Найдется ли замена Як-52

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
остальные, за искл. одного печального бытового случая, когда парень позвоночник слегка повредил, просто перестали ходить
  ;D ;D ;D :STUPID я имел в виду на занятия ходить! Сам ржу!
А мандаТКУ пропускает!
 
P

pilot29

А также умножьте ещё на 300 и получите количество мальчишек,остававшихся за забором при СССР. 
А сейчас они летают в таких количествах (хоть бесплатно, хоть за деньги)?

@ Дима Давыдкин

У нас море далеко было, поэтому в 88-м только курсантов первого года летало 30 человек, а еще были спортсмены и спортсменки первого и последующих годов обучения, а также парашютное звено с толпой перворазников и спортсменов-парашютистов (-ок).
Да, жили на сборах, но никто не плакался на эту тему.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Дим,ещё в средине 80-х конкурс в самолётное звено в КиАК был,как в хорошем институте.Поэтому выкашивать  начинали нещадно ещё на медкомиссии.А мандатная -м-м-м,это просто песня - "были ли за границей и если да,- то причины возвращения"А режим работы - в то время аэроклуб не опускался до работы по выходным,так что если ты студент,а не дай Бог,работаешь - выкручивайся,как знаешь,бери отпуск,увольняйся - это твои проблемы.Да много ещё чего можно порассказать о чудесах тех времён.Одно совершенно однозначно - МАССОВЫМ авиационным спортом ДОСААФ не занимался.Это было развлечение для избранных.За счёт остальных налогоплательщиков.А чтобы школяром попасть в число избранных курсантов - тоже надо было иметь непростого папу.Что самое забавное - практический выхлоп из этой курсантской программы уже по сегодняшним оценкам оказался мизерный.Зато бабок ухлопали немеряно,ещё и спорт потеснили.Так что не идеализируйте.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Я не идеализирую мужики, но у нас к 90му было так. У меня у самого в авиаций в никакой никого нет, пришел - записали, правда в ВЛКСМ пришлось вступить, но меня это особо не запарило. А в том году, дабы план выполнить по набору даже 10 пацанов из Кривого Рога взяли, они там теорию в каком-то безаэродромном клубе проходили, и все. Пацанам того года - повезло.
Ну а то что спорт начали из-за ранних возрастов херить - тут уже ничего не скажешь. Так оно и было, фиг его знает почему.
Такая-же для меня загадка, как, например, нафига у Як-52 рули тряпочные. :eek:
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Значит ли это, что перейдя рубеж в 1000 часов, дальше мне не продлят летную годность? Или там заставят выполнять бюллетени, о которых пишет Гена?
Ну ты вроде ушлый мужик , тем более летаешь на пилотажна своём самолёте. Скажи мне КАК ты выполнишь нужный после 1000 часов налёта на самолёте бюлетень ?
Если бы ты НЕ летал на пилотаж , то этот бюлетень тебе бы и НАХ не нужен был бы ... После 1000 часов налёта хочешь быть лётчиком испытателем в каждом полёте ?
В какой то ветке я приводил пример о том что чехи бюлетень написали для ЗЛИН 42 на проверку узла крепления лонжерона крыла к планеру самолёта после ряда катастроф.
Рассказывал мне эту историю польский инженер с ремонтного завода. Пришли к ним в ремонт три комплекта крыльев. разобрали первое - УЖАСНУЛИСЬ , все отверствия крепления оковки элепсовидной формы ..... До катастрофы пару часов оставалось или пару резких эволюций , у иной пары крыльев эти элементы оказалисо в принципе в неплохом состоянии. Но ремонтировали ( вернее выполняли бюлетень ) на всех трёх комплектах крыльев.
Теперь давай говорить о тех состоянии ?  :-/
Как ты проверишь состояние балки и лонжеронов крыла ? Методом опроса населения ближайших сёл ? :question
Или сам ногтём поковыряешь ?
Ты летаешь на ПИЛОТАЖНОМ САМОЛЁТЕ , а не на каком то срайцикле .................
 
