Самолёт Cri Cri.

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Здесь осуждалось, например: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282145351. Или - поиском по "шарнирное соединение, цена".
 

Николай-агро

Я люблю строить самолеты!
НАСТЕВИЧ ПРАВ НЕ СТОИТ НАЧИНАТЬ С МАЛЕНЬКОГО САМОЛЕТА СДЕПАТЬ ЧТОБ ЭТО УПРАВЛЯЛОСЬ И ЛЕТАЛО С МЕНЬШИМИ РЕЙНОЛЬДСАМИ И НА ПОРЯДОК МЕНЬШИМИмассово инерционными хар. надо пройти ...этапы...МОЩНОСТЬ НУЖНА 25 Л.С. ПРИ ЭТОМ ПРИ КАЧЕСТВЕ 8 ВЫ ПОЛУЧТЕ КРЕЙСЕРСКУЮ 90 КМ.А строить надо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Почему на флаперонах устанавливают шс а не подшипники?
Вообще-то ШС - это и есть сферические шарнирные подшипники,только не качения,а скольжения.При равном диаметре болта ШС способен воспринимать существенно бОльшие нагрузки нежели шарикоподшипник (который,кстати,также можно ставить только сферический,напр.100 или 981 серий);габарит ШС также меньше чем у шарикоподшипника.Коэффициент трения ШС вполне себе небольшой и разница в трении качения и скольжения при управлении фактически никак не скажется на усилиях на ручке.
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Значит всетаки можно поставить шарико подшипник на флаперон и на другие...с осевым вращением ?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Значит всетаки можно поставить шарико подшипник на флаперон и на другие...с осевым вращением ?
Еще раз - если неясно с первого раза.
Для навески рулевых поверхностей можно использовать и подшипники качения - но не обычные,имеющие широкое распространение везде,а специальные сферические,в которых ось вращения может отклоняться от оси установки подшипника.
Деформируясь вследствие полетных нагрузок,рули или агрегаты на которых они установлены,меняют свою геометрию,в т.ч.и соосность узлов навески:вследствие этого на подшипники действуют нерасчетные силы,или недопустимым образом нагружающие подшипники,либо создающие момент на выворачивание подшипника из заделки.Применение сферических подшипников,в т.ч. и ШС,и позволяет решить эту проблему.
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Скажите 1) уголки на фюзе покупные или кустарные 2) в передней части фюза идет переменная ширина и уголки в местах округлениях имеют тупой угол 3) можно обойтись без клеко заменив их болтами или саморезами 4) на валу качалок элеронов подшипники стоят и какие????
 

slgolub

CRI CRI #702
Откуда
Москва
Скажите 1) уголки на фюзе покупные или кустарные 2) в передней части фюза идет переменная ширина и уголки в местах округлениях имеют тупой угол 3) можно обойтись без клеко заменив их болтами или саморезами 4) на валу качалок элеронов подшипники стоят и какие???? 
1) Уголки покупные. Брали Д16Т 15*1.5, оказались 15*1.3, надо 12*1.2 мм.
2) Уголки в местах сужения фюзеляжа имеют угол больше 90 гр
3) Без клеко можно обойтись, если клеить и клепать одновременно.
4) В узлах навески элеронов использовали подшипники ШС4, размеры 12*4*3.2. Вклеивали их на локтайте с использованием пресса и фена. Смотри сообщение 912.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В узлах навески элеронов использовали подшипники ШС4, размеры 12*4*3.2
Обычно,однако,в авиации избегают применения болтов с резьбой меньше М5 - даже не из-за прочности,но во избежание непроизвольного скручивания резьбы при монтаже.
 

slgolub

CRI CRI #702
Откуда
Москва
В узлах навески элеронов использовали подшипники ШС4, размеры 12*4*3.2
Обычно,однако,в авиации избегают применения болтов с резьбой меньше М5 - даже не из-за прочности,но во избежание непроизвольного скручивания резьбы при монтаже.
Подшипники ШС4 применяются на CRI-CRI только в узлах навески элеронов, в кол-ве 8 шт. В остальных узлах использованы ШС5 (16 шт.) и ШС6 (9 шт). Для правильной затяжки  болтовых соединений необходимо использовать динамометрический ключ (моменты затяжки указаны конструктором в документации на строительство).
 

макряк

Я строю самолет!
Так как все формообразующие элементы несущих поверхностей (нервюры) изготавливаются у Cri-Cri из пенопласта, то Коломбан справедливо считал, что при эксплуатации ЛА возможно коробление этих пенопластовых деталей под воздействием внешней температуры ( на солнце металлические предметы (обшивка крыла может нагреваться до 60 градусов), поэтому К. применяет для заготовок нервюр процесс термостабилизации, заключающийся в нагреве последних до температуры 80 градусов и выдержки заготовок несколько часов при этой Т. При этом пенопласт несколько усаживается и при повторном нагреве не меняет свои линейные размеры.
При такой обработке пенопласт приобретает характерный коричневатый цвет (фото Lori)
А ,пенопласт от сендвич панелей не рассматривали?Термофен ,эл.лобзик(ТЕРМО),ацетон его не берут,может чуть тяжелее. ;)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
А ,пенопласт от сендвич панелей не рассматривали?
Нет, с самого начала было решено максимально использовать рекомендованные материалы.

Задняя кромка флаперона проклепывается? 
Да, четырьмя заклепками. Коломбан их называет "заклепки безопасности".
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Скажите во сколько вам вылился пенопласт и не могли бы вы протестировать его кусочек на смятие?
 
Скажите во сколько вам вылился пенопласт и не могли бы вы протестировать его кусочек на смятие?
Доступный тестируется просто, берётся шарик,этим шариком давят с известным усилием! Потом считают площадь вмятины....................затем силу делим на площадь-получаем давление смятия!  ::)
 
Вверх