Начинка диспетчерской

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Незаметно подошло время комплектования диспетчерской оборудованием. В голову приходят следующие мысли

Специальное оборудование

Стационарная радиостанция ICOM с настольным микрофоном - 2 штуки

Носимая радиостанция - 2 штуки

Пеленгатор handmade - 1 штука

Приемник авиационного диапазона с усилителем и выходом на громкоговорители "колокольчики" оснащенный микрофоном - 1 штука

Дополнительно ручной "матюгальник" ГГС - 1 штука

Цифровой диктофон с маркировкой по времени и старт/стоп от голоса - 2 штуки основных + 1 резерв

Оборудование для управления и мониторинга исправности ночного старта - 1 штука

Метеостанция - 1 штука

АТИС - 1 штука

Аварийный фонарь - 1 комплект

Жезлы или Жезлы

Light gun -1 штука

Точные часы с коррекцией ГЛОНАСС/GPS (автономные) - 2 шт. ( мск и UTC);

Бинокль - 1 штука

Ракетница с комплектом зелёных и красных ракет
Средства объективного контроля: видео- или фотокамеру ( а лучше и то и то) для съёмки экранов компов, когда по АЗН-В летать будут, а так же для съёмки взлётов (посадок) по требованию;


Карты района - 2 комплекта

Комплект документации (необходимые ФАПы (выписки), ИПП, действия в особых случаях (хотя бы общие - отказ р/св., потеря ориентировки, отказ анероидных приборов, отказ навигационных приборов, т.д.), выписки из Сборников по запасным аэродромам, список нужных телефонов и т.п.);

Справочная информация (таблицы пересчёта давления, время разворота в зависимости от скорости и крена, интервалы вертикального, горизонтального, бокового эшелонирования, высоты естественных и искусственных препятствий с их полярными координатами и т.д.).


Офисное оборудование

Стол
Кресло
Стулья для посетителей
Телефон
Компьютер
Интернет
Терминал для кредитки
Кондиционер
Обогреватель
Шкаф для документации
Жалюзи на окна

Канцелярские принадлежности и журналы


Что еще нужно добавить для полного счастья?
 
Телефон
Компьютер
Интернет
Терминал для кредитки
Кондиционер
Обогреватель
 
Офисное оборудование тоже нужно  😀
Я бы добавил шреддер для бумаги

По звукозаписывающему оборудованию думаю о таком http://www.dictofonam.net/show_professionalniy_cifrovoy_diktofon_gnom_nano_professional_big.php

Активация голосом
Запись с временной меткой
Невозможность исправить незаметно запись
Предварительная Настройка на компьютере и только одна кнопка старт/стоп
 
А мы всё надеялись, что съездит Нерадько на Аляску, мозги-то и поправятся.
Дим, сколько у тебя бортов будет на кругу в среднем одновременно? Зачем тебе "диспетчерская"?
 
Диспетчерская для того, чтобы с тобой поговорить, когда ты в районе заблажишь что потерялся и по остатку топлива в любом варианте на земле будешь через минут 15. Мы тебя поймаем и отвекторим если че. А еще диспетчерская нужна в праздник, когда слетается много бортов. А еще во время учений "Пентагон 85"  ;D Диспетчерская нужна для того, чтобы поставить в неё необходимое оборудование, а присутствовать в ней диспетчеру вовсе нет необходимости. Я за максимальную автоматизацию аэродрома, поскольку лишних денег содержать сертифицированную ораву нет.

Я хлеб порезанный покупаю, но слайсер в кают-компании есть  😉

ЗЫ. И не сравнивай какую-то "дыру" на севере американского континента и почти МВЗ. Мы может хотим запасным Внуково стать в будущем  😎
 
Диспетчерская для того, чтобы с тобой поговорить, когда ты в районе заблажишь что потерялся и по остатку топлива в любом варианте на земле будешь через минут 15. Мы тебя поймаем и отвекторим если че. 
Ты же понимаешь, что мне это не нужно. А в том редчайшем случае, что это кому-то понадобится, либо у вас в "диспетчерской" никого не окажется, либо человек воспользуется услугой Калуга-Район или Внуково-Подход. У них тоже есть пеленгатор, а у Внуково даже радарный вынос.

А еще диспетчерская нужна в праздник, когда слетается много бортов.
"Много" это сколько?
 
Зачем тебе "диспетчерская"?

Мне вот, например, достаточно "мыльницы", чтоб на форум фотки выкладывать, а таскаю зачем-то зеркалку с тремя объективами. Хобби, итить его так...

А по делу: речевой информатор типа АТИС, когда никого нет на вышке: "Точка работает с таким-то курсом, для включения полосы нажмите передачу 5 раз, холодное пиво в холодильнике, обнимаю, admin."
 
