Самолёт Cri Cri.

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
точно сейчас не сформулирую мысли от прочтенного но про смолу там жаловались (прошу простить увидел суть дела но не посмотрел ник) мол застыла быстро. Что за смола использовалась? случайно не Larit?

про то что стеклоуглепластики не склеиваются между собой смолами ну не знаю как в большой авиации с этим делом, но почему-то у нас моделистов это дело склеивается весьма на ура даже особенно полки лонжеронов к пеналу стыковочного штыря (пример). Не вижу большого смысла показывать это все - ибо форум для авиастроителей, а не моделистов.

Ко всем с уважением
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
точно сейчас не сформулирую мысли от прочтенного но про смолу там жаловались (прошу простить увидел суть дела но не посмотрел ник) мол застыла быстро. Что за смола использовалась? случайно не Larit?
Использовалась cмола L20 c отвердителем 161. Жаловался я не на смолу, она начала вставать в положенные сроки, а на то, что применили неправильную технологию укладки пропитанного ровинга в матрицу. Стали укладывать жгуты в матрицу поочередно, и все получилось.


про то что стеклоуглепластики не склеиваются между собой смолами ну не знаю как в большой авиации с этим делом, но почему-то у нас моделистов это дело склеивается весьма на ура
Не сталкивались с такими проблемами, все нормально клеится.
 

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
вот только прозевал момент - просто обжимали в матрице в "сырую" или "горячую" формовку делали с последующим закаливанием?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
просто обжимали в матрице в "сырую" или "горячую" формовку делали с последующим закаливанием?
Обжим и отверждение происходили при комнатной температуре, а потом 12 часов прогревали при 60 градусах.
 

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
лучше бы обжим и отверждение при 60 а потом после разъема с матрицы закалить градусах ближе к 100 часа 2-3.
Конечно я не знаю свойств приведенной марки смолы к сожалению. А то что я очень кратко написал о температурах - так можно работать и с отечественными смолами К-153, ЭД-20.
Ну если где неправ извините. Мы на практике пробы делали, нас устроило более чем по жесткости.
 

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
есть вопросец к строителям Кри-Кри (праздный интерес): используется у нас в моделизме пенопласт немецкий зовется Rochacell есть плотностью 51 г/дм.куб и толщиной 10мм, и есть 70 г/дм.куб  5мм и 10мм. Есть еще Herex 80кг/м. куб.

какой лучше подошел бы на нервюры?
С уважением 
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
используется у нас в моделизме пенопласт немецкий зовется Rochacell есть плотностью 51 г/дм.куб и толщиной 10мм, и есть 70 г/дм.куб5мм и 10мм. Есть еще Herex 80кг/м. куб.

какой лучше подошел бы на нервюры?
О пенопласте, используемом для Cri Cri, написано в ответе #28 этой темы. Про пенопласт, который назвали Вы, не знаю ничего.
 

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
могу сказать что мы используем его для сборки лонжерона - вклеивается полоса между угольными полками.

просто по сообщению на которое ссылаетесь Вы (а может и по теме где-то прозевал) не понятен момент с плотностью названного в производстве пенопластом - имею в виду единицы измерения (граммы или килограммы)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
просто по сообщению на которое ссылаетесь Вы (а может и по теме где-то прозевал) не понятен момент с плотностью названного в производстве пенопластом - имею в виду единицы измерения (граммы или килограммы) 
Цитирую фрагмент сообщения #28:

-----
Требования простые: Klegecell плотностью 100 и тощиной 6 мм (на нервюры); Klegecell плотностью 75 и толщиной 20 мм (на лобики элеронов и стрингеры).
-----

Плотность указана в кг.
 

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
Благодарю, спасибо большое.

тогда если можно подскажите насколько по характеристикам хорош этот материал:

Herex
- плотность, кг/м3: 80
- прочность на сжатие, Н/мм2: 1,3
- модуль сжатия, Н/мм2: 83
- прочность на растяжение, Н/мм2: 1,95
- модуль растяжения, Н/мм2: 63
- прочность на сдвиг, Н/мм2: 1,2
- модуль сдвига, Н/мм2: 30
- ударная прочность, кДж/м2: 0,9

не все к сожалению понятно(((
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Благодарю, спасибо большое.

тогда если можно подскажите насколько по характеристикам хорош этот материал:

Herex
...
Единственное, чем могу помочь в данном случае, это процитировать из того же сообщения #28:

-----
Klegecell 100 имеет сопротивление смятию 15 бар (1бар = 1 кг/см кв.).
-----

:(

Другие характеристики Klegecell для сравнения, думаю, можно найти в нете.
 

AlexPv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Также интересует тема пенопласта, погуглив узнал что Rochacell (A) это PMI (Polymethacrylimide) пена, а не рекомендованная ПВХ. Однако она является более современным материалом и превосходит ПВХ по многим характеристикам. Соответственно вопрос к уважаемому Andrzej - где взять и сколько стоит?
 
Вверх