Микс экраноплана и гидроцикла

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Интересно ваше мнение о том насколько возможно  реализовать такой микс и нужно ли это делать вообще? http://uptosun.livejournal.com/1509.html
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Бросается в глаза, что ножка, на которой держится проп очень "худенькая".
Смысл создания не очень понятен. Миксы обычно получаются ни то, ни сё.
И ещё какой то софт для управления. Если они ещё под Windows это сделают, придется им частенько его из прибрежных обрывов вытаскивать  ;D.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
На счёт ноги согласен, можно пошире. Аппарт чисто спортивно-развлекательного характера, в принципе, как и гидроцикл! Иного выхода для обеспечения устойчивости, как применение демпферов по типу 154 не нахожу. Если есть недоверие к MS, как на счёт макинтоша? ;D , есть другие способы стабилизации? Какие предложения?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Мы сейчас на пайпере пользуемся электрическим триммером, но ручной отрабатывает гораздо быстрее да и надежность его выше. Кроме того есть вероятность потерять чувство ощущения машины что очень важно при вождении а при полетах тем более. Конечно на су27 не приходилось летать но механике я все таки доверяю больше. :)
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Согласен! Без полётного загружателя не обойтись. Разработку оного можно предложить Нортропу;)
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Скачал симулятор X-plane. Соорудил там экраноцикл, описанный в http://uptosun.livejournal.com/1509.html  , летает. Правда пришлось ставить два винта меньшего диаметра и чуть ниже(Излишний пикирующий момент) и крылу придать установочный угол 7гр, по крену элерон, острые поплавки на законцовках. Устойчивость в по всем каналам отличная. Vmax-75 узлов, правда необходимое условие Сх фюзеляжа должно быть не более 0,25. Видимо седока прийдётся загнуть раком, как на спортбайке:). Кому интересно скину *.ACF(файл крафта). Но машина не для обывателей, убъются :exclamation, а для пилота вполне неплохо.
 

Вложения

bukrei

...строй, общайся. обучайся - люби ты небо...
а где можно скачать симулятор X-plane?
подскажите плиз!
 
Интересно ваше мнение о том насколько возможно  реализовать такой микс и нужно ли это делать вообще? http://uptosun.livejournal.com/1509.html
Давно сделали. Экранолёт, в отличие от самолёта очень устойчив (экранный эффект достигает максимума на высоте ~10% хорды крыла, из за чего крыло делают небольшого удлиннения и большой хорды, и, как следствие, центр давления не гуляет от угла атаки).

Гибрид СВП и экранолёта более эффективен, т.к. потребная мощность для разгона и выхода на экранный режим значительно меньше.

/me
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Это Вы аппараты Чарли Диксона называете сверхустойчивыми экранопланами? ;D ;D ;D ;D ;D

Во -первых, это не ЭКРАНОПЛАНЫ, а СВП с аэродинамической разгрузкой и полусамолётным аэродинамическим управлением в струе маршевого воздушного винта. Это так, для уточнения.

А по поводу устойчивости предлагаю Вам более внимательно посмотреть видеоролик полётов этого так сказать ЭКРАНОПЛАНА. И посмотреть как пилот этого чудо-аппарата весь полёт занимается мастурбацией ручки управления, балансируя на воздушном пузыре под брюхом аппарата. Причём чем выше - тем сложнее ему это делать. Для примера посмотрите на один видеоролик с сайта дедушки Фишера из Германии. Где пилот экранолёта Фишера "ЭЙРФИШ-3", построенного по схеме моего тёзки Липпиша, машет над головой обеими руками, показывая зрителям на берегу, что аппарат летит на экране САМ, без его вмешательства. Это во-вторых...

На аппаратах Диксона такие вещи НЕВОЗМОЖНЫ. Так что давайте не будем идеализировать...

С наилучшими!
 
Это Вы аппараты Чарли Диксона называете сверхустойчивыми экранопланами? ;D ;D ;D ;D ;D

Во -первых, это не ЭКРАНОПЛАНЫ, а СВП с аэродинамической разгрузкой и полусамолётным аэродинамическим управлением в струе маршевого воздушного винта. Это так, для уточнения.
То есть они на экранном эффекте не летают? Впрочем, взаимодействие вихрей из-под ограждения воздушной подушки и экрана- тема как минимум для диссертации, мичуринское учение здесь не работает.  ;D

А по поводу устойчивости предлагаю Вам более внимательно посмотреть видеоролик полётов этого так сказать ЭКРАНОПЛАНА. И посмотреть как пилот этого чудо-аппарата весь полёт занимается мастурбацией ручки управления, балансируя на воздушном пузыре под брюхом аппарата. Причём чем выше - тем сложнее ему это делать. Для примера посмотрите на один видеоролик с сайта дедушки Фишера из Германии. Где пилот экранолёта Фишера "ЭЙРФИШ-3", построенного по схеме моего тёзки Липпиша, машет над головой обеими руками, показывая зрителям на берегу, что аппарат летит на экране САМ, без его вмешательства. Это во-вторых...

На аппаратах Диксона такие вещи НЕВОЗМОЖНЫ. Так что давайте не будем идеализировать...
Ростислав Алексеев лично взяв управление у пилота привёл к месту базирования тяжелый экраноплан с оторванным из-за удара аномально большой волны хвостом и с высокой комиссией на борту. Управление осуществлялось изменением тяги двигателей в носу корабля. Комиссары наделали в штаны, когда вылезли и увидели, на чём они летели.  ;D

Аналогично.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А причём тут Доктор и его гиганты?

