Построили два Д-28, давайте будем усовершенствовать и устранять "болячки"

название БАЗОВОЙ модели - Д-28ВТ "Софья". Это В.Г., как спонсор и собственник, добавил к нему имя дочери... 

имя "Софья" было присвоено самолету единогласным решением бывшего коллектива в честь рождения дочери В.Г.

Павлу Сергеичу привет!
по самолету было выполнено в целом несколько доработок
в том числе и упревление передней стойкой...
Так или иначе машина теперь может летать.
Что же касается недостатков заложенных допущенных в процессе проектирования - их к сожалению удастся убрать только на следующих машинах , в том числе и недостатки долгих творческих метаний в плане оптимальной конструкции пресловутой передней стойки...
Что то мне подсказывает (пусть Мэтры поправят если что не так) , что грамотная эскизная проработка избавит от бесполезного ручного труда и позволит сохранить от переработки в лом кучу металла 🙁
Кстати П.С. - если очень интересно узнать о замечаниях техкома - отпиши в личку Жоржичу и попроси акт...
Честно говоря мне эта тема уже порядком натерла пальцы что бы еще раз набирать на клаве весь перечень ...

З.Ы. Паша, а у тебя есть право на то чтобы наносить на фото логотипы и надписи ? ;D 😉
 
З.Ы. Паша, а у тебя есть право на то чтобы наносить на фото логотипы и надписи?  ;D 😉
...Уважаемый Сергей С. вопрос какой-то, будто бы не твой... 😉
...как там говорится: -какой вопрос - такой ответ...но Я лучше промолчу!!!


...по существу: для меня эта тема себя исчерпала...
...был рад общению по этим темам...про Д28ВТ...
...владельцам, доводчикам итд итп ВСЕМ удачи и удачного завершения начатого...

/me
 
вопрос какой-то, будто бы не твой... 
Рад за тебя дружище что чувство юмора по прежнему в норме 😉
тема действительно себя исчерпала
то что можно было "доработать напильником" довольно подробно освещено в других ветках...
будут вопросы - пишите , звоните всегда готовы ответить и помочь
 
А мы наконец-то поставили станцию, подсоединили гарнитуры и заменили тангенту на второй ручке (от Лавра хрен дождёшься хотя обещал, ещё и защиту на троса, ну да ладно - как-нибудь сами, мы не гордые...)
Вот где приляпали гнёзда под гарнитуры

Ну а станцию я уже показывал

Включали - работает, очень хорошо слышно друг-друга в режиме СПУ... Теперь осталось проверить работу с радиостанцией КДП и в полёте... Но пока дым - откладывается...
 
А разве может быть по-другому...!? Петух - птица гордая и в обиду себя не даёт...  [smiley=thumbsup.gif] А вот задолбать может весьма прилично... :STUPID ;D
 
от Лавра хрен дождёшься хотя обещал, ещё и защиту на троса, ну да ладно - как-нибудь сами, мы не гордые...)
Жоржич!
я сто раз призывал личные отношения блин не выносить на форум!!!!
Две ветки уже закрыты по Д-28,  что блин горячие парни не можете без подколов жить???? 😡
А не "Лавр" ли был в Воскресенске и доводил до ума твой борт?
Не он ли после устранения всех замечаний техкома наковырял люфт в качалке управления элеронами и не он ли сказал что хрен мы уедем пока не устраним этот недостакток???  И после этого мы еще 2 дня провели рядом с твоим самолетом доедая хрен без соли на полном подсосе, истратив все деньги на приобретение сварочного аппарата и маски - которых в целом городе Воскресенске не нашлось???!!!!
Я хочу сказать одно - если Лавр говорит - то он делает , так то за защиту тросов элеронов в задней кабине можешь не переживать!
Жоржич - не надо здесь выяснения личных отношений я тебя умаляю просто ...
заменили тангенту на второй ручке 
Сколько стоит кнопка ? я готов лично оплатить растраты дабы небыло больше притензий...
....думаю стоимость кнопки  в Воскресенске будет по любому дешевле перевозки кнопки включения радиостанции в режим передачи из славного города Оренбурга группой товарищей... Здравый смысл то должен блин присутствовать наконец то, или как?
... мы ж вообще до маразма можем опустится... может нам в подмосковье приехать с целью проверки давления в пневматиках? 😡
И потом в то время когда народ в полнейшей эйфории с кисточками и валиками как Том Сойер у забора исполняет магические танцы вокруг борта №1 изобретая варианты окраски - у Лавра и компании голова пухнет от дальнейших доработок по борту №1 и №2, по организации дальнейшего сопровождения машины нах не нужной не лицу создавшему ее, ни лицу ее сосватавшему к продаже... о чем кстати красноречиво свидетельствует их дружное отмалчивание...
Жоржич можешь  В.Г.  сколько угодно подкалывать и посылать далеко - но кроме него, ни кто не поможет тебе решить проблеммы с твоим самолетом
😡:IMHO
Так что отодвиньте в сторону личные отношения и переключитесь наконец на рабочий настрой!!!


