D
DesertEagle
Только паратрайк, без вариантов.... Учиться сразу на трайке, лебедка в таком случае не нужна. ИМХО.Особенно для меня, которому скоро 62 года.
Хотя я мужик крепкий и спортивный, но ноги и реакция уже явно не те, что в 20-30-40 и даже в 50...
Цены негуманные, но по сравнению с самолетом или фасетмобилем, собрать на даче паратрайк - делов-то на пару вечеров =). Сложность только с двигателями. Можно конечно (и лучше всего!) купить готовый парамоторный. Но если есть возможность точить редукторы и т.д., то можно помучаться с мотодвижками.Но цена матчасти - должна быть реальной...
Можно еще поискать четырехтактные движки класса GX410 со встроенными цепными редукторами типа таких (есть разные производители, цена около 14 тыс. руб. за модель с редуктором и электростартером). На него нужно изготовить только втулку под винт (можно взять подходящий готовый шкив) и поставить тросик газа от велосипедного тормоза. В теории, с редуктором он должен выдавать около 60 кг тяги. Уважаемый КАА вроде пытался сделать винт под такой движок, но чем закончилось не знаю. Без редуктора и без форсировки этот двигатель выдает стат. тягу около 45 кг, что для трайка маловато, а для ранца достаточно, но мотор слишком тяжелый. Правда вопрос сколько проходит такой редуктор, да и с вибрацией не все ясно, на этих движках она довольно сильная с винтом.
О безопасности параплана лучше всего говорит статистика: http://paraplan.ru/memorial/?id=1, 83 погибших пилота за крайние годы, и это только зафиксированных на сайте случаев. Смело умножайте на 1.5, так как очень много ЛП происходит без освещения, когда кто-нибудь купит б/у купол и без обучения убьется у себя в деревне или на выезде.
Но если летать только в штиль перед закатом или ранним утром, то безопасность параплана (особенно с парамотором благодаря увеличенной удельной нагрузке) будет повыше любого жесткокрыльного аппарата, имхо. В спокойном воздухе с ним в принципе не может ничего случиться, а скорости взлета и посадки просто смешные по сравнению с самолетами.