https://www.youtube.com/watch?v=kdciklB-L6s#t=141 Аппарат Polaris SKIN
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
дык это ссылка на самый конец ролика. отгрызите #t=... и будет щасте.Ссылка не читается
-- любая техника проходит на пути своего развития этап, когда на ней делают то, для чего она "совершенно не приспособлена". Чем это закончится - предугадать сложно. Ньюпор тоже не для мертвых петель создавался, хотя и имел статус спортивного самолета.на неприспособленной технике вытворять такое
-- не совсем. Кувырок маловероятен на скорости и при положительной перегрузке. Если эти условия соблюдены на всем протяжении исполнения фигуры - разница между петлей и обычным виражом с небольшим креном - не слишком принципиальна. Основной риск - отказ силовой установки на восходящем участке при большом угле тангажа - немного шансов успеть выровнять до потери скорости. Теоретически в такой ситуации правильно "валить на бок". Но проверять - не хочется совершенно.от мертвой петли до кувырка всего лишь пол мгновения...
Вот тут и есть разница между мягкокрылом балансирным и жесткокрылым самолётом.при положительной перегрузке
-- это утверждение неверно как минимум потому, что противоречит первому закону Ньютона.Петлю балансирный аппарат выполняет только за счёт инерции, за счёт первоначально заданной траектории!
- ни откуда не следует.риск при петле на ДЛТ гораздо больший!
-- эта пара сил определяет управляемость дельталета только в равномерном прямолинейном движении. Во всех остальных случаях недостаточно учитывать лишь эти две силы. Кроме того - при достаточно интенсивном маневрировании можно и вовсе пренебречь силой тяжести, как не оказывающей существенного влияния на аппарат: управляемость будет обеспечиваться центростремительным ускорением, а вовсе не силой тяжести. Например (чисто расчетная ситуация) - при исполнении петли радиусом 20 метров при скорости аппарата в 20 метров в секунду в верхней точке петли силы, действующие на аппарат будут абсолютно эквивалентны горизонтальному прямолинейному полету. Соответственно и управляемость аппарата будет точно такой же.исчезает пара сил "вес/подъёмная сила"
-- например недавно в Казани "получилось по другому".на практике иногда получается по другому.
Вот и я о том же.например недавно в Казани "получилось по другому
При вираже-то на дельталёте (кстати рекомендуется не более 45 градусов) -- управляемость сохраняется.виражом
Не каждый пилот не в каждом полёте и не в каждом настроении (и т. д.) способен оценить и не ошибиться в оценке этого самого "достаточно интенсивного". И если будет ошибка на вводе в петлю (недоразогнал, недостаточно интенсивно отдал ручку, или наоборот, где не надо лишнего отдал) в верхней точке петли он окажется без положительной перегрузки. А это -- кранты для дельталёта (если дельталёт лёг на спину -- неминуем кувырок или другой нелётный для него режим. При этом пилот не имеет возможности что-либо изменить в этот момент). А для самолёта -- нет (ну лёг на спину, ну опустил нос, ну разогнался, ну не красивая петля получилась, ну не очень круглая...). Вот в чём качественный скачок в количестве риска.при достаточно интенсивном маневрировании