я интересуюсь глобально этим эффектом и способами борьбы с ним на всех самолетах.
И возник вопрос на сколько хорошо помагает предкрылок от этого явления, как видно по вимане не очень помогает, т.е. не понацея.
Посмотрел на Сн-701, там киль ещё меньше, наверное вообще из штопора не выходит с его обрубком вместо киля :-[
Киль выбирается не только исходя из размеров крыла, но и исходя из параметров фюзеляжа особенно перед центром тяжести.
Тут вот классическое сваливание.
https://mak-iac.org/upload/iblock/3c9/report_ra-0547g.pdf
т.е. предкрылок не панацея...
И интересно было бы посмотреть испытания на сваливание в крене с предкрылками.
Пока перечень такой
1. установка сигнализатора опасного угла атаки (не скорости, а угла!!)
2. установка предкрылка перед элероном. (или генераторов вихрей вертакс)
3. установка щелевого элерона
4. диференциальные элероны
5. скорость держать не менее 1,4 скорости сваливания (как учили).
6. крены не более 15..20град на скоростях близких к 1,4скорости сваливания и без резких движений элеронами.
7. интерцептор управляемый (как на с208).
8. обучение на штопор на конкретном типе (что бы не было желания на малой скорости летать).
9. обучение на отказ двигателя при наборе высоты (очень аккуратно на большой высоте, были катастрофы при обучении).
10. увеличенная площадь киля и руля направления и их эффективность на малой скорости.
Даже на А-27М при полностью выдернутом штурвале на себя и удерживая ногами шарик самолет просто сыпиться 2...2,5м/с на скорости 50..55км/ч, если дать газу начнет набирать высоту. при этом сваливание в РЛЭ на 75км/ч.
Т.е. если с этими 2,5м/с в землю впилиться ничего страшного не будет, а вот если начнется невыводимый крен(срыв с крыла), то самолет быстро набирает скорость и опускает нос и скорость снижения больше 10м/с в штопоре.
И если найти способ борьбы с этим явлением было бы очень неплохо.