01.11.2014. Катастрофа SS2.

M

mErLin

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2014/10/31/1414797248350_Image_galleryImage_The_Virgin_Galactic_Space.JPG
https://pbs.twimg.com/media/B1TJ8_OIYAAyuHn.png

При очередном испытательном полёте уничтожен Space Ship 2. Один погибший (найден в кресле, в обломках кабины), один тяжёлый в больнице (прыгнул). Нештатка произошла через несколько секунд после отделения ракетоплана от носителя и включения двигателя. По непроверенной инфрмации, двигатель через 2 сек. погас, затем заработал снова и взорвался. SS2 разрушился в воздухе, WK2 не пострадал и совершил посадку. Это был первый полёт с новым типом топлива (термопластичный полиамид) которое было решено использовать вместо каучука (HTPB) в мае 2014 из-за нестабильного горения и недобора мощности.

Вечная память погибшему и выздоровления пострадавшему
 
Ещё фото:

http://www.dailymail.co.uk/news/article-2816224/Virgin-Galactic-SpaceShipTwo-exploded-45-000ft-One-pilot-dead-critical-Richard-Branson-s-500m-space-tourism-plane-blows-testing-new-fuel-California-desert.html
 
По большим гибридным двигателям вообще было мало исследований у серьезных "контор".

Стендовые испытания конечно проводились.
Но вряд ли на стенде предварительно испытывали именно охлажденный до -50с (как после долгого нахождения на высоте старта) двигатель с этим новым топливом. Термопластичный полиамид при -50с может стать хрупким и...

И еще очень жаль что испытания этого новаторского суборбитального аппарата проводились в пилотируемом режиме. В "большой" космонавтике так давно не принято.
 
Закись азота, которая используется там в качестве окислителя, тоже штука подлая. При определённых условиях может сдетонировать. Собственно, в 2007г этот движок уже взрывался безо всякого запуска. Что-то случилось с окислительной ёмкостью. Погибло трое.
 
А всё из-за того, что сцуки-вояки не захотели дать инноваторам какой-нибудь древний твердотопливный бустер.
 
А всё из-за того, что сцуки-вояки не захотели дать инноваторам какой-нибудь древний твердотопливный бустер.

Военный РДТТ бустер не пойдет. Тягу надо регулировать и ограничивать перегрузку чтобы пассажиры в основном переживали старт.

Видимо придется прийти к  простейшему ЖРД на перекиси если его импульса хватит.
Или даже ЖРД открытого цикла (с ТНА на перекиси) на паре кислород-керосин или кислород-спирт.
 
Видимо придется прийти к  простейшему ЖРД на перекиси если его импульса хватит.
Или даже ЖРД открытого цикла (с ТНА на перекиси) на паре кислород-керосин или кислород-спирт. [/quote]
Интересно почему не использовали двигатель Х-15.На сколько я помню в 50-х 60-х годах
в тех же местах-пустыня Мохаве В-52 поднимал экспериментальный самолет Х-15 с
ЖРД близко к своему потолку при таком весе ,далее отцепка ,включение ракетного
двигателя приблизительно на 100 секунд и бросок в стратосферу.Правда там бились
за скорость.Но двигатель был доведен (не без взрывов конечно) ,программу довели
до точки,Кеннеди вручил всем награды. 
 
Ребята, по крайней мере, делают с нуля на свои кровно заработанные, не имея бюджетного присоса.
И первые их прототипы к космическому барьеру примерились далеко за меньшую сумму (даже если приплюсовать к этому и отстроенный Брэнсоном космопорт) нежели "очередной еще один не взлетевший" кусок отпиленного бабла (не смотря на то, что нынешним пиявкам все досталось на халяву и они ни одной своей копейки не вложили даже в покупку простого карандаша и чистого листа, на котором были набросаны первые контуры того,  на чем они легко делают себе состояния под "сверхдержавные лозунги").
А их успехи ни какой чинуша в погонах или без под видом самодержавной шизофрении и мракобесия даже в мыслях не будет иметь возможности прикарманить.
В отличие от ...
Пример тут где-то на форуме хороший был про одного российского предпринимателя решившего, что он то же хочет и может строить самолеты.

