Строительство по мотивам Zodiac CH 650

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ознакомился  с  материалом  по  ссылке.  Довольно  интересно...
Конструкция  включает  некие  фильтры  -  в  которых  видимо  и  есть  главная  хитрость...
К  сожалению  основная  часть  статьи  не  находится  в  свободном  доступе.
Фактически  на  картинке  вся  полезная  информация  доступная  без  входа  на  сайт :


«A Knock Detector For The Programmable Ignition»

Нашол  ещё  одну  интересную  ссылку...
К  сожалению  квалификация  в  радиотехнике  не  позволяет  мне  в  полной  мере  разобраться  с  описанным  прибором...  :(

Александр Зыбайло.Сигнальный процессор обнаружения детонации в двигателе внутреннего сгорания HIP9010AB

http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/00_04/stat_34.htm

«В  формате  ПДФ»
 

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
Привет ! Ну вы блин даете , :STUPID поршень спалили ! Хорошо хоть (тьфу три раза ) все благополучно в поле приземлилось ! Что Лешка собирается делать ? Двиг востанавливать , или по случаю заменить на помощнее ? :craZy
 
Откуда
Moscow
to kvadratov: Может пропустил, но кажется нигде не сказано о взлетном весе вашего аппарата, или весе пустого? напишите, очень интересует! Спасибо.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Плохой  бензин -  мог  конечно  способствовать...

Кстати  -  мечта  дурака.  Прибор  регистритрующий  детонацию  и  зажигающий  красную  лампочку  на  приборной  панели.
Такие  приборы  есть  для мотоспортсменов... Читал  отзывы  у  картингистов.  Стоят приборы - не  скромно...






А что вам собственно даст, установка датчика детонации? За всю свою жизнь, я на двухтактном двигателе видел детонацию только один раз. Они в принципе не детонируют. Для детонации еще условия создать надо.
Детонация, это горение смеси с большой скоростью,т.е взрыв. Если бы у вас поршень лопнул или полопались перемычки между кольцами, тогда да, это детонация. А здесь это последствия высокой температуры, даже по свече видно невооруженным глазом. :IMHO
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Детонация  на  двухтактных  моторах  -  ИМХО - ещё  как  бывает.
То  что  её  на  двухтактнике  -  фиг  слышно  -  отдельный  вопрос.
Потому  и  хочу  прибор.
Налил  бензин  -  а  он - ( к  примеру ) оказался  поганый...  Ну  -  завёл  -  дал  газу  -  а  лампочка  (  светодиод )  -  устойчиво  загорается.  Обматерился  и  отправился  не  летать  а  менять  бензин. 
Мечта...

Нужно  видимо  ставить  термопары  на  выхлоп  ( Авиагаммовские )...

Про  массу  -  я  писал  что  рабочая  версия  веса  нашего  пепелаца  - готового  к  взлёту  -  но  без  людей  и  бензина  -  300  кг.  Но  это  версия  рассчётная.  Реальное  взвешивание  не  производилось.

Море  (  Часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа и отличающаяся от открытой части )   ;)

Здравствый  Серёжа ?  Я  угадал ?

Ну  да  -  спалили  мотор...  Имхо  мотор этот  долго  не  проживёт.  Слабоват  для  данного  случая. Уже  починили...  Но... На  мой  вкус  -  однозначно  под  замену...  Думаю  его  ещё  раз  прикончат  и  он  станет  годен  окончательно  только  в  цветмет.  И  тогда  -  будет  заменён...  Скорее  всего  на  Ванкель  от  Мазды. Переговоры  с  моторными  умельцами  уже  проводились...  Надо  ( хозяину  пепелаца ) маленько  денег  подкопить...
 

n0vat0r

Я люблю строить самолеты!
Откуда
КоролевМО
Про детонацию... с автомобильной колокольни. Есть блок зажигания ПРИЗ для карбюраторных авто. Использует штатный датчик детонации (например от волги) . При ее появлении начинает моргать индикатором.  Работает точно. Может также работать тахометром, термометром, вольтметром.

Если подключить все датчики, но не подключать его к коммутатору будет хорошим показометром.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пошарил  поиском  про  блок  зажигания  Приз...

Люди  жалуются  что  имеют  проблемы  с  настройкой  -  калибровкой  и  т.  д.

Есть  у  кого  либо  опыт  личной  установки  такого  блока ?
 

n0vat0r

Я люблю строить самолеты!
Откуда
КоролевМО
опыт имел, конструкция (точнее прошивка) довольно замороченная и настройка действительно геморная. Но детонацию показывает исправно. Как и другие параметры
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  скриншоте  видно правое крыло.

