Профили по моему самое главное в схеме утка... Да и других проблем навалом....
Основная проблема утки продольная устойчивость. обеспечивается только парой несущих плоскостей, крылом и ПГО.
Надо, что бы при увеличении угла атаки подъемная сила на крыле росла быстрее, чем на ПГО. Возникает момент, стремящийся возвратить аппарат в исходные углы атаки. Угол атаки увеличивается, на крыле появляется прирост подъемной силы больший, чем прирост подъемной силы на ПГО. Крыло расположено сзади ПГО, с возникшей подъемной силой возвратит аппарат в исходное состояние. Чем больше разница Су крыла и Су ПГО, тем больше продольная устойчивость
Далее:
Су несущей плоскости завист
1. Удлинение плоскости. Чем больше удлинение, тем больше Су
2. Форма плоскости. Чем меньше сужение, тем больше Су.
3 Профиль плоскости. Чем толще и тупее профиль, тем меньше Су
4 Гладкость поверхности плоскости. Чем она шероховатее, тем меньше Су
Наибольшее значение имеют удлинение и профиль
Значит удлинение крыла надо увеличивать, профиль утоньшать, сужение уменьшать. А ПГО наоборот
Так же оказывает влияние перемещение центра давления по хорде, при изменении угла атаки. Надо применять профили с малым перемещением ЦД. Также для уменьшения влияния перемещения ЦД, несущие плоскости нужно разносить подальше друг от друга, а их ширину делать меньше
аэродинамическое затенение несущих плоскостей нежелательно. при любых углах атаки крыло не должно попадать в тень от ПГО. Обдув двигателем тоже не желателен, он меняет соотношение подъемных сил
Насчет подхвата: Происходит подхват если срыв потока на крыле происходит раньше, чем на ПГО. Самолет резко задирает нос, теряет скорость, после чего падает. По этому установочные углы ПГО должны быть больше угла крыла н 3 - 6 градусов , чтобы срыв потока на ПГО происходил немного раньше, чем на крыле.
Насчет Клевка: Применять профили для ПГО как было сказано выше толстые тупые профили. При увеличении угла атаки срыв будет происходить постепенно и самолет медленно упустит нос, не переходя в пикирование. Угол атаки уменьшиться, что предотвратит срыв потока. Или делать ПГО прямоугольным с большим удлинением. чтоб срыв происходил сначала в центральной части и постепенно распространяется к концам плоскости, так подьемная сила резко не теряется, что и предотвращает резкий клевок.
Думаю как то так.