З.Ы.
Кстати Жоржич, не зависимо от твоей реакции на мой ругательный пост, на твои наезды и подколы - слово данное тебе в Воскресенске в отношении твоего самолета мы намерены держать! 


З.Ы.2 что это за синий и коричневый провода появились вдоль борта???
может есть смысл убрать их под кожух тросов РН вместе с гофрой...???

И еще, Ефимычу при случае привет и поздравления, хлопец поправился на полкило как минимум 😉, мы на его сплетни х... положили ;D ;D
 
А не "Лавр" ли был в Воскресенске и доводил до ума твой борт?
Не он ли после устранения всех замечаний техкома наковырял люфт в качалке управления элеронами и не он ли сказал что хрен мы уедем пока не устраним этот недостакток???И после этого мы еще 2 дня провели рядом с твоим самолетом доедая хрен без соли на полном подсосе, истратив все деньги на приобретение сварочного аппарата и маски - которых в целом городе Воскресенске не нашлось???!!!!
Я хочу сказать одно - если Лавр говорит - то он делает , так то за защиту тросов элеронов в задней кабине можешь не переживать!
Жоржич - не надо здесь выяснения личных отношений я тебя умаляю просто ...

Серёга, не наезжай... Об этом можно было-бы и в личку..., ну да ладно...
За то, что сделали - всем вам огромное спасибо..., кто же против-то...!? И никакого выяснения здесь нет... Чистая констатация факта... Обещал - сделай, а не вставай в позу обиженного... Или обещанного три года ждут...!? Мне этого не надо... И дело не в кнопке - ты не утрируй... Ты же прекрасно знаешь, что у меня нет ни инструмента..., ни приспособлений..., ни даже техника, который мог-бы заниматься самолётом... Я ОДИН... и помощников у меня нет..., тем более мне тяжело даже придумать, что там и как сделать...  А про то, что деньги потратили, так я "производителя" не дачу строить вызывал, а устранять то, что они же и напороли..., и это всё в строгом соответствии с юридическим документом - Договором. Не забывай, что и я выложил 1,3 лимона - это ОЧЕНЬ МНОГО для такого, как выяснилось "сырого" самолёта, который приходится постоянно "доводить", вместо того, чтобы спокойно летать и заниматься работой...
Ты вот переживаешь так за всё, а "производитель" что-то молчит, наговорил мне всякой херни,  а  теперь "...у Лавра и компании голова пухнет от дальнейших доработок по борту №1 и №2,". О каких таких доработках ты пишешь, если до сих пор весит в воздухе вопрос  - МОЖНО-ЛИ ВООБЩЕ ЛЕТАТЬ НА ЭТОМ САМОЛЁТЕ... Или это как в старом анекдоте - 147 доработка и из трактора наконец-то получится аэроплан... Не хочется становиться убийцей-то..., раз сам "производитель" не уверен в своём детище.
что это за синий и коричневый провода появились вдоль борта???
может есть смысл убрать их под кожух тросов РН вместе с гофрой...???
Это рабочий момент - фотография старая... Всё там мой радист сделал как надо, всё спрятал и убрал за ПД и под кожух. Станция работает, тангенты работают, гарнитуры подключаются удобно, СПУ работает автоматически..., антенна смущает, но какую дали, той и пользуемся..., вот осталось проверить в полёте... Но летать погода не позволяет - жарко и дым...
Ладно, не будем больше об этом...  Самолёт есть и летать он БУДЕТ [smiley=thumbsup.gif]
 