Видео :


«Полёт.  Весна.»

На  крыле  видны  элерон  -  возле  дальнего  конца  корыла.
И  закрылок  -  ближе  к  нам.  Причём  закрылок  отклонён  вниз  -  вернее  ещё  не  занял  нейтральное  положение.
Тайм  код  внизу  показывает  минуту  сорок  восемь секунд.
Закрылки  убираются ( электроприводом )  из  взлётного  положения  в  нейтральное  не  менее  чем  за  15 - 20 секунд.
Судя  по  записи  закрылки  пришли  в  нейтраль  примено  к  тайм  коду  2  минуты...  Или  чуть  раньше.  То есть  фактически  переключатель  положения  привода  закрылков -  пилот  повернул  в  тот  момент  -  когда  камера  пошла  направо.
Думаю  это  было  сделано  специально  -  чтобы  не  слепить  камеру  сигнальными  огнями  панели  привода  механизации  крыла.

То есть  на  видео  -  можно  видеть  процесс  перехода  закрылка  из  взлётного  в  нейтральное  положение.  И  можно  видеть  работу  элерона  -  который  в  нейтральном  положении  по  сути  не  находится  -  так  как  самолёт  летит  не  строго  по  прямой ...  Его  то ли  слегка  сдувает...  то ли  приходится  компенсировать  ещё  какието  мелкие  воздушные  завихрения...

На  кадре где  время  2:04  видно  ровное  крыло.

В  начале  предидущего  видео  -  видно  как  после  поворота  переключателя  загораются  индикаторные  огни  пенели  привода  закрылков. Далее  видно  как  опускаются  закрылки.

Вот  ссылка  на  видео :
http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/86/
 
A

alsmat

Про детонацию... с автомобильной колокольни. Есть блок зажигания ПРИЗ для карбюраторных авто. Использует штатный датчик детонации (например от волги) . При ее появлении начинает моргать индикатором.  Работает точно. Может также работать тахометром, термометром, вольтметром.

Если подключить все датчики, но не подключать его к коммутатору будет хорошим показометром.
А зачем вообще весь этот огород? Простота - залог надежности.
еще в 90-х годах были широко распространены блоки плазменного зажигания. Но то что продавалось в магазинах все не то. Я сам себе собрал подобный блок зажигания, который служит мне верой и правдой по сей день. После установки такого зажигания я забыл что такое плохие свечи или плохой бензин. Свеча продолжает работать даже с обломанным боковым электродом. Мотор сжигает все. Автор данной схемы испытывал смесь - 60% бензина, 40% солярки, двигатель продолжал заводится и работать. Я конечно так не экспериментировал, скажу только что применение данного зажигания позволяет обходится без октан-корректора, за его полной ненадобностью.
Так-же мне не известен опыт применения такой системы на импортных двигателях. Но я встречал, кажется в "Радиолюбителе", статью о применении подобных блоков на Ауди.
 
A

alsmat

Забыл еще добавить что при применении указанного зажигания, для запуска двига ( с ручки естественно) достаточно 5 В (зависит от экземпляра примененного в схеме стабилитрона, можно снизить до 3В если применить вместо стаб-на два транзистора). Я спокойно заводил зимой ГАЗ 3307 с ручки при переполюсованной банке аккумулятора. Такое не возможно при штатном зажигании, а уж тем более при применении микропроцессорых устройств.
 
A

alsmat

Ознакомился  с  материалом  по  ссылке.  Довольно  интересно...
Конструкция  включает  некие  фильтры  -  в  которых  видимо  и  есть  главная  хитрость...
К  сожалению  основная  часть  статьи  не  находится  в  свободном  доступе.
Фактически  на  картинке  вся  полезная  информация  доступная  без  входа  на  сайт :


«A Knock Detector For The Programmable Ignition»

Нашол  ещё  одну  интересную  ссылку...
К  сожалению  квалификация  в  радиотехнике  не  позволяет  мне  в  полной  мере  разобраться  с  описанным  прибором...  :(

Александр Зыбайло.Сигнальный процессор обнаружения детонации в двигателе внутреннего сгорания HIP9010AB

http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/00_04/stat_34.htm

«В  формате  ПДФ»
Дорогая детская игрушка - не более того с непонятными наворотами.
Занимаясь радиолюбительством более 20, я много встречал подобных схем.
Как говорит В.П. Лапшин: "Сортир выше дома."
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
alsmat  -  однако  есть  тут  такой  ньюанс...
Системы  с  датчиками  детонации  есть  и  они  работают.
Проблема  только  в  том  -  что  у  них  не  предусмотрена  индикация  детонации...

