Трех или 4-х лопастной винт?

leosoft1

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста, кто-нибуть эксплуатировал 4-хлопастной винт MTV-14-B-C/C 190-17 и в чем его отличие от MTV-9-B-C/C 200-15, для пилотажа на самолете Exta 300.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Что то затишье...,видимо у народа нет опыта эксплуатации.
А вообще увиличив колл. лопастей на одну,при том же диаметре,во сколько увиличиться тяга?Кто нибудь подскажет?
 
Если изначально СУ+движитель взаимно идеально расситаны( чего редко бывает), а вы взяли и дополнительную лопасть воткнули, то упадут обороты, тяга уменьшится-если мощность СУ не увеличить( движку тяжело дополнительную лопасть проварачивать).
А вот если мощь СУ увеличить и поставить еще одну лопасть-тяга увеличится.
Правда  все это с умом надо рассчитать.

При одной и той же мощности СУ можно поиграть с передаточным числом редуктора, количеством лопастей и диаметром. Поправьте если ошибаюсь.

При конструктивных ограничениях размеров диаметра винта(маленький диаметр)-применяют большее количество лопастей чтоб снять мощность с движка.( все тесно связано еще и с оборотами)

Но винты большого диаметра позволяют получить большую статическую тягу, чем винты малого диаметра при подводе одной и той же мощи СУ. Но значение статической тяги нам не нужно абсолютно.
При одной и той же мощи СУ, хорошо рассчитанные   винты малого диаметра позволяют получить большУю скорость полета. :IMHO
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Но винты большого диаметра позволяют получить большую статическую тягу, чем винты малого диаметра при подводе одной и той же мощи СУ. Но значение статической тяги нам не нужно абсолютно.
Вот я и думаю....на этих самолётах рекорды по статической тяге ставили..или всё таки по скорости? :-? ;D Судя по колодкам....по статической ;D
 

Вложения

Статическая тяга винта это статическая тяга:) По мере роста (уменьшения)скорости самолета тяга винта изменяется, даже на ВИШ.

Если вам важна тяга винта на месте-это ваше дело.

Но обычно самолеты строят чтоб перемещаться в небе:))))

А про диаметр.  Если попроще объяснять: Винт отбрасывает воздух Винт большого диаметра отбрасывает большую массу воздуха с малой скоростью. Ту же тягу можно получить винтом меньшего диаметра-отбрасывая малую массу воздуха с большой скоростью-Энергозхатраты при этом правда выше.

Итак:
Винт большого диаметра малая скороть отбрасывания.
Винт малого диаметра большая скорость отбрасывания.

Упрощенно:

Чем ближе скорость самолета к этой скорости отбрасывания тем меньше тяга.
Отсюда прямой вывод-чем больше скорость отбрасывания, тем большую скорость можно развить.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Чем ближе скорость самолета к этой скорости отбрасывания тем меньше тяга. Отсюда прямой вывод-чем больше скорость отбрасывания, тем большую скорость можно развить.
Теория штука конечно хорошая.
Но практика как и факты штука упрямая.
У меня как раз описанный тобою вариант отбрасывания воздуха с малой скоростью.
Поскольку редуктор 3,47, а диаметр винта большой.
Но это почему то не помешало мне на крыле Атлет разогнаться до 140км/ч.
По твоей теории получается если бы я поставил редуктор 2,58 и маленький по диаметру винт, тогда бы я смог до 160км/ч разогнаться?
 

Вложения

В области высоких скоростей этот маленький винт будет иметь большую относительную тягу чем большой винт и позволит большую скорость полета. . Но эффективная тяга в области скоростей ниже максимальных будет меньше бы время разгона, упала бы скороподъемность.
Но и не надо забывать что винт надо считать!
У двух махалок одного и тогоже диаметра может быть совсем разная тяга как статическая, так и в полете.

кстати что за 5 лопастник там слева на земле?
 