"производителя" не дачу строить вызывал, а устранять то, что они же и напороли..., и это всё в строгом соответствии с юридическим документом - Договором.
Лишний раз доказывает тот факт что, "сладкая парочка" работает в своем репертуаре, наслюсарил один что то , второй продал и в кусты, и ни кто ни за что не отвечает ;D , из них я имею ввиду, ведь договор купли продажи на В.Г. оформлен
Вот по этому и болит голова у В.Г.😡
На счет того что:
МОЖНО-ЛИ ВООБЩЕ ЛЕТАТЬ НА ЭТОМ САМОЛЁТЕ... 

...отвечаю по порядку и опять сначала 🙁

Летать можно и нужно, но повторюсь - самолетка с "непонятной" центровкой 🙁 с передней чашки летишь получаешь утюг, с задней не летал но думаю будет юркий таракан, ну а если вдвоем - то вполне адекватная машинка...
более подробно напишу после того как "научим" нормально работать Толин Симонини 😉 и продолжим облеты...

О "непонятной" центровке  было ясно еще год назад, и об этом говорилось уже очень много...
Тебе еще повезло,  на борту №2 второго пилота В.И. сместил  еще дальше в хвост,   думая скорее о длинне ног заказчика чем о диапазоне центровок 😡

В.И. строил самолеты следующим способом: сначала на обрывке тетрадного листа рисовал красивый силуэт (у каждого свое правда понятие о красоте самолета) , потом лепил "красивую кожуру" в металле, не удосуживаясь проработать детали на бумаге( бабло ведь инвесторовское, купил металл на 4 самолета - а получилось два)...
... а уж потом пытался втиснуть в эту кожуру, проводку управления, приборы, двигатель, и экипаж...не особо парясь вопросами как ЭТО потом полетит.
Что касается развесовки, может чел тупо под себя затачивал самолеты, с его пенопластовым весом - куда ни сядь - центровка сильно не меняется ;D

Если что то не совсем получалось, (или понимая что искания зашли в полный тупик) В.И. просто терял интерес к изделию и на дальнейшую работу его нельзя было поднять ни каким домкратом, недостроенный аппарат бросался просто как сломанная игрушка капризным ребенком...
В это время как правило происходил "развод" с инвестором и поиски нового, по тому что у старого кончались и деньги, и металл, и нервы, и вообще желание заниматься авиацией...
Но город оказался не такой большой, запаса инвесторов хватило всего на каких то 7 лет, да и то крайний оказался наиболее настойчивым и все таки добился того, что было построено полтора самолета (вторую половину достраивал сам инвестор).

Весной, В.И. устав от моих требований прекратить заниматься самоудовлетворением и наконец достроить второй борт так как просит заказчик, тупо забил на все уговоры и работу, к тому времени В.Е. уже практически нашел новую кормушку и ждал только продажи первого борта надеясь на "распил" бабла с него...
Все бы было ничего если бы не желание инвестора вложить свои -же деньги вновь в производство, и не менее огромное желание В.Е. свалить скорее к наметившемуся на горизонте новому "кошельку" который срочно надо было осваивать....


Яркий пример теории "красивой кожуры" - д-30, где для того чтобы воткнуть в построенный самоль пост РУС, конструктор тупо "разрезал" передний лонжерон огромной дырой от нижней до верхней полки, самоль правда прошел типа "статиспытания" с отрицательной нагрузкой, но вот когда крыло сложится над головой пилотов - вопрос так и остается открытым,
...еще пример , "косая" передняя стойка д-30 (см ветку "осторожно оренавиа"), прародительница первой стойки твоего самолета (см фото Экс Майора в этой ветке),
...еще один пример - бесконечная возня с передней стойкой д-28, берущая корни еще с "косой" стойки д-30 ,
...еще пример промежуточная качалка в канале тангажа д-28 ломающая тягу РВ пополам,  еще пример "косая" проводка управления по крену на втором борту (первый ее вариант вырезанный болгаркой самим В.И.,
...еще пример, постоянное устраниние трений тяг о элементы фюзеляжа и крыла,что на первом что на втором борту,
...еще пример,... или хватит?
Если интересно могу дать развернутую характеристику подходу к процессу разработки и строительства самолетов проекта д-28, только надо ли? Умеющий читать и видеть фото , сам может сделать выводы...
Второй член "сладкой парочки" вообще по жизни в тени остается, и ни за что ответственности не несет, тупо ожидая гипотетической прибыли от строительства и плодя ветки типа "и мы строим" или продаю "кит д-28" на всей территории интернета, не особо вдаваясь в подробности кто за проданный товар будет нести ответственность, (см. подпись под договором)

