01.11.2014. Катастрофа SS2.

M

mErLin

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2014/10/31/1414797248350_Image_galleryImage_The_Virgin_Galactic_Space.JPG
https://pbs.twimg.com/media/B1TJ8_OIYAAyuHn.png

При очередном испытательном полёте уничтожен Space Ship 2. Один погибший (найден в кресле, в обломках кабины), один тяжёлый в больнице (прыгнул). Нештатка произошла через несколько секунд после отделения ракетоплана от носителя и включения двигателя. По непроверенной инфрмации, двигатель через 2 сек. погас, затем заработал снова и взорвался. SS2 разрушился в воздухе, WK2 не пострадал и совершил посадку. Это был первый полёт с новым типом топлива (термопластичный полиамид) которое было решено использовать вместо каучука (HTPB) в мае 2014 из-за нестабильного горения и недобора мощности.

Вечная память погибшему и выздоровления пострадавшему
 
M

mErLin

Ещё фото:

http://www.dailymail.co.uk/news/article-2816224/Virgin-Galactic-SpaceShipTwo-exploded-45-000ft-One-pilot-dead-critical-Richard-Branson-s-500m-space-tourism-plane-blows-testing-new-fuel-California-desert.html
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
По большим гибридным двигателям вообще было мало исследований у серьезных "контор".

Стендовые испытания конечно проводились.
Но вряд ли на стенде предварительно испытывали именно охлажденный до -50с (как после долгого нахождения на высоте старта) двигатель с этим новым топливом. Термопластичный полиамид при -50с может стать хрупким и...

И еще очень жаль что испытания этого новаторского суборбитального аппарата проводились в пилотируемом режиме. В "большой" космонавтике так давно не принято.
 
M

mErLin

Закись азота, которая используется там в качестве окислителя, тоже штука подлая. При определённых условиях может сдетонировать. Собственно, в 2007г этот движок уже взрывался безо всякого запуска. Что-то случилось с окислительной ёмкостью. Погибло трое.
 

Pkk

[1963-2016]
А всё из-за того, что сцуки-вояки не захотели дать инноваторам какой-нибудь древний твердотопливный бустер.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А всё из-за того, что сцуки-вояки не захотели дать инноваторам какой-нибудь древний твердотопливный бустер.
Военный РДТТ бустер не пойдет. Тягу надо регулировать и ограничивать перегрузку чтобы пассажиры в основном переживали старт.

Видимо придется прийти к  простейшему ЖРД на перекиси если его импульса хватит.
Или даже ЖРД открытого цикла (с ТНА на перекиси) на паре кислород-керосин или кислород-спирт.
 

yrsan

Я люблю летать
Откуда
москва
Видимо придется прийти к  простейшему ЖРД на перекиси если его импульса хватит.
Или даже ЖРД открытого цикла (с ТНА на перекиси) на паре кислород-керосин или кислород-спирт. [/quote]
Интересно почему не использовали двигатель Х-15.На сколько я помню в 50-х 60-х годах
в тех же местах-пустыня Мохаве В-52 поднимал экспериментальный самолет Х-15 с
ЖРД близко к своему потолку при таком весе ,далее отцепка ,включение ракетного
двигателя приблизительно на 100 секунд и бросок в стратосферу.Правда там бились
за скорость.Но двигатель был доведен (не без взрывов конечно) ,программу довели
до точки,Кеннеди вручил всем награды. 
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Ребята, по крайней мере, делают с нуля на свои кровно заработанные, не имея бюджетного присоса.
И первые их прототипы к космическому барьеру примерились далеко за меньшую сумму (даже если приплюсовать к этому и отстроенный Брэнсоном космопорт) нежели "очередной еще один не взлетевший" кусок отпиленного бабла (не смотря на то, что нынешним пиявкам все досталось на халяву и они ни одной своей копейки не вложили даже в покупку простого карандаша и чистого листа, на котором были набросаны первые контуры того,  на чем они легко делают себе состояния под "сверхдержавные лозунги").
А их успехи ни какой чинуша в погонах или без под видом самодержавной шизофрении и мракобесия даже в мыслях не будет иметь возможности прикарманить.
В отличие от ...
Пример тут где-то на форуме хороший был про одного российского предпринимателя решившего, что он то же хочет и может строить самолеты.