А этим (и не только) ребятам:
Погибшему - вечная слава!
Выжившему и живым - слава и дальнейших успехов!
С уважением.
 
Это кто мимо бюджета прошел? Бренсон? Не смешите мне колени ..... Ключевое слово 'интерсити'.... Вот где Руссские отдохнули в плане распила
 
Ребята, по крайней мере, делают с нуля на свои кровно заработанные, не имея бюджетного присоса.
А их успехи ни какой чинуша в погонах или без под видом самодержавной шизофрении и мракобесия даже в мыслях не будет иметь возможности прикарманить.
А этим (и не только) ребятам:
Погибшему - вечная слава!
Выжившему и живым - слава и дальнейших успехов!
С уважением.

Присоединяюсь!
 
Данная катастрофа - хрестоматийный пример того, почему нельзя верить обывательским выводам насчёт причин АП, которые зачастую делаются всякого-рода очевидцами и экспертами-любителями.

В первый день все как один кричали насчёт взрыва двигателя. Все видели облако дыма, пламя, разлетающиеся куски. В интернетах диванные шерлоки-холмсы уже упели найти 1001 причину, почему этот гибридник просто обязан был взорваться. Заодно, похоронили весь проект (а как иначе, если этот движок - наиболее существенная часть аппарата).

Тем временем начала работать комиссия, и действительность оказалась гораздо интереснее. Никакого настоящего взрыва, скорее-всего, и не было. Причиной разрушения ракетоплана оказалась "всего-лишь" преждевременная перекладка хвостового оперения - т.е. аэродинамика в чистом виде. Возможно, ввиду пресловутого ЧФ на фоне несработавшей блокировки.
 
Данная катастрофа - хрестоматийный пример того, почему нельзя верить обывательским выводам насчёт причин АП, которые зачастую делаются всякого-рода очевидцами и экспертами-любителями.

А может всё гораздо проще: Космос и коммерция - не совместимы?
 
А может всё гораздо проще: Космос и коммерция - не совместимы?

А Конкорды,  Боинги, Фантомы, Рэпоторы,  SR-71 и тд и тп не коммерсанты ли делают(ли)?

Хотя согласен: Конкретно у нас в создание даже простейшего  пассажирскиго самолета нельзя доверить коммерсантам.
 
[quoteА Конкорды,  Боинги, Фантомы, Рэпоторы,  SR-71 и тд и тп не коммерсанты ли делают(ли)?][/quote]

Коммерсанты их продают. Но я совсем не это имел ввиду: проект был изначально, по своей сути коммерческим, т.е создавался для зарабатывания бабла. Заметил, что в жизни, если во главе любой идеи стоят деньги - проект обречён! Но -это, впрочем мои личные наблюдения.
 
Конкретно у нас в создание даже простейшего  пассажирскиго самолета нельзя доверить коммерсантам. 

Вот уж зря. Вы ни разу не слышали про слова "откат" и "распил" в госпроектах? 🙂
Правильно мотивированный коммерсант способен в нынешних реалиях дать больше толку, чем госпроект. Ибо госпроект это когда рукава шьет один, а пуговицы другой, и в итоге никто ни в чем не заинтересован и никто ни за что не отвечает. К пуговицам претензии есть? Нет. А к рукавам? тоже нет. А то, что не совпадает это мы не знаем. Вспомните Райкина 🙂 С тех пор мало что изменилось.
Маленький нюанс - если конечно не принимать во внимание наличие финансов, которые у госпроекта практически не лимитированы.
 
[quoteА Конкорды,  Боинги, Фантомы, Рэпоторы,  SR-71 и тд и тп не коммерсанты ли делают(ли)?]