У аппаратов этого класса проблемы продольной неустойчивости обратно пропорциональны их массе и размерам ИМХО, и соответственно - моментам инерции (недаром тот же Доктор сразу с 2,5 тонного аппарата на 500-тонный КМ перескочил без промежуточных образцов).

А проблемы поперечной устойчивости прямо пропорциональны высоте полёта.

Вот почему ИМХО Доктор после отламывания хвоста у своего аппарата после неудачного взмывания с просадкой и ударом об воду не стал тянуть его на высоту, как сделал бы обычный лётчик. Наоборот, он "на брюхе" дополз до базы на движках поддува, используя экран, и не дав аппарату возможности набрать воды и затонуть.

С наилучшими!
 
А причём тут Доктор и его гиганты?
Экранолёты.

У аппаратов этого класса проблемы продольной неустойчивости обратно пропорциональны их массе и размерам ИМХО, и соответственно - моментам инерции (недаром тот же Доктор сразу с 2,5 тонного аппарата на 500-тонный КМ перескочил без промежуточных образцов).
Есть основания думать, что при создании экранолётов применялись методы электрических аналогий (сбрасываемые модели и прочие кошковозы из кинохроники красивы, но малоубедительны). У меня есть книжка про электрические аналогии, так вот, там упоминается исследование поля скоростей экранного полёта в электромагнитной моделирующей камере из деревянных реек и проволоки по типу птичьей клетки объёмом в несколько кубометров. И даже фото есть. И всё... больше ничего не известно. Если это так- цена эксперимента копеечная, модели из проводящего материала можно менять форму по ходу эксперимента. Ибо... откуда на судостроительном заводе аэродинамическая труба, без которой проектирование таких гигантов не имеет смысла? Хотелось бы верить, что я прав.  ;)

А проблемы поперечной устойчивости прямо пропорциональны высоте полёта.
График зависимости избыточного давления под крылом от высоты полёта нарисовать вряд ли смогу, но очевидно, он должен быть резко падающим.

Вот почему ИМХО Доктор после отламывания хвоста у своего аппарата после неудачного взмывания с просадкой и ударом об воду не стал тянуть его на высоту, как сделал бы обычный лётчик. Наоборот, он "на брюхе" дополз до базы на движках поддува, используя экран, и не дав аппарату возможности набрать воды и затонуть.

С наилучшими!
То есть это была не волна, а неудачный манёвр по высоте?

/me
 
Экраны экраны... Хороший способ получить порцию адреналина не поднимаясь высоко в небо, другого их применения мне не видется, увы и отсутствие их массового производства как, например, СЛА, говорит о том же.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Имено спорт и адреналин :). Эта машина не экраноплан, это скорее экранолёт. Вопросы экономичности полёта и практичности здесь не уместны. По поводу устойчивости и управления хочу добавить, эта машина реализована виртуально как классический самолёт и управляется, и стабилизируется стандартными поверхностями вполне адекватно даже при не работающем двигателе. Моделисты давно стабилизируют вертолёты пьезо"гироскопами". Электродистанционное управление в канале тангажа и игрушка будет в горизонте как вкопанная
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
И вы надеетесь все это сделать своими руками?
Тогда рекомендую для начала построить простенький самолетик по готовым чертежам - энтузиазма относительно продвинутых наворотов, типа винт в кольце с управлением вектором тяги и прочих подобных наворотов сильно поубавится.

А если вы ожидаете найти здесь спонсора с несколькими лишними миллионами, то это не по адресу, хотя спонсоры тоже обычно денег дают тем, кто хоть что-то уже построил.

А в целом идея занятная. Если упростить малек, то возможно и осуществимая.

Кстати от длинной многоступенчатой трансмиссии от движка в носу к пропеллеру в хвосте рекомендую сразу отказаться. Об длинные трансмиссии многие, втом числе талантливые, конструктора спотыкались.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
А в целом идея занятная. Если упростить малек, то возможно и осуществимая.

Кстати от длинной многоступенчатой трансмиссии от движка в носу к пропеллеру в хвосте рекомендую сразу отказаться. Об длинные трансмиссии многие, втом числе талантливые, конструктора спотыкались.
Рад что вам понравилась. Первоначально я думал над управлением вектором тяги, в случае одновинтового аппарата, в x-plane пробовал, управляемость сильно зависит от режима, что при отказах СУ смерть, поэтому элевон за винтом, да и при двух винтах его размеров хватает управлять машиной при неработающем двигателе.

А вот от длиной трансмиссии отказаться невозможно, иначе центровка поднимется, значительно, мотор 120 сил. Возможно трансмиссия - удлиненный вал двигателя с концевой опорой в корме, пара шестерён, два зубчатых ремня.


Спонсоров я не ищу. Искать спонсоров всёравно что любовь :). Строить пока не собираюсь.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
С проблемами продольной и поперечной усточивости Вы ещё столкнётесь. Сомневаюсь я что в прогрмме симулятора заложено влияние эффекта экрана в полном объеме.

Удачи Вам!
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
А вот от длиной трансмиссии отказаться невозможно, иначе центровка поднимется, значительно, мотор 120 сил. Возможно трансмиссия - удлиненный вал двигателя с концевой опорой в корме, пара шестерён, два зубчатых ремня.
 Ну что Вы так прицепились к толкающему винту, тянущий круче, и никакой удлиннёнки! :IMHO  Никакого затенения, а если 2 винта то и курсовое управление можно изменением шага делать.
 Подумайте, вдруг дизайн получится, если что свой подкину ;).
 
Вверх