уже мыто-перемыто и все законодательство о БПЛА, и отношение их к таковым по весу, игрушкам. моделям, о высотах полетов ВС над городом, по правилам визуальных полетов, о том что дрон на представляет опасности полётам ВС в городе потому что по ФП ИВП ВС между домами летать не могут и не разрешено в любом классе пространства
Ну конечно, если не прочитать разделы про минимальные высоты и про случаи оказания помощи, то точно нельзя...
Ну, тогда давайте совсем точно удостоверимся, что в указанном случае при запуске дрона в черте города Красноярска на высоту 25 метров дрон не смог создать угрозу полёту ни одному ВС:
Воздушный кодекс РФ
Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03. 2010 № 138)
22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.
Границы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
48. Полеты воздушных судов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
Насчёт минимальных высот давайте протестируем свои знания по полетам над населёнными пунктами и найдём правильный ответ из 3-х вариантов:
Перечень и содержание вопросов для проверки знаний кандидата на получение свидетельства (утв. приказом Минтранса РФ от 18.02.2014 № 42): http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70509940/
259. Запрещается выполнять полеты
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна; вне населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
б) над территориями населенных пунктов если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
в) над территориями населенных пунктов, если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна, за исключением случаев выполнения демонстрационных полетов; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
А теперь давайте ещё раз вчитаемся в пресс-релиз Прокуратуры:
Красноярец, запускавший радиоуправляемый летательный аппарат в районе жилой застройки города, оштрафован на 3 тысячи рублей: http://www.zsproc.ru/news/3383.html
13 октября 20144718
12 июля 2014 года в районе жилой застройки Железнодорожного района г.Красноярска на высоте не менее 25 метров осуществлялся полет дистанционно управляемого (беспилотного) мультикоптера (соосного радиоуправляемого вертолета DJI-phantom).
Согласно требованиям законодательства использование беспилотных летательных аппаратов в этой зоне воздушного пространства может осуществляться только с разрешения органов управления воздушным движением.
Вместе с тем, поднимавший в воздух вертолет красноярец не предоставил в соответствующий орган план полета своего воздушного судна и не получил необходимого разрешения на использование воздушного пространства.
Бесконтрольное передвижение в воздушном пространстве города летательного аппарата размерами около 0,5мХ0,5м создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц.
По постановлению Енисейского транспортного прокурора правонарушитель привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства), ему назначен штраф в размере 3 тысячи рублей.
Итак, для того, что бы утверждать что в данном районе города Красноярска бесконтрольный полёт дрона на высоте 25 метров в воздушном пространстве города летательного аппарата размерами около 0,5мХ0,5м создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц необходимо было:
- запросить орган исполнительной власти города о проведении на тот момент в данном районе авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов, мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений;
- запросить Росавиацию имеющиеся схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг аэродромов г. Красноярска включают ли пролет воздушных судов над над тем районом города Красноярска, где запускался дрон на высоту до 25 метров;
- запросить Росавиацию, как единственного официального источника информации по безопасности полетов имелись ли на тот момент сообщения об авиационных инцидентах (серьезных авиационных инцилентах) ВС в связи с запуском дрона, т.к., согласно ПРАПИ-98, только у авиационнго инцидента (серьезного авиационного инцилента) есть идентифицирующий признак "может согдать угрозу нанесения вреда здоровью и имуществу";
- запросить Росавиацию о приемлемом уровне риска причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу (безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации - состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска);
- ну, и запросить независимого эксперта, мог ли ЛА массой менее 0,5 кг в случае падения нанести вред здоровью и имуществу на земле (применительно к БП ст. 11.4. КоАП рассматривается приснение легкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности) .
Таким образом с вероятностью 99 в периоде запуск дрона не создавал угрозу безопасности движения воздушных судов, и не мог привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц.
Но это относится к безопасности полётов, но привлекли авиамоделиста ведь по ч. 2 ст.11.4 КоАП РФ:
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Были для этого основания или не были, рассмотрим в следующий раз.