Ну  вот  к  примеру :

Коммутатор электронный с датчиком детонации 962.3734
http://iptrade.vn.ua/shop/product_info.php?products_id=150


«Коммутатор ВАЗ микропроцессор (с датчиком детонации) АСТРО, 962.3734.»

Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором обеспечивает искрообразование в бесконтактных системах зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ.

Позволяет:
автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя;
контролировать исправность датчика Холла и цепь управления коммутатором;
установить начальный момент зажигания.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Как  я  понимаю  данный  прибор  работает.  И  момент  зажигания  регулирует.  И  детонацию  чувствует.  И  программировать  там  ничего  не  нужно.  Всё  работает  как  есть.  Только  мне  не  нужен  блок  зажигания.  А  нужен  только  индикатор. Этой  штуке  -  точно  хватило  бы  ума  зажигать  светодиодик.  Но  такая  функция  не  предусмотрена. 

Обидно  что  задача  -  сто  пудов  -  разрешима...
Но  я  сам  её  побороть  не  умею...
И  никого  кто  сумел  бы  -  найти  не  могу.
 
A

alsmat

kvadratov сказал(а):
alsmat  -  однако  есть  тут  такой  ньюанс...
Системы  с  датчиками  детонации  есть  и  они  работают.
Проблема  только  в  том  -  что  у  них  не  предусмотрена  индикация  детонации...
То что эта система работает я конечно не сомневаюсь
Но топливная детонация - процесс довольно сложный, и как правило проявляется на оборотах ниже средних. При повышении оборотов детонация может пропадать.
В реальных условиях дет-цию все-таки лучше контролировать по температуре выхлопа(т.к. этот процесс сопровождается резким повышением температуры сгорания топливной смеси.)
Все микропроцессорные уст-ва очень критичны к напряжению питания и различным помехам, поэтому бортовая сеть должна соответствовать этим требованиям.
Я бы не советовал применять различные подобные уст-ва, кроме штатных, предусмотренных для конкретной модели двигателя.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Очень нужен чертёж 6-W-3 полностью.Выручите пожалуйста .
У меня небыло полного комплекта чертежей...
Я писал что всё было найдено в сети и что не хватало - дополнено самостоятельно.
Однако этот лист был...  Я ведь выдрал из него кусок.
Полез искать - оказалось что чертежи погибли на старом винчестере.  Вобще - гдето есть копия чертежей переписанная на лазерный диск...  Но его найти пока не смог.
Если всплывёт - чертёж выложу.

Про вариант с задним колесом.
У нас знакомый строил с задним колесом ( правда не Зодиак ).
Но он отговорил нас от такого варианта шасси.
Если есть боковой ветер - с такой системой клететь с полосы в кювет - проще.  С носовым колесом Зодиак летает приятно.
В общем смысла в заднем колесе ИМХО нет.

С задним колесом хорошо было летать не с полосы а с лётного поля. Большого - круглого с травкой. Становись против ветра и лети.  Саломоново решение вопроса про боковой ветер.

Но чтобы Зодиак хорошо летал с травки - мотор нужен не децкий.  ИМХО он всёже предпочитает асфальт или бетон.
Тоесть всё говорит за переднее колесо.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Очень нужен чертёж 6-W-3 полностью.Выручите пожалуйста .
У меня небыло полного комплекта чертежей...
Я писал что всё было найдено в сети и что не хватало - дополнено самостоятельно.
Однако этот лист был...  Я ведь выдрал из него кусок.
Полез искать - оказалось что чертежи погибли на старом винчестере.  Вобще - гдето есть копия чертежей переписанная на лазерный диск...  Но его найти пока не смог.
Если всплывёт - чертёж выложу.

Про вариант с задним колесом.
У нас знакомый строил с задним колесом ( правда не Зодиак ).
Но он отговорил нас от такого варианта шасси.
Если есть боковой ветер - с такой системой ( хвостовым колёсиком ) слететь с полосы в кювет - проще.  С носовым колесом Зодиак летает приятно.
В общем смысла в заднем колесе ИМХО нет.

С задним колесом хорошо было летать не с полосы а с лётного поля. Большого - круглого с травкой. Становись против ветра и лети.  Саломоново решение вопроса про боковой ветер.

Но чтобы Зодиак хорошо летал с травки - мотор нужен не децкий.  ИМХО он всёже предпочитает асфальт или бетон.
Тоесть всё говорит за переднее колесо.
 
Вверх