Крой обшивки крыла. Продольный или поперечный.

Откуда
Москва
Долго ломал голову, в какой раздел поместить. Наверно тут уместнее  :IMHO
Вопрос в том, что полотно ткани, идущее на обшивку крыла, имеет ширину меньше хорды. Потому хочешь, не хочешь, а требуется сшивать полотнища по всей необходимой площади. И это относится как тонким (х/б или синтетическим тканям), так и более толстым (лавсан, дакрон и пр.) материалам. И встает вопрос, как кроить обшивку: основой ткани вдоль размаха или поперек. Используется и тот и другой способ соединения. В любом случае требуется, что бы швы держали всю прикладываемую к обшивке нагрузку в обоих случаях.
Кто и как обосновывает применение разного типа кроя  на крыле? По разному кроятся крылья и самолетов, и дельт. Вот только винтокрылые сейчас ткань не хотят использовать  😀
 
Лет 15 назад был случай в Казахстане. Харьковское крыло, армированный дакрон , покрой ткани вдоль консоли. На взлете ломается лопасть и в крыло . С мера разворот на 180 и много дров . Слава Богу пилот молодой и кости крепкие. Ушибы и синяки. Николай и по сей день летает но думаю на раскрой смотрит. Оказывается вдоль ткани армированный дакрон очень слаб. На практике, что производитель пишет не знаю.
 
Оказывается вдоль ткани армированный дакрон очень слаб
Не соглашусь. Армированный вдоль дакрон значительно более прочный, чем в поперечном направлении 🙂.  Что и было продемонстрировано улетевшим винтом.  Как я понял, разрыв пошел между армированием, как раз в поперечном направлении. Пожалуй, это нерасчетный случай для обшивки. Особенно, если ткань двунаправленная и вообще без армирования.
Или швы вдоль хорды, присущие при поперечном крое отдельных полотен, являются теми армирующими элементами, не дающие расползтись сразу вдоль всего размаха, если случится не приведи чего ???
 
http://www.minitonnik.com.ua/?q=node/179
Это немного не то.
В статье, по сути, выбор между типами ткани, и как следствие их свойств. Тип кроя для достижения необходимой геометрии формы паруса яхты.
В прямоугольной обшивке самолета, к примеру, никаких хитрых выточек или иных форм не требуется получать. Простое прямоугольное полотно, натянутое по профилю. Материал - дакрон. Тем не менее его кроят как вдоль, так и поперек. Вдоль - как бы меньше расход ткани. Поперек - лично я не понимаю зачем. Если только возможность применения более пестрой раскраски по полоскам 🙂
Хотя наверняка чего то не знаю. Узнать бы что именно 🙂
 

Вложения

  • Verner_1.JPG
    Verner_1.JPG
    75,5 КБ · Просмотры: 212
Поперек - лично я не понимаю зачем
Может, посто чтобы избежать швов поперек потока?
Может быть.
А если обшивка однослойная, то все равно поперек потока едет два шва 🙂  Какая логика в таком случае ?
Я не придираюсь  😀, это действительно так применяется.
 
Ну ? у тебя же наверное будут латкарманы? 😉
Обязательно! И что из этого следует???
Обшивка то натягивается в двух плоскостях и все хотят, что бы она не провисала. Значит никаких радиальных раскроев быть не может. Либо вдоль, либо поперек. Что и имеем везде.
Если что знаешь выкладывай, не тяни 🙂

ЗЫ. Или те самые латкарманы автоматом дают те самые армирующие швы вдоль хорды  ;D Тогда да.
 

Вложения

  • SV400003_002.jpg
    SV400003_002.jpg
    120,5 КБ · Просмотры: 203
  • roteclars4.jpg
    roteclars4.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 214
  • ________025.JPG
    ________025.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 232
Женя, а можно без загадок? Плащевка тянется, как сво ну очень сильно. Если я правильно понимаю твои вечернии мысли, то сделав дешевый учебно-тренировочный раскрой больше шансов попасть в требуемый размер? Или зачем весь этот сыр-бор?
Короче, ты за соетствую власть поперечный раскрой или продольный ?
 
И не забывай, прежде чем кроить дакрон, раскроить дешовую плащевку. 
Я не специалист по пошиву парусов, но по моему лавсановая плёнка по своим свойствам ближе к дакрону чем плащевка. Может  есть смысл сделать выкройки из плёнки, склеить скотчем, примерить, откорректировать и по ним кроить дакрон?
 
не получится сделать макет из другой ткани с другими свойствами.
При постройке дельт приходилось даже учитывать из лавсана парус или дакрона, впрочем "дакроновый" раскрой лавсан переносил вполне сносно, т.к. более тянучий, а вот пошив из дакрона по "лавсановым" плазам часто приводил к морщинам на парусе.
 
Назад
Вверх