Проп для Lycomin O-360 (180 hp)

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Прошлой осенью, перед зимой был приобретён/поставлен трёхлопастной винт из композитных материалов, с переставными на земле лопастями, для самолёта, который используется для буксировки планеров с двигателем Lycoming O-360 180 hp. До этого использовался рекомендуемый для этого мотора алюминиевый двухлопастной винт Sensenich 76EM8-0-62 (76" diam. 62" pitch).  Спросите, зачем меняли? Стандартный винт не удовлетворял по своим характеристикам, и хотел их улучшить. Искали трёхлопастной винт, с переставными лопастями на земле. И нашли. Фото самолёта и винта прилагаются.
Да, забыл сказать, место базирования самолёта и испытания винта Финляндия, Хельсинки, аэропорт Малми.
Уже совершено несколько пробных настроечных и тестовых полётов с этим новым винтом. Первые результаты полётов превзошли ожидания. Этот новый винт показал лучшие характеристики, чем мы ожидали, и на взлёте, и в горизонтальном полёте, и по тяговым характеристикам.
 

Вложения

  • pic3.JPG
    pic3.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 195
  • pic1_005.jpg
    pic1_005.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 195
  • pic4.JPG
    pic4.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 194
А теперь цифры и факты по тестированию. График замера статической тяги прилагается, см. пдф файл.  Летал и тестировал винт Яри Люютюнен.

Первый угол установки лопастей был 16 гр. Замерили статическую тягу и старого и нового винтов. При максимальных оборотах, который развил двигатель с этим углом лопастей, тяга была 297 кг, что на 10 больше, чем при этих же оборотах с винтом Sensenich 76EM8-0-62 (QFE 1039 mbar, -4 C).
Первый взлёт. Взлётная скорость 120 км/ч, обороты двигателя 2300. В горизонтальном полёте на полном газу обороты 2600, скорость 240 км/ч (!).

Следующая задача – уменьшить угол лопасти, чтобы добиться 2500 оборотов при взлётной скорости 120 км/ч.

Угол лопастей 14 гр. Статическая тяга теперь при 2425 об. 334 кг. При взлёте скорость 120 км/ч, обороты двигателя 2500. В горизонтальном полёте на полном газу обороты 2700, скорость 250 км/ч. С винтом Sensenich такая скорость на полном газу не достигалась вообще.

С углом лопастей 14 гр. при взлёте обороты двигателя не превышают 2500, а взлётная скорость 140 км/ч. Есть ещё запас для уменьшения угла установки лопастей, и соответственно увеличения эксплуатационных характеристик.

Установлен угол лопастей 13 гр. Произведены замеры характеристик на взлётном режиме. На их базе был произведён расчёт силы тяги при буксировке планера на скорости 120 км/ч. Результаты расчёта показали, что с новым винтов сила тяги на 16% больше, чем была с винтом Sensenich. Температура нагрева была на 30 гр ниже, чем стандартная.
 

Вложения

  • pic2.JPG
    pic2.JPG
    60 КБ · Просмотры: 171
  • TOW__Static_thrust.pdf
    TOW__Static_thrust.pdf
    19,3 КБ · Просмотры: 183
Спасибо за информашку. Познавательно. А что за трехлопасной винт? Кто производитель, модель?
И уж совсем сорри,- что за самолет?
 
Винт Киевский.
Делаем под любой двигатель.
Серийно под Ротакс.
Если интерестно обращайтесь:
orkaan@rambler.ru
 

Вложения

  • Antonov_001.jpg
    Antonov_001.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 188
Юра,ты уже тоже торгуешь петренковскими винтами?То мальчик,то ты.Интересующимся настоятельно рекомендую ознакомиться с веткой,посвящённой производителю -http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1265056570
 
Хочу поставить окончательную точку в вопросе чей винт и кто изготовитель, и чтобы не было никаких кривотолков и разных постороних продавцов.
Винт Юры Петренко, Киев, моего коллеги и друга. А вот про мальчика вы это зря.
Всем интересующимся советую полистать вот эти адреса в интернете ulaviation.eu и gaprop.eu

А самолёт был спроектирован и изготовлен в Финляндии 23 года назад. Сейчас используется как рабочая лошадка для буксировки планеров.
 