В Ватулино на моей памяти было три случая когда борта заблудились в воздухе. В двух погода была так себе..., и взлетали с Ватулино. В третьем борт был транзитный, погода полное г....о, а у героического экипажа небыло не ЖПСки, не топлива. Во всех трех общий налет экипажей был далеко за три тысячи часов в разных видах авиации. В первом случае справился диспетчер. Во втором борт случайно выскочил на меня при видимости около двух километров совершенно не там где должен был находится, при этом меня даже не увидел. В третьем у диспетчера сдохла станция и выручила вторая стоящая у нас в клубе с хорошей антенной. Костя Драмшев случайно оказавшийся свидетелем, умудрился по описаниям местности экипажем понять где они находятся и при нижнем крае меньше ста метров вывести их по автодорогам на аэродром с практически сухими баками.
Во всех перечисленных случаях у экипажей (верных сынов своей страны) даже в мыслях не возникало попросить помощи у Внуково. Инспектор страшнее возможной гибели для многих здесь. На Аляске этого не понять.
Средств предохранения от беременности много не бывает.
 
@ navigatorov объясните свой пост. Нам сирым не понять такой глубины мысли.

@ ЛОДОЧНИК еще во времена Мячково один из линейных пилотов заблудился при погоде мил х мил в пятой кажется зоне, откуда рукой подать до полосы и Москва река как ориентир видна там до горизонта. Блуждал он по всему южному подмосковью и пролетев над Домодедово героически, без связи (он не знал куда производит посадку) плюхнулся во Внучке, распугав там всех. Вазелина потребовалось не мало. Самолет забрали только через несколько дней. Сколько людей блажили в зоне аэродрома о том, что потерялись даже и не упомнить. Не рядом, а под носом было Быково и Раменское. Не помню, чтобы туда кто-то уходил. До последнего свой аэродром искали, потому как сложно объяснить что вообще делали в воздухе при кромке ниже 100 метров или как готовились, что заблудились при полете по кругу в солнечный день. Терялись все, и матерые инструкторы и курсанты с несколькими самостоятельными.
 
И того:
Есть вышка, хорошо.
Есть хорошая вышка, еще лучше.
Нет, ну и х... с ней... 🙂
Голос из зала - А поговорить...? 🙁
И вообще, кому то нравится играть в летчиков, а кому то в диспетчеров и строителей аэродромов :IMHO
 
Жалюзи добавьте на окна, очень спасают диспетчера от мимических морщин [smiley=cool.gif]
Пару носимый айкомов, на случай отлучиться 😉
 
@ S i RTO

О, да уже изготовили. Во вторник установка. Жалюзи обязательно!


И вообще, кому то нравится играть в летчиков, а кому то в диспетчеров и строителей аэродромов :IMHO
Мужчины всегда остаются детьми. Просто с возрастом игрушки становятся дороже и больше в размерах  ;D
 
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=11436

БАЗОВАЯ АВИАЦИОННАЯ АНТЕННА RADIAL V0 AVIA
Базовая антенна Radial V0 AVIA высотой 1,7 метра с усилением 2,15 дБ предназначена для работы в авиа диапазоне (118-136 МГц) в составе стационарной диспетчерской радиостанции гражданской авиации, работающей с модуляцией АМ. 
Особенности базовой авиа антенны Radial V0 AVIA:
Диапазон частот: 118-136 МГц
КСВ не хуже:      1.5
Усиление:      2.15 дБ
Излучение в вертикальной плоскости по уровню -3dB:      80°
Сопротивление:      50 Ом
Максимальная входная мощность:      100 Вт
Масса антенны в сборе:      2.05  Кг
Высота антенны:      1770  мм
Диаметр мачты для установки:      25-55 мм
Покрытие антенны:      химокс
Материал антенны:      АД 31
Диаметр излучателя: 35 мм
Разъем      N-мама
 
Отдельная радиостанция с не зависимым аккумуляторным питанием,фонарь на постоянном и видном месте.
И в порядке моих мыслей,весьма наделавшая шуму лазерная указка.
 
Light gun тоже может быть полезен, особенно для ВС не оснащенных радиостанциями. У нас не все наверное знают о таком способе коммуникаций. http://www.ce560xl.com/files/Air_Traffic_Control_Tower_Light_Gun_Signals.pdf
 

Вложения

  • image_008.jpg
    image_008.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 221
И вообще, кому то нравится играть в летчиков, а кому то в диспетчеров и строителей аэродромов

И это правильно!
Золотые слова.
Мне все три игры нравятся.


И слава Богу, что-то поменять способны только те, кому нравится, а не те, кто 30 лет в этом самом...

Я бы в президента поиграл, ведь знаю как надо))
 
Назад
Вверх