А этим (и не только) ребятам:
Погибшему - вечная слава!
Выжившему и живым - слава и дальнейших успехов!
С уважением.
 
S

SVP

Это кто мимо бюджета прошел? Бренсон? Не смешите мне колени ..... Ключевое слово 'интерсити'.... Вот где Руссские отдохнули в плане распила
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Ребята, по крайней мере, делают с нуля на свои кровно заработанные, не имея бюджетного присоса.
А их успехи ни какой чинуша в погонах или без под видом самодержавной шизофрении и мракобесия даже в мыслях не будет иметь возможности прикарманить.
А этим (и не только) ребятам:
Погибшему - вечная слава!
Выжившему и живым - слава и дальнейших успехов!
С уважением.
Присоединяюсь!
 
M

mErLin

Данная катастрофа - хрестоматийный пример того, почему нельзя верить обывательским выводам насчёт причин АП, которые зачастую делаются всякого-рода очевидцами и экспертами-любителями.

В первый день все как один кричали насчёт взрыва двигателя. Все видели облако дыма, пламя, разлетающиеся куски. В интернетах диванные шерлоки-холмсы уже упели найти 1001 причину, почему этот гибридник просто обязан был взорваться. Заодно, похоронили весь проект (а как иначе, если этот движок - наиболее существенная часть аппарата).

Тем временем начала работать комиссия, и действительность оказалась гораздо интереснее. Никакого настоящего взрыва, скорее-всего, и не было. Причиной разрушения ракетоплана оказалась "всего-лишь" преждевременная перекладка хвостового оперения - т.е. аэродинамика в чистом виде. Возможно, ввиду пресловутого ЧФ на фоне несработавшей блокировки.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Данная катастрофа - хрестоматийный пример того, почему нельзя верить обывательским выводам насчёт причин АП, которые зачастую делаются всякого-рода очевидцами и экспертами-любителями.
А может всё гораздо проще: Космос и коммерция - не совместимы?
 
R

rjycfknbyu

А может всё гораздо проще: Космос и коммерция - не совместимы?
А Конкорды,  Боинги, Фантомы, Рэпоторы,  SR-71 и тд и тп не коммерсанты ли делают(ли)?

Хотя согласен: Конкретно у нас в создание даже простейшего  пассажирскиго самолета нельзя доверить коммерсантам.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
[quoteА Конкорды,  Боинги, Фантомы, Рэпоторы,  SR-71 и тд и тп не коммерсанты ли делают(ли)?][/quote]

Коммерсанты их продают. Но я совсем не это имел ввиду: проект был изначально, по своей сути коммерческим, т.е создавался для зарабатывания бабла. Заметил, что в жизни, если во главе любой идеи стоят деньги - проект обречён! Но -это, впрочем мои личные наблюдения.
 
