То есть вы хотите сказать, что снизить ВП скоростиутки до 75-85 км/ч не реально? Или проблема эксплуатации с грунта в чем то другом?
Примерно с такими же вопросами я пришел на этот форум 3 года назад, только строить хотел не VariEze, а Long EZ, так же страстно болел утками и считал, пытаясь снизить взлётную скорость, да и почти так же поссорился из-за этого с Лапшиным за что, уже будучи модератором, извинился в личке.
На основании изложенного желаю Вам не наживать себе врагов на этом поприще и немного поубавить темперамента в общении с уважаемыми людьми.
По поводу уменьшения взлётной скорости: при пересчёте получится совершенно другой самолёт и я очень сомниваюсь, что у Вас есть средства для подобных экспериментов, посему - либо строите по чертежам (на Long EZ они есть у админа в первозданном виде и полном объёме) либо покупаете у Саши "zatura" его недостроенный
Long EZ за смешные деньги и вталкиваете туда "Субарик" дефорсированный. Все остальные варианты у Вас отнимут пол жизни, если не всю. Ещё один момент по поводу чертежей Рутана - их просто нет. Сам Берт строил свои самолёты по эскизам, а не по готовым чертежам, поскольку для себя полные чертежи (общий вид, сборочный чертёж, спецификация и полная деталировка) делать смысла нет. Чертежи Long EZ у меня есть, но чертежами назвать это очень сложно - это эскизы и очень много английского текста, часто трудно читаемого, потому как многие пояснения написаны от руки на самих эскизах, которые банально отсканированы. Есть, разве что, шаблоны профилей крыльев и ПГО.
Hind сказал(а):
Для примера: эксплуатация с грунта предполагает летящие из-под носового колеса многочисленные камешки. Большие. Прямо в винт, не защищенный ничем. Это не просто очень быстрый износ пропеллера - это даже риск его внезапного разрушения на разбеге. Например в конце полосы, когда тормозить уже негде, а взлететь с разрушенной лопастью - не выйдет. Как от этого уберечься? Не представляю себе адекватных решений.
Как раз по эксплуатации с грунта проблем нет - в грунте отсутствуют камушки, а высота края лопасти при разбеге 650 мм от земли, против 300 мм на мотодельтах. Шасси так же можно усилить и поставить больше колёса. Все эти проблемы разрешаемы, но тянут за собой увеличение взлётной массы, потому ни о каком уменьшении взлётной скорости речи быть не может. Кстати - разрушение винта будет фатальным не по указанной Вами причине, а банально из-за того, что в плоскости его вращения находятся винглеты и элероны, потому, даже если при отрыве лопасти мотор не снесёт с моторамой, кирдыка не миновать.