Уважаемый. Винты разные бывают:)

Допустим максимальная тяга винта, которую ВООБЩЕ можно получить с данного движка при определенном диаметре и количестве лопастей 100 кг.
Но в зависости от углов установки сечений лопасти эти 100 кг можно развить и стоя и на месте( тогда по мере роста скорости тяга будет уменьшатся), а можно подобрать углы установки и так что эти 100 кг можно иметь на скорости 200 км ч. правда на меньших скоростях тяга будет малой. А  на стоянке(статическая) вообще мизерной. И разгонятся до 200 будете долго. У СЛА режим максимальной тяги винта целесообразно считать на скорость на которой идет набор высоты- то есть в среднем 80-100 км/ч

По моему многие немного не понимают о винтах.

Далее: например вы имеете два винта с одинаковым шагом но разного диаметра: и  СУ одной и той же мощности
На стоянке большой винт отбрасывает  поток со скоростью 40 м/сек, а малый 70 м/сек. Но тяга у винта малого диаметра меньше.

Но! Сможет ли самолет у которого скорость отбрасывания воздуха винтом  40 м/сек, летать со скоростью 40м/сек? Не сможет!  А винт с малым диаметром сможет! Хотя его абсолютная тяга   меньше чем у винта большого диаметра с такой же СУ!
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Если при постояном диаметре винта и скорости вращения увеличивать число лопастей, то потребная мощность растет, но не пропорционально числу лопастей.
А почему???
Когда на винт набегает встречный воздух (аппарат летит), то винт ускоряет воздух в  плоскости винта (скорость воздуха будет больше чем скорость невозмущенного потока перед винтом). Чем выше скорость в плоскости винта тем под большим углом к плоскости вращения устанавливается лопасть (точнее каждый участочек лопасти). 

А теперь разложите вектор аэродинамической силы лопасти на две составляющие: одна перпендикулярная плоскости вращения (сила тяги винта - она нас интересует) и вторая в плоскости вращения (сила сопротивления вращению - это потери).

Так вот при увеличении скорости в плоскости винта тяга уменьшается по косинусоидальной зависимости, а сила сопротивления увеличивается по синусоидальной зависимости.
Вот поэтому там где есть возможность увеличивают диаметр винта, а не количество лопастей.
Винт меньшего диаметра ВСЕГДА  будет проигрывать в тяге винту с большим диаметром именно потому, что он (маленький) ускоряет воздух больше.

К выше сказанному следует иметь ввиду, что создать наилучший воздушный винт и для статики, и для взлетного режима, и для крейсерского, и для максимальной скорости одновременно не удастся даже если он будет называться ВИШ.
Надо определить какой режим важнее и под него расчитать винт. ::)
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Если при постояном диаметре винта и скорости вращения увеличивать число лопастей, то потребная мощность растет, но не пропорционально числу лопастей.
А почему???
Когда на винт набегает встречный воздух (аппарат летит), то винт ускоряет воздух в  плоскости винта (скорость воздуха будет больше чем скорость невозмущенного потока перед винтом). Чем выше скорость в плоскости винта тем под большим углом к плоскости вращения устанавливается лопасть (точнее каждый участочек лопасти). 

А теперь разложите вектор аэродинамической силы лопасти на две составляющие: одна перпендикулярная плоскости вращения (сила тяги винта - она нас интересует) и вторая в плоскости вращения (сила сопротивления вращению - это потери).

Так вот при увеличении скорости в плоскости винта тяга уменьшается по косинусоидальной зависимости, а сила сопротивления увеличивается по синусоидальной зависимости.
Вот поэтому там где есть возможность увеличивают диаметр винта, а не количество лопастей.
Винт меньшего диаметра ВСЕГДА  будет проигрывать в тяге винту с большим диаметром именно потому, что он (маленький) ускоряет воздух больше.

К выше сказанному следует иметь ввиду, что создать наилучший воздушный винт и для статики, и для взлетного режима, и для крейсерского, и для максимальной скорости одновременно не удастся даже если он будет называться ВИШ.
Надо определить какой режим важнее и под него расчитать винт. ::)
    Ваш очень толковый пост доказывает еще один раз тот факт, что Вы не можете иметь все/!/ и в природе нет ничего 100% ого, а есть во всем КОПРОМИС.! :)
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Уважаемый. Винты разные бывают
Давайте без ликбеза..в детстве прошёл. ;)

Ответ в посту выше..выше и выше.  ;D
Вот поэтому там где есть возможность увеличивают диаметр винта, а не количество лопастей.
Винт меньшего диаметра ВСЕГДА  будет проигрывать в тяге винту с большим диаметром
 
[highlight]Плохо проходили ликбез в детстве:
Подучу[/highlight].
Не все так просто.
Особенно пригодится  Анатолию :)


Из книжки Кондратьева:

Несколько замечаний, которые могут быть полезными при определении параметров винта.