V

Viital

МАССОВЫМ авиационным спортом ДОСААФ не занимался. Да это точно! Зато он массово готовил летчиков-истребителей, вертолетчиков в УАЦ. Готовили курсантов-летчиков по 2-х годичной программе и на Як-52 в авиаклубах. Кстати на очень даже хорошем уровне подготовки. Конкурс да был, но шли в основном мальчишки - желающие летать. Отсев в процессе обучения был маленький. И уж точно сам никто авиаклуб не бросал, а про то что рассказывает Дима Давыдкин, такого у нас точно небыло и быть не могло. Шли на какие угодно жертвы, но учеба в авиаклубе и полеты было делом святым и первостепенным. Все побоку, первым делом самолеты...ну а ...потом. В отличие от училищ ВВС в авиаклуб попасть было проще. И в ДОСААФ было меньше дибилизма чем в армии. Это сраные вояки поучились бы у ДОСААФ как искоренить дедовщину. В УАЦ её не было, т.к. первый и второй годы обучения летали в разных местах. Самое главное - очень много простых пацанов летало БЕСПЛАТНО! Так что pilot29 АБСОЛЮТНО ПРАВ!!!
:IMHO
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Виитал, вы наверное раньше начали летать, я же говорю о ситуации в начале 90х. У народа начали меняться приоритеты. Еще один пример. В 92 я поступил в КВЛУ ГА. До этого года конкурс был до 7 ч. на место. В 92 набирали 75 человек, до экзаменов было допущено менее 90! Т.е. практически любую оценку кроме 2 получаешь - и ты курсант! На диспов вобще 20 человек недобора было!
Добавлю, что ни о каком платном обучении тогда речи не шло. Более того, так. называемую компенсацию за питание платили больше, чем была зарплата и инструктора в АСК.
Много маразма было, но нам курсантам он был на руку.
И более того, несколько человек, некоторые из них успешно отлетали переходной тип Л-410, не говоря уже о первоначалке, писали заявы об отказе летать на Ан-24 и получали просто дипломы без пилотских, мотивируя тем что все равно работу не найдут.
  Для меня самого это дико, но так было.
Сергею К. Ясен пень в ЦАК конкурс был большой. Во первых середина 80х это не начало 90х, а во вторых сравнил: Киев с более чем 1 000 000 населения, и 250 тыс. Кировоград. А набор то примерно одинаков! У нас вобще, как-то своеобразно, вон Сережа Романенко соврать не даст. Из всех спортсменов в АСК только один из Кировограда (раньше еще и сам Сергей был), один из области, 4 из Кривого рога, 1 из Черкасс, 2 вобще из-за кордона. Почему- непонятно.
 

Marabou

Я люблю строить самолеты!
Тут несколько раз писали, что румыны продолжают клепать измененный Як-52. На их сайте ничего про это нет. http://aerostar.ro/despre-en.php
Может не там ищу? Сколько сей аппарат стоит, какой двигун ставят? Есть ли у кого реальный опыт эксплуатации?
 
V

Viital

Продолжают выпускать, написано на сайте что выпущено самолетов Як-52 с начала производства 1800 шт.
Т.е. получается что за период с 1981 по 1991 годы выпущено более 1660 шт. Большая часть поставлена в СССР. А за период с 1991 по 2009 годы выпущено 140 шт. Большая часть поставлена в США.

After the manufacturing of more than 1,800 IAK-52 light aircraft (developed in three versions - IAK-52, IAK-52W and IAK-52TW), the production is now governed by batch orders.

Вот ссылка:

http://aerostar.ro/aerostructuri-en.php

Сей аппарат стоит дорого + растаможка...а денег нет даже на закупку истребителей для ВВС.
Ну, а  клубы РОСТО не могут денег найти на ремонт Як-52, в Шахтинском АРЗ, это порядка 1,5 млн. руб за 1 самолет. , какая уж тут покупка нового Як-52 в Румынии.
 

Шамиль Омарович

Я люблю строить самолеты!
Для такого самолета найти замену на самом деле очень не просто. Потому что нужно массовое производство, разработка, а чем он будет лучше? То есть чем может новый спортивный самолет настолько лучше, в той же аэродинамической схеме, нежели Як-52, чтобы ради этого разворачивать его разработку и производство. - Инвестировать в это деньги, ибо союза уже давно нет.
 
