соратник и воспитанник, еще один Сергей. Он пришел со словами: хочу работать с вами, так как не могу боле без Дедовых люлей, мне скучно!  ;D ну как не внять такой просьбе!  ;D вобщем работаем весело и с вдохновением, Дед истинный бугор, а мы с Серым люди не обидчивые!  ;D
 
Зачем дублировать расклепанные трубки болтами, не проще ли поставить сразу болты соответствующего размера? Соединение получается неразъемным и не о какой "разболтанности" соединения не может быть и речи. Или это "мы пойдем своим путем"?

В спор по поводу необходимости трубок вдаваться не хочу, считайте что мне так просто больше нравится  🙂
 
Контрподкосы:
 

Вложения

  • sized_DSC03795.JPG
    sized_DSC03795.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 196
  • sized_DSC03798_001.JPG
    sized_DSC03798_001.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 187
  • sized_DSC03797.JPG
    sized_DSC03797.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 186
Работы по крылу к концу недели планирую закончить. Сейчас думаю как нагружать: на какую перегрузку 3 или 4 что бы быть полностью уверенным и в то же время не корежить зря крыло; как правильно распределить груз по поверхности? вроде нагрузка равномерно распределенная по площади, а грузят видел по разному. Контрподкосы ставить или нет? Если будут рекомендации и советы, приму с благодарностью! Ну а благодарность будет в виде фото и видео отчета  🙂
 
Работы по крылу к концу недели планирую закончить. Сейчас думаю как нагружать: на какую перегрузку 3 или 4 что бы быть полностью уверенным и в то же время не корежить зря крыло; как правильно распределить груз по поверхности? вроде нагрузка равномерно распределенная по площади, а грузят видел по разному. Контрподкосы ставить или нет? Если будут рекомендации и советы, приму с благодарностью! Ну а благодарность будет в виде фото и видео отчета  🙂
Грузить, вероятно, будете мешками, а не рычахной системой с лямками - при этом можете совершенно спокойно раскладывать равномерно, а на конце все равно получится плавное уменьшение высоты грузов. Перегрузки достаточно 3.8; даже 3.5 хватит для уверенности. По хорде не знаю, как сможете распределить - во всяком случае, следует стараться нагрузить переднюю часть профиля - иначе вполне прочная конструкция может сломаться из-за перегруженности второго лонжерона, или стенки (нужное выбрать).
Контрподкосы необходимо ставить лишь при испытаниях на отрицательную перегрузку.
Для приложения положительной перегрузки грузами самолет, или крыло, подвергаемые испытаниям, должен быть в перевернутом состоянии. Перед приложением нагрузки следует провести нивелировку, чтобы иметь возможность проверки остаточной деформации после снятия нагрузки.
 
Уважаемый Сергей. У вас всё получается очень красиво и аккуратно. Желаю вам приятных и безаварийных полётов на вашем самолёте. Но на мой дилетантский взгляд верхний узел подкоса у вас выполнен не совсем правильно. Сделав слишком длинный закладной шарнир вы увеличили момент изгибающий уши лонжерона крыла. Вы ушли от классической Пайперовской конструкции, где нет этого шарнира, и не пришли например, к конструкции сделанной В. П. Лапшиным на своём Ларосе-100. Там этот шарнир имеет совсем другие пропорции вследствии большей ширины полок лонжерона. Уважаемый Владимир Павлович пусть не воспринимает ссылку на его конструкцию как скрытую лесть, просто другого ничего не вспомнилось для примера.
 

Вложения

  • _______083.jpg
    _______083.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 170
Отвечу за Сергея, если что, он подправит. Просто я ему задавал этот же вопрос, только не на форуме, а по телефону. Он ответил так.  Фигурная бобышка из дюраля требуется для правильного позиционирования подкоса относительно крыла при сборке. После сборки болты затягиваются с заданным усилием и конструкция превращается из "кардана" в "монолит", после чего она не передает вращательных усилий на уши лонжерона. То есть в итоге получается решение примерно как на классическом пайпере. Хотя, за величиной затяжки болтов наверно придется постоянно следить. Вся эта конструкция подсмотрена на А-22, где она замечательно работает.
 
Отвечу за Сергея, если что, он подправит. Просто я ему задавал этот же вопрос, только не на форуме, а по телефону. Он ответил так.  Фигурная бобышка из дюраля требуется для правильного позиционирования подкоса относительно крыла при сборке. После сборки болты затягиваются с заданным усилием и конструкция превращается из "кардана" в "монолит", после чего она не передает вращательных усилий на уши лонжерона. То есть в итоге получается решение примерно как на классическом пайпере. Хотя, за величиной затяжки болтов наверно придется постоянно следить. Вся эта конструкция подсмотрена на А-22, где она замечательно работает.
Данная деталь представляет собою просто карданный шарнир с разнесенными осями - и затяжка болтов, на самом деле, не имеет значения: работа не изменится, если болты заменить просто валиками. Так, что, при шплинтовке, или даже самоконтре, следить особо ни за чем не требуется.
Претензия же к данному конкретному исполнению карданного шарнира у меня следующая: расстояние между осями неоправданно велико и, в случае, если подкос и кардан находятся не строго в одной линии (а ставят кардан именно для компенсации возможных отклонений), возникает изгибающий момент, никому не нужный и зря грузящий изгибом и подкос и узел навески. На том Ларосе-100 кардан представляет собой просто кубик, с отверстиями, просвердены на минимальном расстоянии между собой - лишь только оси не лезли бы друг на друга.
 
Но подкосы в размер мужики уже обстригли...
 
Именно так. В этом конкретном случае наиболее простое решение. Хотя деталь сделать уже сложнее.
А так, что - не проще? И направление подкоса может варьироваться в широких пределах.
 

Вложения

  • Kardan.JPG
    Kardan.JPG
    40,7 КБ · Просмотры: 220
Назад
Вверх