Как известно, его тяга с ростом скорости падает — тем сильнее, чем больше диаметр пропеллера и ниже частота его вращения. Вместе с тем статическая тяга винта большого диаметра обычно гораздо выше, чем у маленького. Примерный характер падения тяги винтов показан на рисунке 2.

Вывод напрашивается сам собой: скоростному самолету нужен высокооборотный пропеллер малого диаметра, тихоходному — малооборотный большой


[highlight]Что я Вам и пытаюсь объяснить, уважаемые вы мои:)[/highlight]

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.htm

Анатолий, еще раз повторяю, чем ближе скорость полета к скорости с которой винт отбрасывает воздух-тем меньше тяга. Читайте мой пост №9,   переведите тумблер "голова-язык" в положение "голова" и задумайтесь над формулами ;D
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, еще раз повторяю, чем ближе скорость полета к скорости с которой винт отбрасывает воздух-тем меньше тяга. Читайте мой пост №9, переведите тумблер "голова-язык" в положение "голова" и задумайтесь над формулами 
Это еще Ньтон в свое время изрек в виде закона. Давно это было (Ньютон жил) даже и не припомню как сформулировать и какой по счету закон то этот. Кажись так : "Если ничего не отбросишь, то и силы не получишь". 
Свои знания, уважаемый, Вы уже показали на форуме и со скамейками и с законом Ома и с количеством миллисекунд в часе. :p ;D

А вот за разъяснение, что для скоростных самолетов требуется маааааааааааааленький винт я на 100% согласен с Вами. Вон сверхзвуковые самолеты гоняют с исчезающе маленькими винтиками. Они такие масенькие, совершенно секретные, что даже техники обслуживающие эти самолеты их с близкого расстояния не видят.
Вот теперь я просвятился в этом главном вопросе, СПАСИБО.

Да что там, мы без Вас отупеем безвозвратно. Просвящайте пожалуста нас про аккумуляторные самолеты и о охлаждаемые сверху крылья. :p :p :p
 
Отшучивайтесь Анатолий , отшучивайтесь

Вы свои "знания" тут показали, в теории винтов.

Кстати, прочитайте мой ответ про КПД винта вертушки на висении в соответствующей ветке.

Ходють тут всякие..... ;D
 

leosoft1

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за информацию. Значит так, четырехлопастной  винт дает меньше тяги, но он короче и меньше вероятность зацепить грунт на плохой полосе. Это весь его плюс?  :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Если мы на данный мотор будем ставить винты одного диаметра, но с разным к-вом лопастей, то самую большую тягу даст однолопастный винт. Это давно известно. К-во лопастей увеличивают, когда мощность движка настолько велика, что увеличение шага винта не даёт прибавки к тяге. Не так ли?

   Далее. Увеличение диаметра винта, или его покрытия (ширины лопастей) для данного двигателя заставит уменьшить шаг винта. Это значит, что он быстрее будет терять тягу с ростом скорости. Понятно, что большая статтяга здесь для полёта совершенно бесполезна.

   По этим причинам я до сих пор остаюсь сторонником двухлопастных моноблочных винтов с узкими скруглёнными концами.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
 

   По этим причинам я до сих пор остаюсь сторонником двухлопастных моноблочных винтов с узкими скруглёнными концами.

Совершенно верно на счет двухлопасного.
С однолопастным много мороки по его балансировки на разных угловых скоростях.
Я по наивности в молодости тоже думал, что чем больше лопастей, тем тяга выше. Теперь я закладываю маршевые винты в свою конструкцию только двухлопастные.
 

Северный

Я люблю строить самолеты!
Вопрос: Гдето слышал что большее количество лопастей  уменьшает шумность работы винта. Так ли это?
 
Вверх