S

SVP

Для такого самолета найти замену на самом деле очень не просто. Потому что нужно массовое производство, разработка, а чем он будет лучше? То есть чем может новый спортивный самолет настолько лучше, в той же аэродинамической схеме, нежели Як-52, чтобы ради этого разворачивать его разработку и производство. - Инвестировать в это деньги, ибо союза уже давно нет.
да много чем он может быть лучше. Со времен разработки 52-го много воды утекло. В мире много легендарных самолетов и клубов их любителей. Будет и клуб любителей самолета -
миллион' когда зелепупкин освоит его производство.  А рынок у зелепупкина - огромный. Учиться летать на пилотаж люди не перестанут никогда. И, если не будет зелепупкина, людибудут выжимать последнее из ресурса 52-го, а потом пересядут на действующие производства типа экстра и иже с ними, кто не поет дифирамбов 52-му, а тупо гнет свою линию
 
V

Viital

Для такого самолета найти замену на самом деле очень не просто. Потому что нужно массовое производство, разработка, а чем он будет лучше? То есть чем может новый спортивный самолет настолько лучше, в той же аэродинамической схеме, нежели Як-52, чтобы ради этого разворачивать его разработку и производство. - Инвестировать в это деньги, ибо союза уже давно нет.
да много чем он может быть лучше. Со времен разработки 52-го много воды утекло. В мире много легендарных самолетов и клубов их любителей. Будет и клуб любителей самолета -
миллион' когда зелепупкин освоит его производство.  А рынок у зелепупкина - огромный. Учиться летать на пилотаж люди не перестанут никогда. И, если не будет зелепупкина, людибудут выжимать последнее из ресурса 52-го, а потом пересядут на действующие производства типа экстра и иже с ними, кто не поет дифирамбов 52-му, а тупо гнет свою линию
В чем то согласен с Вами...
То что теперь на пилотаж мы будем летать на Extra, Pits, CAP
Это уже однозначно. Только слепой может утверждать обратное. Попытки начать производство Як-54 - химера. Ничего не выйдет. Да и устарел он уже морально и физически. Су-29 и прочие "сучки" уже не выпускают.
Tак что, заграница нам поможет.  :)
Ну а Як-52 был замечательной учебной партой, как и Л-29. Таких Самолетов уже не будет :( Никогда...
 

shplint

Я люблю самолеты!
НИКОГДА, НИКТО И НИГДЕ ничего подобного, а тем более лучшего самолета, чем ЯК-52 НЕ СДЕЛАЮТ.
По многим причинам:
- во-первых: мировой рынок производства ВС АОН ориентирован на другие цели и задачи.
- во-вторых: нормы летной годности СССР сильно отличаются от НЛГ других стран, а восстановление производства учебно-спортивного самолета в ближайшие 20-50 лет как для России, так и для стран СНГ - неподъёмная задача.
Альтернативы ЯК-52-му нет.
И дождется "Аэростар" своего звездного часа, если до сих пор не растеряли технологию производства этого легендарного самолета.
Да здравствует ЯК-52, и многие ему лета!!! :IMHO
 

shplint

Я люблю самолеты!
Заграница нам поможет.Pioneer330, +6 -4, полет на спине, штопорные фигуры, на... 912-ом.
Да посмотрите на его шасси.
Две-три "курсантских" посадки на этом самолете, и будут техники собирать запчасти по всему летному полю. ;D ;D
 

shplint

Я люблю самолеты!
Речь шла о пилотаже, пионер его выполняет. А первоначалку осили А-22.
Я правильно понял: А-22 это "Аэропракт" Ю.Яковлева?

Тогда мой Вам ответ: пилотаж "Пионера" такой-же, как первоначалка на А-22.
 

shplint

Я люблю самолеты!
Курсант, вылетевший самостоятельно на ЯК-52 быстро освоит (или переучится - понимайте как хотите) на А-22.
А освоившему А-22 для пилотирования ЯК-52 все нужно будет начать сначала. :IMHO
 

shplint

Я люблю самолеты!
Т.о. А-22 как самолет первоначального обучения спортсменов-пилотажников не годится.
С него начинать нельзя - им можно заканчивать.
 
Вверх