Давно сделали. Экранолёт, в отличие от самолёта очень устойчив (экранный эффект достигает максимума на высоте ~10% хорды крыла, из за чего крыло делают небольшого удлиннения и большой хорды, и, как следствие, центр давления не гуляет от угла атаки).Интересно ваше мнение о том насколько возможно реализовать такой микс и нужно ли это делать вообще? http://uptosun.livejournal.com/1509.html
То есть они на экранном эффекте не летают? Впрочем, взаимодействие вихрей из-под ограждения воздушной подушки и экрана- тема как минимум для диссертации, мичуринское учение здесь не работает. ;DЭто Вы аппараты Чарли Диксона называете сверхустойчивыми экранопланами? ;D ;D ;D ;D ;D
Во -первых, это не ЭКРАНОПЛАНЫ, а СВП с аэродинамической разгрузкой и полусамолётным аэродинамическим управлением в струе маршевого воздушного винта. Это так, для уточнения.
Ростислав Алексеев лично взяв управление у пилота привёл к месту базирования тяжелый экраноплан с оторванным из-за удара аномально большой волны хвостом и с высокой комиссией на борту. Управление осуществлялось изменением тяги двигателей в носу корабля. Комиссары наделали в штаны, когда вылезли и увидели, на чём они летели. ;DА по поводу устойчивости предлагаю Вам более внимательно посмотреть видеоролик полётов этого так сказать ЭКРАНОПЛАНА. И посмотреть как пилот этого чудо-аппарата весь полёт занимается мастурбацией ручки управления, балансируя на воздушном пузыре под брюхом аппарата. Причём чем выше - тем сложнее ему это делать. Для примера посмотрите на один видеоролик с сайта дедушки Фишера из Германии. Где пилот экранолёта Фишера "ЭЙРФИШ-3", построенного по схеме моего тёзки Липпиша, машет над головой обеими руками, показывая зрителям на берегу, что аппарат летит на экране САМ, без его вмешательства. Это во-вторых...
На аппаратах Диксона такие вещи НЕВОЗМОЖНЫ. Так что давайте не будем идеализировать...
Аналогично.С наилучшими!
Экранолёты.А причём тут Доктор и его гиганты?
Есть основания думать, что при создании экранолётов применялись методы электрических аналогий (сбрасываемые модели и прочие кошковозы из кинохроники красивы, но малоубедительны). У меня есть книжка про электрические аналогии, так вот, там упоминается исследование поля скоростей экранного полёта в электромагнитной моделирующей камере из деревянных реек и проволоки по типу птичьей клетки объёмом в несколько кубометров. И даже фото есть. И всё... больше ничего не известно. Если это так- цена эксперимента копеечная, модели из проводящего материала можно менять форму по ходу эксперимента. Ибо... откуда на судостроительном заводе аэродинамическая труба, без которой проектирование таких гигантов не имеет смысла? Хотелось бы верить, что я прав.У аппаратов этого класса проблемы продольной неустойчивости обратно пропорциональны их массе и размерам ИМХО, и соответственно - моментам инерции (недаром тот же Доктор сразу с 2,5 тонного аппарата на 500-тонный КМ перескочил без промежуточных образцов).
График зависимости избыточного давления под крылом от высоты полёта нарисовать вряд ли смогу, но очевидно, он должен быть резко падающим.А проблемы поперечной устойчивости прямо пропорциональны высоте полёта.
То есть это была не волна, а неудачный манёвр по высоте?Вот почему ИМХО Доктор после отламывания хвоста у своего аппарата после неудачного взмывания с просадкой и ударом об воду не стал тянуть его на высоту, как сделал бы обычный лётчик. Наоборот, он "на брюхе" дополз до базы на движках поддува, используя экран, и не дав аппарату возможности набрать воды и затонуть.
С наилучшими!
Рад что вам понравилась. Первоначально я думал над управлением вектором тяги, в случае одновинтового аппарата, в x-plane пробовал, управляемость сильно зависит от режима, что при отказах СУ смерть, поэтому элевон за винтом, да и при двух винтах его размеров хватает управлять машиной при неработающем двигателе.А в целом идея занятная. Если упростить малек, то возможно и осуществимая.
Кстати от длинной многоступенчатой трансмиссии от движка в носу к пропеллеру в хвосте рекомендую сразу отказаться. Об длинные трансмиссии многие, втом числе талантливые, конструктора спотыкались.
Спонсоров я не ищу ... Строить пока не собираюсь.
Ну что Вы так прицепились к толкающему винту, тянущий круче, и никакой удлиннёнки! :IMHO Никакого затенения, а если 2 винта то и курсовое управление можно изменением шага делать.А вот от длиной трансмиссии отказаться невозможно, иначе центровка поднимется, значительно, мотор 120 сил. Возможно трансмиссия - удлиненный вал двигателя с концевой опорой в корме, пара шестерён, два зубчатых ремня.