Skandinav
Когда я говорил о мальчике - речь шла вовсе не о вас, если чем-то задел - заранее прошу прощения, это наш здешний слэнг,кто в теме,тот понял 😀 А вопросы,поднятые в ветке  в сообщении #15 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1265056570                     пока что закрыты не были - по имеющимся у меня сведениям.
 
А я знал, что речь была не обо мне. У меня нет никаких обид. Просто я немного защитил молодого однополчанина.
 
Вот что значит - многогранность личности - к одним людям поворачивается одними  гранями,а к другим - другими.
 
Про сайт писалось в 5 посту.
www.ulaviation.eu
www.gaprop.eu
На сайте можно посмотреть весь ассортимент и тех.информацию.
 
Про сайт писалось в 5 посту.
www.ulaviation.eu
www.gaprop.eu
На сайте можно посмотреть весь ассортимент и тех.информацию.
А что за двигатель  HSK?  ;D
Наверно очепятка?
Обычно пишут HKS 700E 😎
 

Вложения

  • gygy.JPG
    gygy.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 199
В прошедшие выходные были проведены лётные испытания самолёта с углом установки лопасти 13 градусов.
Обороты мотора немного увеличились, но в эксплуатационных характеристиках значительных изменений не произошло. Температура нагрева увеличилась на 9 градусов по сравнению с предыдущим вариантом.
Обороты двигателя: при взлёте 120 км/ч - 2500 об, в круизе 200 км/ч - 2500 об, при снижении 250 км/ч - 2500 об.
Уверены, что винт точно подойдёт и для скоростных самолётов, т.к. с изменение скорости полёта не отражается так много на оборотах двигателя, как на винтах других изготовителей.
Обнаружилась такая закономерность при угле лопастей 13 и 14 гр. Статические обороты двигателя на земле немного больше, чем обороты во время взлёта. Вин работает ровно и без вибраций.
Планера ещё не затягивали, но по полученным результатам ожидается значительное увеличение тяги по сравнению с первоначальным двухлопастным алюминиевым винтом.
 
Винты Юры Петренко лучшие в мире!
Не постесняюсь так сказать.
Он постоянно работает над улучшением характеристик.
Много лет их используем и не перестаем восхищаться, умением точно подобрать винт под двигатель,самолет, или наземную технику. :IMHO
 
Весь летний сезон самолёт PIK 23 с винтом GA Prop честно отработал своё предназначение по затягиванию планеров.
Обслуживал тренировочные полёты, чемпионат Финляндии (фото 1) и чемпионат мира по пилотажу на планере (фото 2), проходящий в Финлянлии.
Пилотажные соревнования обслуживали 4 самолёта. PIK 23 с винтом GA Prop был самым эффективным.
 

Вложения

  • PIK_23_with_GAProp.jpg
    PIK_23_with_GAProp.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 156
  • pic5_003.jpg
    pic5_003.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 174
И ещё несколько фотографий
 

Вложения

  • pic1_007.jpg
    pic1_007.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 183
  • pic2_002.jpg
    pic2_002.jpg
    88,7 КБ · Просмотры: 186
  • pic3_002.jpg
    pic3_002.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 186
На днях провели замеры характеристик винта в зимних условиях, чтобы сравнить их с летними. Винт тот же, угол установки лопасти тот же, самолёт тот же, пилот тот же, только погода другая – зима.
Вот какие результаты получили:

Зима, январь 2011 года:
Скорость на взлёте 120 км/час
Обороты двигателя 2580
Скороподъёмность 6,2 м/с
Температура воздуха -13°С

Лето, июнь 2010 года:
Скорость на взлёте 120 км/час
Обороты двигателя 2600
Скороподъёмность 5,3 м/с
Температура воздуха +19°С

Наши собственные выводы по этим результатам мы не излагаем.
Летом планируем попробовать винт диаметра 1900 мм. Диаметр того, который стоит сейчас 1840 мм
 
    Форма лопастей винта Ю.Петренко обещает высокий к.п.д. Интересно, почему Юрий не стал делать такие винты из дерева?
 
Назад
Вверх