---Ошибка в даче крена в сторону поворота, при повороте на глиссировании (на самолете), ручку в сторону поворота не дают, только педаль, чаще её даже приходится давать в противоположную сторону. Поворот происходит на ровном киле без крена! Тогда его можно выполнять вплоть до скорости отрыва без повреждений (оторванных элементов конструкции). Эту особенность надо учитывать при подготовке пилотов гидросамолётов. На воде часто приходится в процессе взлёта менять направление на высокой скорости, чего на суше нет!![/quote] ---
Управление только педалями на глиссировании на высокой скорости не активно, сказывается инерция и даже при полностью данной педали происходит разворот блинчиком, поэтому на Че-22 если надо активно развернуться всегда добавляешь в развороте на глиссировании крен с затягиванием ручки немного на себя для ликвидации колебаний по тангажу и добавлением тяги двигателям чтобы не терять скорость, ничего страшного особенно для влетанного пилота в этом нет. На этом самолете нет поплавков на стойке и ломать особо нечего, а крыльевой поплавок допускает и легкое касание в крене.
В той посадке которую я описал выше в предыдущем посту, я намеренно прижал поплавок к воде чтобы самолет развернуло боком, надо было тормозить, а не изменять траекторию... И самолет мне это простил. На планерах помнится в случае лобового столкновения при посадке на ограниченную площадку полностью давалась нога и вместо кабины о препятствие сминалось крыло, у меня была примерно такая ситуация, но самолет рассудил по другому