Откуда
25 RUS
Конкретно у нас в создание даже простейшего  пассажирскиго самолета нельзя доверить коммерсантам. 
Вот уж зря. Вы ни разу не слышали про слова "откат" и "распил" в госпроектах? :)
Правильно мотивированный коммерсант способен в нынешних реалиях дать больше толку, чем госпроект. Ибо госпроект это когда рукава шьет один, а пуговицы другой, и в итоге никто ни в чем не заинтересован и никто ни за что не отвечает. К пуговицам претензии есть? Нет. А к рукавам? тоже нет. А то, что не совпадает это мы не знаем. Вспомните Райкина :) С тех пор мало что изменилось.
Маленький нюанс - если конечно не принимать во внимание наличие финансов, которые у госпроекта практически не лимитированы.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
[quoteА Конкорды,  Боинги, Фантомы, Рэпоторы,  SR-71 и тд и тп не коммерсанты ли делают(ли)?]
Коммерсанты их продают. Но я совсем не это имел ввиду: проект был изначально, по своей сути коммерческим, т.е создавался для зарабатывания бабла. Заметил, что в жизни, если во главе любой идеи стоят деньги - проект обречён! Но -это, впрочем мои личные наблюдения. [/quote]
Согласен совершенно!
Космос и коммерция - понятия не совместимые!
Капитализм ограничен по своим возможностям по определению!
Капитализм отомрет сам не потому, что его уконтропупит пролетариат, а потому что он станет (уже становится) ограничителем и тормозом развития как  человеческого общества, так и Человека, как личности.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А может всё гораздо проще: Космос и коммерция - не совместимы? 
Согласен совершенно!
Космос и коммерция - понятия не совместимые!
Капитализм ограничен по своим возможностям по определению!
Про космический "челнок" "Дрэгон" не слыхали небось?
А он уже к МКС слетал! ;)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_SpaceX
http://www.novate.ru/blogs/310514/26539/
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Про космический "челнок" "Дрэгон" не слыхали небось?
..слыхал, слыхал.  И это только подтверждает мой тезис.
Это грузовик.
Это во-первых.
Во-вторых, они работают под заказа NASA, который является не только монопольным государственным заказчиком, но и единственным заказчиком этой компании.
Поэтому частный характер исполнителя не должен вводить в заблуждение  о частной сути компании.
По большому счету и Боинг и Ратеон - по америкосовскому законодальству - тоже частные компании.
Ну и где же восторги о величии частного бизнеса в способности создавать и Б-787 и "Патриоты"?
 
M

mErLin

Космос и коммерция - понятия не совместимые!
Так ведь и гражданская авиация бесполезна (с точки зрения генералов 1й Мировой). И компьютеры - тоже (с точки зрения МО США образца 1940хх, которое хотело всего-лишь сэкономить на зарплатах составителей артиллерийских таблиц). До сих пор коммерческая космонавтика не развивалась не по причине непреодолимых технологических сложностей, а лишь по причине плохого соотношения потребительская цена/себестоимость. Точно так-же, как и у мореплавателей доколумбовой эпохи. Потом народ внезапно осознал, что ему маловато пряностей с золотом - и понеслось. Астрономическая цена поездки на парусном корыте уже не стала казаться дурацкой прихотью королей.

Точно так-же и космос. В околоземном пространстве пока есть единственный раскрученный коммерческий товар - спутники связи и мониторинг. Поэтому, соответствующе частные структуры зарабатывают вполне неплохо. Для пилотируемой космонавтики такой рынок ещё нужно формировать. В том числе, усилиями "выскочек" и деньгами "распальцовщиков", которые полетят на SS2. Запусти в космос сотню попсовиков и через несколько лет суборбитальный полёт будет считаться статусным для каждой институтки. Например, в СССР не было частной авиации. Т.е. вообще не было в западно-цивилизованном понимании - как личного транспорта для прогулок и поездок на дачу. Не было даже у комсомольских вожаков, директоров заводов и заведующих мясными отделами. Хотя, технические возможности предоставить каждой домохозяйке собственный Як-12 были даже тогда. Наиболее упоротые граждане шли в ДОСААФ, и при очень благоприятном стечении обстоятельств единицы могли подлётывать на Як-52. Сверхупоротые и технически подкованные мастерили нечто из палок и верёвок, при полном отсутствии соответствующей коммерческой хоббийной инфраструктуры.  Все остальные - жили-не тужили, катались на каруселях, ездили на ЛИАЗах. А теперь подавай каждому топ-мыдлу личный R-44, а всему остальному мыдлу  - не меньше чем С-172.  Даже в России начинают появляться фирмы, которые кормятся исключительно за счёт мелких частников-авиаторов. Хотя, что такого особенного появилось в этом дурацком небе по сравнению с 1974г?
 
Вверх