сам "производитель" не уверен в своём детище

Неуверенный в своем детище "производитель"  (В.И.) слава богу устранен от производства смею тебя уверить, да и ты сам прекрасно это знаешь.
Третий борт в корне будет отличаться от д-28, и думаю будет отвечать пожеланиям заказчика и требованиям пилотов, а не гиппертрофированному желанию состоятся в качестве генерального конструктора...

... Ну а на счет кнопки... молодцы что сами справились - там если честно работы на час для любого мужика умеющего поменять дома выключатель или пробки, ну уж тем более для человека распаявшего V-10, она ведь без "хвостов" шла, с одним разьемом?
Так что Жоржич, немного терпения и все наладится, тем более проблемные места первого борта мы все обсказали и то что можно по недостаткам устранили, то что было обещано - все будет сделано.
Кто реально работает, а кто пишет инетпасквили - ты сам мог убедиться по визиту в Воскресенск 🙂 😉

далее:

Ты вот переживаешь так за всё, а "производитель" что-то молчит, 


Построить один или два самолета пусть даже очень хороших, и поднять их в воздух - не есть успех проекта.

Чтобы говорить о успехе необходимо очень много статистики и доводок, потом опять много статистики и доводок.... Нужны толковые чертежи, нужны технологические карты, нужны спецификации на узлы и комплектующие, нужна нормальная остнастка... чем собственно В.Г. сейчас и занят, поэтому и молчит
... потом опять будет много много статистики и доводки, уже не только самолета, но и производства...

Так что пиар акция типа : " пролетарий на  д-28!" , извини Жоржич - несколько преждевременна...
Терпение мой друг - думаю что к весне можно о чем то, мало мальски серьезном подумать, авиация - бизнес требующий не маленьких вложений как финансовых так и интелектуальных, не дающий моментального выхлопа , если это конечно не грузоперевозки в Колумбии ;D

Так что сейчас Жоржич - стоит пока заняться своим летным составом, благо для этого есть и самолет и время...

Извини если расстроил, если не прав в оценках и высказываниях - пусть  меня поправят...

А к весне дорогой , начнем  ...но это будет уже  совсем другая история, к которой, надеюсь всей душой, ты тоже будешь причастен 😉


можно было бы это все в личку... но блин задолбался отписываться ...
хотя если хочешь уберем посты 🙂
 
Сергею w40 от 08.08.10. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! Жоржичу пора извиняться перед ДЕДОМ! Он до сих пор молчит...
 
Сергею w40 от 08.08.10. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! Жоржичу пора извиняться перед ДЕДОМ! Он до сих пор молчит...

Не понял... За что, простите...!? Чем же это я его обидел...!? На не зарегистрированном самолёте не разрешил летать без пилотского и после инфаркта в 73 года... За это что-ли...!? Я в первую очередь думал о нём и о том, кто с ним в кабине будет сидеть, ну и о самолёте тоже... Если грохнется, кто будет виноват и восполнять убытки...!? То-то же... Партизанщины у меня не будет, не собираюсь начинать своё дело с этого. Тем более ему руководители Федерации СЛА не разрешают летать, так что я только передал их решение. С его Клубом готов работать, но его не устраивают наши предложения..., но это уже его проблемы... Пока нет регистрации и Сертификации - о чём вообще здесь подняли разговор...!? 😡
 
Я ССУ КИПЯТКОМ............МЧСники тут же поливают что бы не загорелось....... :craZy
ну а пока летаю на птенце который летает один день на левой педали другой день на правой ........жоржич скажи спасибо что это не тряпкоплан
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190911417/743#743
 
нет давайте по центровке закончим разговор....про центровку не в эфемерном выражении формул а в  опыте я закончил в авиамодельном кружке в 82 году.........чайнику передняя.......и неважно висит ли он на ручке ........ он будет живой аппарат живой ......ах бля задняя ........НУ ПОВЕСЕЛИМСЯ-ВОЗДУШНЫЙ БОЙ.... :craZy так делались модели для воздушного боя .........единственно двигло ставили на полтора градуса за круг чтобы корды натягивал :craZy
 
Сергею w40 от 08.08.10. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!