Коммерсанты их продают. Но я совсем не это имел ввиду: проект был изначально, по своей сути коммерческим, т.е создавался для зарабатывания бабла. Заметил, что в жизни, если во главе любой идеи стоят деньги - проект обречён! Но -это, впрочем мои личные наблюдения. [/quote]
Согласен совершенно!
Космос и коммерция - понятия не совместимые!
Капитализм ограничен по своим возможностям по определению!
Капитализм отомрет сам не потому, что его уконтропупит пролетариат, а потому что он станет (уже становится) ограничителем и тормозом развития как  человеческого общества, так и Человека, как личности.
 
А может всё гораздо проще: Космос и коммерция - не совместимы? 
Согласен совершенно!
Космос и коммерция - понятия не совместимые!
Капитализм ограничен по своим возможностям по определению!
Про космический "челнок" "Дрэгон" не слыхали небось?
А он уже к МКС слетал! 😉
https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_SpaceX
http://www.novate.ru/blogs/310514/26539/
 
Про космический "челнок" "Дрэгон" не слыхали небось?

..слыхал, слыхал.  И это только подтверждает мой тезис.
Это грузовик.
Это во-первых.
Во-вторых, они работают под заказа NASA, который является не только монопольным государственным заказчиком, но и единственным заказчиком этой компании.
Поэтому частный характер исполнителя не должен вводить в заблуждение  о частной сути компании.
По большому счету и Боинг и Ратеон - по америкосовскому законодальству - тоже частные компании.
Ну и где же восторги о величии частного бизнеса в способности создавать и Б-787 и "Патриоты"?
 
Космос и коммерция - понятия не совместимые!
Так ведь и гражданская авиация бесполезна (с точки зрения генералов 1й Мировой). И компьютеры - тоже (с точки зрения МО США образца 1940хх, которое хотело всего-лишь сэкономить на зарплатах составителей артиллерийских таблиц). До сих пор коммерческая космонавтика не развивалась не по причине непреодолимых технологических сложностей, а лишь по причине плохого соотношения потребительская цена/себестоимость. Точно так-же, как и у мореплавателей доколумбовой эпохи. Потом народ внезапно осознал, что ему маловато пряностей с золотом - и понеслось. Астрономическая цена поездки на парусном корыте уже не стала казаться дурацкой прихотью королей.

Точно так-же и космос. В околоземном пространстве пока есть единственный раскрученный коммерческий товар - спутники связи и мониторинг. Поэтому, соответствующе частные структуры зарабатывают вполне неплохо. Для пилотируемой космонавтики такой рынок ещё нужно формировать. В том числе, усилиями "выскочек" и деньгами "распальцовщиков", которые полетят на SS2. Запусти в космос сотню попсовиков и через несколько лет суборбитальный полёт будет считаться статусным для каждой институтки. Например, в СССР не было частной авиации. Т.е. вообще не было в западно-цивилизованном понимании - как личного транспорта для прогулок и поездок на дачу. Не было даже у комсомольских вожаков, директоров заводов и заведующих мясными отделами. Хотя, технические возможности предоставить каждой домохозяйке собственный Як-12 были даже тогда. Наиболее упоротые граждане шли в ДОСААФ, и при очень благоприятном стечении обстоятельств единицы могли подлётывать на Як-52. Сверхупоротые и технически подкованные мастерили нечто из палок и верёвок, при полном отсутствии соответствующей коммерческой хоббийной инфраструктуры.  Все остальные - жили-не тужили, катались на каруселях, ездили на ЛИАЗах. А теперь подавай каждому топ-мыдлу личный R-44, а всему остальному мыдлу  - не меньше чем С-172.  Даже в России начинают появляться фирмы, которые кормятся исключительно за счёт мелких частников-авиаторов. Хотя, что такого особенного появилось в этом дурацком небе по сравнению с 1974г?
 
Назад
Вверх