01.11.2014. Катастрофа SS2.

Данная катастрофа - хрестоматийный пример того, почему нельзя верить обывательским выводам насчёт причин АП, которые зачастую делаются всякого-рода очевидцами и экспертами-любителями.

Однако осталась актуальной вторая часть моего предположения сделанного в первый день.

Испытания подобных новаторских и высоко рискованных проектов надо проводить в автоматическом режиме без людей на борту. Именно это уберегает от частых жертв в большой космонавтике и стало там нормой.
Вспомните как все начиналось. Была космическая гонка. Все стремились быть первыми в космосе. Но носители летали без людей иногда успешно иногда взрывались. Затем запускали собак и обезьян хотя добровольцы бы нашлись легко. И только когда сравнительно стабильно заработало затем...

Единственный космический носитель летавший сразу с пилотом насколько я знаю это шаттл (колумбия).
 
Была космическая гонка. Все стремились быть первыми в космосе. Но носители летали без людей иногда успешно иногда взрывались. Затем запускали собак и обезьян хотя добровольцы бы нашлись легко. И только когда сравнительно стабильно заработало затем...
Финансировали всю эту гонку государства, они же оплачивали катастрофы и неудачные миссии. Согласитесь, что частная фирма себе такого позволить не может и в условиях ограниченности средств, идёт на максимальную проработку конструкции "на кульмане", и на очень необходимый минимум лётных испытаний.
 
И как затем сажать пассажиров в эту "проработанную на кульмане" и испытанную в очень минимальном объеме конструкцию ? Там ведь и пассажиры не простые люди намечались...
 
В то время, когда большие фирмы с большими штатами разрабатывали и совершенствовали компьютеры, для размещения которых нужен был целый зал, Стив Джобс и его друг Стивен Возняк в гараже мастерили комп с теми же характеристиками, но он умещался на письменном столе. Так и здесь - в условиях относительных ограничений частные фирмы ищут и предлагают новые пути.
 
Ничего нового и с лучшими характеристиками кстати они не создали. Были уже известны и настольные компьютеры и первые операционные системы с графическим интерфейсом. Процессоры и память тоже были готовые.

Они просто увидели новые задачи для компьютера его новое назначение. Само по себе железо было весьма посредственным.

Вертолет ЦАГИ 1ЭА летал еще в середине 30х годов. Но перспективы широкого использования увидел только Сикорский и позже.

В приведенных примерах было движение в массовость - в спейс шип 2 этой перспективы не наблюдается.
 
В то время, когда большие фирмы с большими штатами разрабатывали и совершенствовали компьютеры, для размещения которых нужен был целый зал, Стив Джобс и его друг Стивен Возняк в гараже мастерили комп с теми же характеристиками, но он умещался на письменном столе. Так и здесь - в условиях относительных ограничений частные фирмы ищут и предлагают новые пути.
Как-то очень давно познакомился с одним прапором, который от нечего делать разработал, собрал и отладил микро ЭВМ за одну ночь. Правда, эта ночь была полярной. Так что таких Джобсов в России, как на Пальме блох.
 
Ну и где же восторги о величии частного бизнеса в способности создавать и Б-787 и "Патриоты"?
Восторгов нет. Это изначально было само собой разумеющмся. 1-й летающий самолёт был разработан совершенно частным образом, энтузиастами.В то же время,предыдущие  попытки лиц, выполнявших госзаказ, провалились. 😉
 
Назад
Вверх