О чем вы собственно ?

Если о том что вы писали В.П. Лапшину в ветке о его новом прожекте:

"Если Ваш аппарат СЛА, то в компоновке «тандем» будет проблема центровки, как у знаменитого Д-28."

Так смею вас уверить - проблемы то собственно нет, сажаем человеков а-ля Пайпер и все становится просто, один - с задней , пакс -  в передней онли.... вот и всех делов то 🙂
Что же касаемо проекта В.П. Лапшина,  так там принципиально другая машина с несколько иным спектром задач...

Если "БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ" по другому поводу - выразитесь яснее, и представьтесь, в личку можно.
 
               Юзверю Сержу:

Сережа , ну совсем непонятны  мне ваши манэвры, зачем вы делаете постоянно интерэс к этой ветке? У вас нет родственников на исторической родине? ;D
 
Я ССУ КИПЯТКОМ............

Вот это молодой человек шипром лучше делать, и горит лучше , и не воняет ;D

давайте по центровке закончим разговор....про центровку не в эфемерном выражении формул а вопыте я закончил в авиамодельном кружке в 82 году....

...Слышь доцент ты конечно вор аэродинамик авторитетный, но зачем ты так на этом форуме ... 🙁

чайнику передняя.......и неважно висит ли он на ручке ........ он будет живой аппарат живой ......ах бля задняя ........НУ ПОВЕСЕЛИМСЯ-ВОЗДУШНЫЙ БОЙ..



...Попроси Б.Б. как нить гирьку на 7-10кг  на конец хвостовой балки Птенчика прикрутить, да поиграть в воздушный бой на реальном самолете, останешься живым (после лекции о том, что об этом думает Б.Б. ) с меня пиво 😉
 
Что же касаемо проекта В.П. Лапшина,так там принципиально другая машина с несколько иным спектром задач...

  Спектр задач здесь не причём. Почти одинаковое удлинение крыла, при почти одинаковом взлётном весе, определяют геометрию самолёта, а значить и расположение основных масс. Значить и изменение центровки при разных нагрузках.
 
Спектр задач здесь не причём.

А почему собственно ни при чем?
На сколько я понял Лапшин проектирует машинку прежде всего под пилотаж...соответственно и компонует его  с таким расчетом чтобы обеспечить самолету требуемые параметры... т.е. засовывая пилота в задний кабинет Лапшин получает хорошую пилотажную машину для пилота соответствующего уровня

При одинаковой размерности и весах д-28 другой самолет - со своим спектром задач. И для его комфортной эксплуатации надо было бы хоть одного пилота (или пакса) загнать в ЦТ ...или максимально близко к нему... А не размазывать полезную нагрузку вдоль всей строительной оси...
Либо надо заявить сразу о том что самолет не для новичков...
 
При одинаковой размерности и весах д-28 другой самолет - со своим спектром задач. И для его комфортной эксплуатации надо было бы хоть одного пилота (или пакса) загнать в ЦТ ...или максимально близко к нему... А не размазывать полезную нагрузку вдоль всей строительной оси...
Либо надо заявить сразу о том что самолет не для новичков...

    Нужно ещё добавить при почти одинаковом весе агрегатов, при одинаковом расположении пилотов и как уже писал при почти одинаковом удлинении крыла и скорей всего при правильно выбранном  Аго, разбег центровок должен быть одинаков. Другой разговор, что Лапшин сознательно рассчитывает так, что бы самолёт был вёртким, что достигается более задним расположением ЦТ. В Вашем случае явно центровка не соответствует геометрическим  данным самолёта. 
   Где то выше, может даже в другой  ветке кто то из Вашей команды писал, на посадке ручку приходится прижимать к себе до упора, без запаса. Первый признак слишком передней центровки.
 
Или может недостаточной площади ГО ?
Или малого плеча.🙂
 
Назад
Вверх