Владимир Павлович подскажитепо какой причине применяются флапероны.
Это - какие флапероны.
Флапероны на Су-27 можно проще назвать маневренными закрылками т.к.при маневре с перегрузкой они изменяют кривизну профиля,увеличивая его несущие свойства.
То,что обычно понимается под флаперонами здесь (те же поверхности используются и в качестве посадочной механизации и для управления по крену),урезает возможности обеих функций:отклонить на большой угол для существенного увеличения Сумакс крыла (или для заметного увеличении Сх с целью увеличить угол глиссады при посадке на ограниченную площадку) не удается т.к.при суммировании углов страдает функция управления по крену вплоть до полной потери;элероны по всему размаху создают нагрузку на РУС согласно своей площади,в то время как эффективность их нисколько не выше,чем их внешних половинок - внутренние части элеронов,грубо говоря,валяют дурака в этом плане.В итоге канал крена получается самым нагруженным,хотя гармоничным считается управление,где наиболее нагружен продольный канал,затем - путевой,а канал крена должен бы оставаться самым легким.
Основной причиной (сразу оговорюсь - это мое собственное мнение) использования таких флаперонов вместо раздельных закрылков и элеронов является желание разработчика отказаться от проводки управления в крыле,подтянув корень отклоняемого плана (флаперона) непосредственно к центроплану,управляя им прямо из фюзеляжа;менее важной причиной является установка одного агрегата вместо двух.То и другое служит цели упрощения/удешевления конструкции - понять это я могу,но сам не применял и вряд ли применю такое решение.